Сколько стоит содержать Kaiyi: считаем с калькулятором

Посчитали реальные расходы на обслуживание трех самых ходовых моделей Kaiyi
Елена Старикова
Автор Авто Mail

Готовы поспорить Kaiyi — тот самый бренд, о котором вы вроде бы что-то слышали, но толком не вспомните, что именно. Не переживайте, так происходит у многих. Это типичный эффект китайской автогегемонии: с «китайцами» мы вроде как знакомы уже лет двадцать, но так и не вникли в их суть. Просто катаются где-то рядом — и ладно. Между тем Kaiyi — уже давно не диковинка на наших дорогах, а полноправный участник движения. И раз уж они тут, давайте разберемся: во сколько обходится их содержание.

Kaiyi X7 Kunlun
Источник: Kaiyi

Сразу предупреждаем: цифры в наших таблицах — средняя температура по больнице. В конкретном автосервисе они могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону. Регион, жадность мастера, фаза луны — на итоговый чек влияет масса факторов. Так что об условиях лучше договариваться «на месте». И последнее: мы взяли за основу пробег до 60 тысяч километров. Именно столько обычно наматывают до продажи машины. А теперь пристегните ремни, поехали!

Немного истории

Для тех, кто все пропустил: история Kaiyi началась в 2014 году, когда Chery запустила бренд простых и доступных автомобилей. Сначала он назывался Cowin и продавался только в Китае, причем не очень успешно. Тогда китайцы поменяли название, привлекли местные власти в качестве совладельцев и нацелились на молодежь. В итоге ставка сыграла и после ребрендинга позиционирование стало четче, с уклоном в технологичность и урбанистику.

Производство Kaiyi в России поможет снизить цену и контролировать качество
Производство в России поможет снизить цену и контролировать качествоИсточник: Kaiyi

В России сборка Kaiyi на данный момент идет в Калининграде — пока «отверточным» способом. Это означает, что основные детали автомобиля производятся в Китае, а на заводе в России только собирают готовые крупные узлы, не занимаясь сваркой кузовов или покраской. Такой метод позволяет быстро и относительно недорого запускать производство, но не дает полного контроля над процессом изготовления и качеством продукции. При этом у компании есть планы расширить производство до полного цикла — со сваркой, покраской и изготовлением деталей на месте, что позволит повысить качество и снизить издержки.

Kaiyi E5: седан для рациональных

Средняя стоимость ТО Kaiyi E5 — 140 400 рублей за 60 тысяч км
Средняя стоимость техосмотра E5 — 140 400 рублей за 60 тысяч кмИсточник: Kaiyi

E5 — это ответ на вопрос: «А что, если взять обычный седан и не добавлять в него ничего лишнего?» Отсутствие инновационных решений и революционного дизайна в обмен на предсказуемое поведение в эксплуатации и разумную цену. Надо заметить, не самая плохая сделка. Салон просторный, багажник вместительный (450 л), расход топлива адекватный (6,6-6,9 л на 100 км). Это хороший выбор для тех, кто рассматривает машину как средство передвижения, а не как способ самовыражения.

Стоимость обслуживания Kaiyi E5 (1.5, 147 л.с., вариатор, передний привод, бензин)

Замена масла и фильтра каждые 10 000 км или раз в год

Пробег (км) или период*Стоимость ТО (руб.)
3 000 или 6 месяцев9 200
10 000 или 1 год10 800
20 000 или 2 года16 500
30 000 или 3 года22 400
40 000 или 4 года35 200
50 000 или 5 лет13 500
60 000 или 6 лет32 800
Итого:140 400

* Здесь и далее в таблицах указаны данные по пробегу и сроку эксплуатации. Проходить ТО нужно по тому показателю, который наступит раньше — либо пробег, либо временной период. К примеру, если регламент предписывает ТО каждые 10 000 км или раз в год, а вы за год проехали всего 7 000 км, ТО все равно нужно проходить.

Владельцу на заметку: Вариатор — штука нежная. Масло менять нужно строго по регламенту, а лучше даже чуть чаще. Любите пробки и резкие старты? Будьте готовы выложить порядка 200 тысяч рублей за ремонт вариатора. А если будете ездить спокойно, коробка спокойно отходит как минимум 150-200 тысяч километров, ни разу не напомнив о себе.

Kaiyi X3: городской кроссовер с претензией

Городской кроссовер Kaiyi X3 пытается быть стильным и практичным
X3 пытается быть стильным и практичнымИсточник: Kaiyi

X3 как бы пытается усидеть на двух стульях — быть стильным и практичным одновременно. В целом у него это получается: выглядит современно, клиренс для наших дорог достаточный (158 мм). Но будьте внимательны, выезжая на природу или возвращаясь из магазина с покупками: груженая машина запросто теряет 2-3 сантиметра дорожного просвета.

Салон Kaiyi X3 оформлен со вкусом, на который, как известно, товарищей нет. Правда, задние сиденья коротковаты для взрослых пассажиров, а шумоизоляция могла бы быть получше. Но за такие деньги (от 1 350 000 рублей в дилерских центрах Москвы) это вполне достойный вариант для небольшой семьи.

Стоимость обслуживания Kaiyi X3 (1.5, 113 л.с., вариатор, передний привод, бензин)

Замена масла и фильтра каждые 10 000 км или раз в год

Пробег (км) или периодСтоимость ТО (руб.)
10 000 или 1 год12 500
20 000 или 2 года18 200
30 000 или 3 года18 200
40 000 или 4 года25 500
50 000 или 5 лет21 000
60 000 или 6 лет18 200
Итого:113 600

Владельцу на заметку: Судя по отзывам, у Kaiyi X3 периодически зависает центральный экран мультимедиа, и нельзя регулировать температуру климат-контроля. При зависании перестает работать доводчик стекол. Помогает только перезапуск двигателя.

Если проблема возникает систематически, обратитесь к дилеру за обновлением ПО — часто зависания связаны с «сырой» прошивкой, которую производитель регулярно дорабатывает.

Kaiyi X7 Kunlun: размер имеет значение

X7 Kunlun — флагман линейки Kaiyi с крупными габаритами и мощным двигателем
Источник: Kaiyi

Флагман модельной линейки назван в честь горной системы Куньлунь, которая простирается от Памира до Тибета. Амбициозно? Определенно. Оправданно? Это как посмотреть. Машина действительно большая и технологичная, но до настоящего премиума не дотягивает. Зато места много, двигатель мощный, а ценник на нее не космический — от 2 250 000 рублей — по крайней мере, пока.

Стоимость обслуживания Kaiyi X7 Kunlun (2,0 л, 238 л.с., робот, передний привод, бензин)

Замена масла и фильтра каждые 10 000 км или раз в год

Пробег (км) или периодСтоимость ТО (руб.)
10 000 или 1 год32 800
20 000 или 2 года34 400
30 000 или 3 года53 600
40 000 или 4 года48 800
50 000 или 5 лет47 200
60 000 или 6 лет77 600
Итого:294 400

Владельцу на заметку: Высокие расходы на ТО объясняются сложностью конструкции. Турбомотор требует дорогого масла и частой замены, а роботизированная коробка нуждается в регулярной адаптации. После динамичной езды обязательно дайте турбине остыть на холостых, иначе ремонт обойдется в полцены автомобиля.

Подводим итоги

Машины Kaiyi — это попытка китайцев найти золотую середину между ценой и качеством. Получается не всегда идеально, но в целом неплохо. По деньгам обслуживание вписывается в разумные рамки, особенно если сравнивать Kaiyi с европейскими одноклассниками.

Логика выбора простая: E5 — для экономных семьянинов, X3 — для тех, кому нужен кроссовер без переплат, а X7 Kunlun подойдет тем, кто ценит масштаб и технологичность. Таким образом, каждая модель занимает свое место в линейке и не пытается казаться тем, чем по факту не является.