Сегодня мы побывали на техническом семинаре, где нам рассказали о новом двигателе для внедорожника Lada Niva Travel. Более мощный 8-клапанный мотор объемом 1,8 литра получил индекс 11184 и будет устанавливаться на «Ниву» уже с конца 2025 года. Но оказалось, что машина модернизирована гораздо серьезнее.
Lada Niva Travel: что изменилось в трансмиссии
О новом двигателе мы уже подробно рассказали — читайте про него по ссылке. Разница в мощности по сравнении с прежним мотором невелика — 7 л.с., но значительно вырос крутящий момент (со 129 до 153 Н·м), а Lada Niva Travel стала динамичнее. Поэтому пришлось внести изменения в трансмиссию.

Разработан новый комплект сцепления, рассчитанный на передачу увеличенного крутящего момента. Поменялся маховик, а подшипник теперь впрессован в него. Усилена пятая передача, которая из-за возросших динамических возможностей «Нивы» теперь будет использоваться чаще.

Шестерни и сателлиты дифференциала стали прочнее (они теперь кованые и сделаны из другого материала), усилены полуоси заднего моста (24 шлица). Раздаточная коробка не изменилась, но в дальнейшем будет проведена ее модернизация, чтобы снизить шумы в движении.
Lada Niva Travel: новые тормоза и подвеска
Скажем сразу — нет, у «Нивы» не появилась оригинальная задняя подвеска без тяги Панара, как у версии Lada Niva Sport. Однако пересмотрены характеристики всех амортизаторов, а спереди установлены новые пружины.

Также перенесено расположение переднего стабилизатора — он теперь спереди, а еще его «отвязали» от точки крепления редуктора. Установлены новые тормозные механизмы с вентилируемыми дисками толщиной 22 мм и суппортами от «Весты».

Поменялись поворотные кулаки, ступицы, а подшипники теперь нерегулируемые. Наконец, Lada Niva Travel в топ-версии будет оснащаться 17-дюймовыми колесами с шинами размерности 215/60 R17.
Можно ли поставить новые детали на старые «Нивы»?
Увы, большинство деталей невозможно установить на уже выпущенные машины, потому что во многом их использование связано еще и с изменившейся (из-за другого двигателя) компоновкой. Кроме того, под новый передний стабилизатор специально усилены точки крепления в кузове.

Но, например, задние полуоси нового образца вскоре начнут ставить на «Нивы» еще до появления машин с двигателем 11184.

