Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 января 2005 14:36, Новости

Комбайн с вертикальным взлетом

Сорок лет назад в кишащем автомарками сердце гоночной Европы молодая фирма агротехники построила серийный спорт-кар, скандально затмивший именитых конкурентов.
5 декабря
Lada (ВАЗ) Largus Cross 1.6 MT
Автомобиль стоит своих денег.За такие новую иномарку не купишь. Ларчик-трудяга,​ на трассе легко проглатывает ухабы , в салоне относительно комфортно
4.2
5 декабря
Lada (ВАЗ) 2109 1.5 i
Машина мне нравиться. Это у меня вторая девятка. Первую сам по дурости угробил. Сейчас у меня две машины: Солярис и девятка. Езжу можно сказать только на девятке, т.к всем устраивает. Идеально подходи...
4.3
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Такие всходы имеют серьезную генетику. Основатель фирмы Ферруччо Ломбаргини подсел на увлечение техникой в атмосфере больших гонок 30-х. При Муссолини итальянские самолеты, катера и авто с оперной страстностью брались побить все рекорды. Выше! Дальше! Быстрее!
Старуха-война была глуха к музыке рекордов. Итальянские танки увязали в песке, самолеты воспламенялись от взгляда английских летчиков, линкоры спешили ко дну.   Скорость в ущерб надежности обернулась для итальянских машин технической и боевой уязвимостью. Похоже, Ферруччо был среди тех, кто сделал выводы.

 

  Италия пала. Человек, взращенный на культе скорости и агрессии, был вынужден ограничиться тракторами. Экс-армейский механик переделывал бронемашины в агротехнику, а позже построил и собственный трактор. Вскоре союз меча и орала «Lamborghini» зарекомендовал себя как ведущий производитель сельхозмашин и новоиспеченный промышленник смог наслаждаться жизнью. Он приобрел несколько Ferrari, но ни одна из них не устроила качеством.   Говорят, что он вернул их Энцо Феррари с рекламациями и советами, за что получил отповедь вроде «рожденный ползать...»   Легенда гласит, что именно эта стычка стала поворотным моментом в судьбе марки, однако, скорее всего, выпускник инженерной школы всегда вздыхал по спорткарам. В начале 60-х Ферруччо переманил специалистов с Ferrari и начал свою игру.

 

  Пока в СССР травили байки про комбайн с вертикальным взлетом, отражавший налеты китайской авиации, на Lamborghini делали сказку былью. Уже в октябре 1963 года родилась двухместная Lamborghini 350 GT с 3,5-литровым V12 мощностью в 347 л.с. И это был только начало.

 

  Наверное Ферручо просто хотел получить все сразу и от жизни и от техники: и темп и надежность, и технологию и шик, и триумф и равновесие. Создавая свой идеал он «поставил под ружье» лучших из лучших. Инженер Джиотто Бицарини предложил для авто свой мощный двигатель V12, а конструктор Джанпаоло Даллара создал трубчатую раму с независимой подвеской. На создававшейся машине-сенсации впервые для автопрома было применено центральное расположение двигателя: на специальной раме позади пилота поперечно к оси.   Именно это неожиданное решение вызвало к жизни ни на что не похожий силуэт, отлично передававший идеологию и технику авто, основательный, по-бычьи напористый (машину окрестили Miura – порода быков, выводится для корриды – питается матадорами). Его создал Джорджетто Джуджаро со товарищи, тогда представлявший Bertone.  

 

 Молодка «Миура» вырвалась на арену в 1965 году. Мощный стан динамичная фигура, техническое здоровье... Крестьянка с внушительными формами бесцеремонно раздвинула строй изящных спортивных «итальянок».

 

  Сочетание отличных спортивных данных с феноменальной способностью сохранять равновесие сделала невозможное: с напором трактористки всего в пару-тройку лет Miura обошла по продажам семейство гоночных принцесс от Ferrari. Сам Ферруччо, «сделав» обидчика, в начале 70-х отошел от дел и погрузился в виноделие. Фирма же не давала конкурентам опомниться. Что не год, то - новинка: Marzal, Espada, Jarama, Urraco, Silouette, Jalpa. Линию Miura продолжили Miura-S 1970 г., разгонявшаяся до 282 км/ч, Jota мощностью в 440 л.с. и Miura SV, достигавшая 289 км/ч. Ген милитаризма тоже не дремал – построенный по заказу Пентагона внедорожник Cheetach неплохо показал себя на испытаниях, но в серию так и не пошел.

 

  Символом Lamborghini 70-80-х стал Countach с изменяемой геометрией заднего спойлера и зеркальцем-перископом. Его 4-х литровый V12 традиционно расположкнный в центре шасси, но уже продольно, позволял разгоняться до 306 км/ч. Новым рывком вперед по части скорости, мощи и цены стал Diablo 90-х. В последних модификациях мощь машины зашкалила за 544 л.с., скорость за 325 км/ч, цена за $280 тыс. Двухместный спорткар брал с места 100 км/ч за 4,09 с. При базе 2650 мм Diablo имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм. Полностью оправдав свое имя по лику, напору и прыти он был избран в качестве экипажа для лукавой Элизабет Херли в фильме «Ослепленный желаниями».   Занятно, что и поздние разработки фирмы передают в технике, дизайне и повадках ту же комбинацию имперской экспансивности, крестьянской основательности и олимпийского азарта, которую заложил в них отец-основатель фирмы. И это при том, что уже с 1974 года барышня-крестьянка пошла по рукам: среди хозяев фирмы мелькнули швейцарцы, Chrysler и даже правящий клан Индонезии (автоспорт был слабостью президентского отпрыска). С конца 90-х ее господин – Audi-Volkswagen.

 

  Синтез опыта, частной дерзости и технического идеализма дает удивительные всходы: рожденный ползать иногда взлетает, но чаще за бугром. Интересно, каких струн коснуться и на каких мазолях станцевать, чтоб на отечественном тракторном кто-нибудь проспался, оскорбился, выматерился, но всё-таки взлетел?

 

  Александр Андриевский 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть