Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 октября
Ravon R2 1.2 AT
Приобрели жене как замену старенькой Корсе. Нужна была самая дешевая машина (новая) на автомате. Выбор был невелик. это либо наши ВАЗы, либо Датсун (что тоже те же яйца), либо новый бренд Ravon...
4.7
17 октября
Kia Cerato 2.0 AT
Покупался автомобиль в апреле 2017 года. Выбирал между КИА и Хендаем. Остановился на КИА. Как то раз ехал домой на такси КИА Сeed. Разговарившись с таксистом про машины, узнал, что пробег у его...
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
31 января 2005 14:36, Новости

Комбайн с вертикальным взлетом

Сорок лет назад в кишащем автомарками сердце гоночной Европы молодая фирма агротехники построила серийный спорт-кар, скандально затмивший именитых конкурентов.

Такие всходы имеют серьезную генетику. Основатель фирмы Ферруччо Ломбаргини подсел на увлечение техникой в атмосфере больших гонок 30-х. При Муссолини итальянские самолеты, катера и авто с оперной страстностью брались побить все рекорды. Выше! Дальше! Быстрее!

Старуха-война была глуха к музыке рекордов. Итальянские танки увязали в песке, самолеты воспламенялись от взгляда английских летчиков, линкоры спешили ко дну.   Скорость в ущерб надежности обернулась для итальянских машин технической и боевой уязвимостью. Похоже, Ферруччо был среди тех, кто сделал выводы.

 

  Италия пала. Человек, взращенный на культе скорости и агрессии, был вынужден ограничиться тракторами. Экс-армейский механик переделывал бронемашины в агротехнику, а позже построил и собственный трактор. Вскоре союз меча и орала «Lamborghini» зарекомендовал себя как ведущий производитель сельхозмашин и новоиспеченный промышленник смог наслаждаться жизнью. Он приобрел несколько Ferrari, но ни одна из них не устроила качеством.   Говорят, что он вернул их Энцо Феррари с рекламациями и советами, за что получил отповедь вроде «рожденный ползать...»   Легенда гласит, что именно эта стычка стала поворотным моментом в судьбе марки, однако, скорее всего, выпускник инженерной школы всегда вздыхал по спорткарам. В начале 60-х Ферруччо переманил специалистов с Ferrari и начал свою игру.

 

  Пока в СССР травили байки про комбайн с вертикальным взлетом, отражавший налеты китайской авиации, на Lamborghini делали сказку былью. Уже в октябре 1963 года родилась двухместная Lamborghini 350 GT с 3,5-литровым V12 мощностью в 347 л.с. И это был только начало.

 

  Наверное Ферручо просто хотел получить все сразу и от жизни и от техники: и темп и надежность, и технологию и шик, и триумф и равновесие. Создавая свой идеал он «поставил под ружье» лучших из лучших. Инженер Джиотто Бицарини предложил для авто свой мощный двигатель V12, а конструктор Джанпаоло Даллара создал трубчатую раму с независимой подвеской. На создававшейся машине-сенсации впервые для автопрома было применено центральное расположение двигателя: на специальной раме позади пилота поперечно к оси.   Именно это неожиданное решение вызвало к жизни ни на что не похожий силуэт, отлично передававший идеологию и технику авто, основательный, по-бычьи напористый (машину окрестили Miura – порода быков, выводится для корриды – питается матадорами). Его создал Джорджетто Джуджаро со товарищи, тогда представлявший Bertone.  

 

 
Молодка «Миура» вырвалась на арену в 1965 году. Мощный стан динамичная фигура, техническое здоровье... Крестьянка с внушительными формами бесцеремонно раздвинула строй изящных спортивных «итальянок».

 

  Сочетание отличных спортивных данных с феноменальной способностью сохранять равновесие сделала невозможное: с напором трактористки всего в пару-тройку лет Miura обошла по продажам семейство гоночных принцесс от Ferrari. Сам Ферруччо, «сделав» обидчика, в начале 70-х отошел от дел и погрузился в виноделие. Фирма же не давала конкурентам опомниться. Что не год, то - новинка: Marzal, Espada, Jarama, Urraco, Silouette, Jalpa. Линию Miura продолжили Miura-S 1970 г., разгонявшаяся до 282 км/ч, Jota мощностью в 440 л.с. и Miura SV, достигавшая 289 км/ч. Ген милитаризма тоже не дремал – построенный по заказу Пентагона внедорожник Cheetach неплохо показал себя на испытаниях, но в серию так и не пошел.

 

  Символом Lamborghini 70-80-х стал Countach с изменяемой геометрией заднего спойлера и зеркальцем-перископом. Его 4-х литровый V12 традиционно расположкнный в центре шасси, но уже продольно, позволял разгоняться до 306 км/ч. Новым рывком вперед по части скорости, мощи и цены стал Diablo 90-х. В

последних модификациях мощь машины зашкалила за 544 л.с., скорость за 325 км/ч, цена за $280 тыс. Двухместный спорткар брал с места 100 км/ч за 4,09 с. При базе 2650 мм Diablo имел длину 4460 мм и высоту всего 1105 мм. Полностью оправдав свое имя по лику, напору и прыти он был избран в качестве экипажа для лукавой Элизабет Херли в фильме «Ослепленный желаниями».   Занятно, что и поздние разработки фирмы передают в технике, дизайне и повадках ту же комбинацию имперской экспансивности, крестьянской основательности и олимпийского азарта, которую заложил в них отец-основатель фирмы. И это при том, что уже с 1974 года барышня-крестьянка пошла по рукам: среди хозяев фирмы мелькнули швейцарцы, Chrysler и даже правящий клан Индонезии (автоспорт был слабостью президентского отпрыска). С конца 90-х ее господин – Audi-Volkswagen.

 

  Синтез опыта, частной дерзости и технического идеализма дает удивительные всходы: рожденный ползать иногда взлетает, но чаще за бугром. Интересно, каких струн коснуться и на каких мазолях станцевать, чтоб на отечественном тракторном кто-нибудь проспался, оскорбился, выматерился, но всё-таки взлетел?

 

  Александр Андриевский 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru