
В статье собрали лучшие моторные масла 0w-20 в 2025 году для автомобильных двигателей. Также рассказали, как правильно выбрать масло и где купить.
Рейтинг лучших моторных масел 0w-20
Рынок завален автомаслами с показателем вязкости 0W-20. Но не все одинаково хороши. Чтобы масло считалось лучшим, оно должно защищать двигатель, работать в жару и холод, а также соответствовать стандартам автопроизводителей.
Отобрали 10 вариантов автомасел по ключевым параметрам, которые отвечают этим требованиям.
1. LIQUI MOLY Molygen New Generation 0W‑20

Синтетика с технологией MFC (Molecular Friction Control), снижающей трение и не дающей образоваться отложениям. Хорошо прокачивается, за счет чего оптимально для турбированных и высокооборотистых двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
Характеристики
Спецификации | API SP, ILSAC GF-6 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензин, турбо, прямой впрыск |
Цена от | 1800 за 1 л |
Особенности | Технология MFC, низкая вязкость |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Экономит топливо до 7%
- Отлично смазывает ДВС
- Хорошо очищает и снижает износ
Минусы:
- Стоит выше среднего
- Маловязкое, не для старых моторов
Где купить
2. Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

Японское масло премиум сегмента, синтетика, содержит молибден, который усиливает защиту от износа, особенно во время обкатки двигателя. Его часто используют как оригинальное в автомобилях Mazda.
Характеристики
Спецификации | API SN/GF-5, GM dexos1:2015 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые, турбо, гибрид |
Цена от | 3100 за 4 л |
Особенности | Применяется как OE в Mazda, подходит для высокопроизводительных ДВС |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличная защита от износа
- Морозоустойчивость до −54 °C
- Тихая работа мотора
Минусы:
- Дороже стандартных масел
- Совместим не со всеми видами моторов
Где купить
3. Lukoil Genesis Armortech JP 0W-20

Российская синтетика с технологией DuraMax. Одобрена для японских моторов, включая турбо и гибриды. Малофосфорное, поэтому продлевает ресурс катализаторов. Достаточно жидкое при низкой температуре и густое — при высокой.
Характеристики
Спецификации | API SP-RC, ILSAC GF-6A |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые, японские OEM, гибриды |
Цена от | 852 за 1 л |
Особенности | Адаптировано под японские моторы, высокое щелочное число |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Подходит для гибридных авто
- Невысокая цена
- Подходит для DGI и турбомоторов
Минусы:
- Покупать лучше на официальных АЗС
Где купить
4. MICKING Ecostage 0W-20

Масло из линейки одного из крупнейших производителей в Японии — JXTG Nippon Oil. Это аналог японского ENEOS Ecostage 0W-20 — масла даже можно смешивать и заменять друг другом. Обладает очень низкой вязкостью и облегчает запуск ДВС в мороз.
Характеристики
Спецификации | API SP, ILSAC GF-6A |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновый, гибридный |
Цена от | 1200 за 1 л |
Особенности | Взаимозаменяемое с ENEOS, японская OEM-продукция, интервал замены до 10 000 км |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Предотвращает расход масла в новых моторах
- Обеспечивает чистоту двигателя
- Стойкость к высокотемпературным нагрузкам
Минусы:
- Цена выше бюджетных масел
- Не для всех типов ДВС
Где купить
5. CUPPER NS Line 0W-20

Российское синтетическое масло с базой ПАО + эстеры и пакетом присадок для металлоплакирования. Подходит для бензиновых и дизельных турбомоторов. За счет термостабильности межсервисный интервал увеличен до 10–15 тыс. км в городском цикле.
Характеристики
Спецификации | API SN Plus/CJ-4, ACEA C5 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые и дизельные, включая турбированные |
Цена от | 2541 за 1 л |
Особенности | Металлоплакирующие присадки, высокая термостабильность, продленный интервал замены |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Проблема ресурс ДВС
- Хорошая высокотемпературная стойкость
- Подходит для экстремальных условий
Минусы:
- Цена выше среднего
- Требуется специальная промывка перед использованием
Где купить
6. Mobil 1 0W-20

Синтетика с огромным числом допусков практически всех автопроизводителей. Совместима с бензиновыми ДВС, включая турбированные и гибридные. Разработана для американских моторов, в том числе с турбонаддувом, а также двигателей азиатских машин — из Кореи и Японии.
Характеристики
Спецификации | API SP, ILSAC GF-6A |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л, 5 л |
Тип двигателя | Бензиновые турбо, прямой впрыск и гибридные |
Цена от | 1 657 за 1 л |
Особенности | Тройная формула (производительность, защита, чистота), экономия топлива |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличная термозащита и антиоксидантные свойства
- Быстрый холодный пуск
- Моет, смазывает и защищает мотор
Минусы:
- Не так распространено как аналоги
Где купить
7. Castrol Edge 0W-20

Синтетика с технологией Fluid Titanium, которая повышает прочность масляной пленки. Его выбирают, когда нужен максимум защиты высоконагруженных ДВС. Высокая текучесть при низких температурах обеспечивает эффективную смазку мотора даже в первые секунды холодного пуска, что продлевает его срок службы.
Характеристики
Спецификации | API SN PLUS/SN, ILSAC GF-5, ACEA A1/B1 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые, включая высокопроизводительные и спортивные |
Цена от | 1500 за 1 л |
Особенности | Технология Fluid Titanium |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Максимальная защита от износа под нагрузкой
- Уменьшение трения до 20 %
- Подходит для спортивных автомобилей
Минусы:
- Не так распространено в России, как раньше
Где купить
8. TCL Zero Line 0W‑20

Энергосберегающая синтетика для машин японского и корейского производства. С ним двигатель очищается от осадков благодаря повышенным моющим способностям. Фосфорно-цинковый пакет присадок снижает износ пар трения ДВС, усиливая действие молибдена — привычного для масел этой категории компонента.
Характеристики
Спецификации | API SP, ILSAC GF-6 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые гибридные модели и ДВС с турбонаддувом |
Цена от | 1177 за 1 л |
Особенности | Легко течет при низких температурах, помогая двигателю быстро запускаться в морозы |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Отличный холодный запуск при –45 °C
- Энергосберегающее, снижает расход топлива
- Антиоксидантные и моющие добавки защищают мотор
Минусы:
- Не самая лучшая термостабильность
Где купить
9. Sintec Platinum 0W‑20

Разработано для моторов японских и корейских автомобилей. Защищает от LSPI, проблемы, когда топливо в турбодвигателе воспламеняется раньше времени, что может повредить мотор. Масло также защищает цепь ГРМ от износа и сохраняет ДВС чистым, предотвращая отложения.
Характеристики
Спецификации | API SP, ILSAC GF-6 |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензин, дизель, турбо, GDI |
Цена от | 723 за 1 л |
Особенности | Соответствует требованиям японских и корейских автопроизводителей |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Защищает от LSPI и износа цепи ГРМ
- Хорошо очищает мотор
Минусы:
- Возможен риск подделок из-за популярности
- Не совсем подходит для старых ДВС
Где купить
10. G-Energy Synthetic Eco Life

Синтетика с низким значением угара и устойчивостью к окислению. Имеет малозольную формулу, что означает низкое содержание серы и фосфора, которые могут навредить катализаторам.
Характеристики
Спецификации | ACEA C5, API SP, Volvo VCC RBS0-2AE |
Вариант фасовки | 1 л, 4 л |
Тип двигателя | Бензиновые и дизельные двигатели, турбо и GDI‑моторы |
Цена от | 855 за 1 л |
Особенности | Отличная термоустойчивость, подходит для дизелей |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Подходит для турбо и дизельных моторов
- Минимальное значение угара
Минусы:
- Не подходит для старых ДВС
Где купить
Как выбрать хорошее синтетическое моторное масло 0w-20
Выбрать масло с нужными характеристиками — задача несложная, если понимать, на что смотреть. Ниже — ключевые критерии. Советы универсальны и подойдут как для современных авто, так и для машин постарше.
1. Проверяйте допуски и стандарты
Обращайте внимание на маркировки API и ILSAC на упаковке. Для масел 0W‑20 типичны допуски API SP и ILSAC GF‑6A — они указывают на соответствие современным требованиям к защите двигателя и топливной экономии.
2. Учитывайте тип двигателя и рекомендации автопроизводителя
Перед покупкой проверьте, что рекомендует автопроизводитель. Эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте. Неподходящее масло может сократить ресурс двигателя.
3. Оценивайте климатические условия
Масло 0W‑20 лучше остальных подходит для холодного климата, так как быстро прокачивается в системе при низких температурах. Однако важно учитывать температуру застывания: чем ниже она указана, тем лучше. Если живете в регионе с суровой зимой, выбирайте масло с температурой застывания от −40 °C и ниже.
4. Смотрите на состав и базовое масло

Синтетические масла делаются на разной основе: ПАО, гидрокрекинг, гибрид. Полностью синтетическая база (например, ПАО) обеспечивает лучшую стабильность и защиту при нагрузках. Если на упаковке нет информации о составе, проверьте его по официальному техническому листу на сайте производителя.
5. Ориентируйтесь на срок службы и интервалы замены
Некоторые масла выдерживают до 15 тыс. км., другие требуют замены каждые 7–8 тыс. Этот параметр зависит от щелочного числа и устойчивости к окислению. Чем выше щелочное число, тем дольше масло сохраняет защитные свойства и нейтрализует вредные кислоты.
6. Проверяйте дату производства и срок годности
Даже самое качественное масло теряет свойства после длительного хранения. Лучше выбирать продукцию, выпущенную не позже 12 месяцев назад. Срок годности обычно составляет 3–5 лет, но важно хранить масло при правильной температуре.
Обзор лучших моторных масел 0w-20
Масло с вязкостью 0W‑20 — популярное среди владельцев бензиновых и гибридных авто. Автовладельцам доступны десятки вариантов, но по совокупности характеристик можно выделить 10 лидеров.
LIQUI MOLY Molygen 0W‑20 | Технология MFC обеспечивает износостойкость, экономичность и продление ресурса ДВС |
Idemitsu Zepro Eco Medalist | OE для Mazda, содержит молибден, идеально для турбодвигателей и сурового климата (до −54 °C) |
Lukoil Genesis JP 0W‑20 | DuraMax® технология, адаптировано под японские двигатели, хорошее щелочное число, доступная цена |
MICKING Ecostage 0W‑20 | Японское качество, совместимо с ENEOS, отличная морозостойкость, подходит для гибридов и систем Старт-Стоп |
CUPPER NS Line 0W‑20 | ПАО + эстеры, подходит для бензина, дизеля и газа, до 20 000 км в смешанном цикле, металлоплакирующие присадки |
Mobil 1 0W‑20 | Сбалансированная формула: защита + чистота + производительность, API SP и GF‑6A, холодный пуск и высокая термостабильность |
Castrol Edge 0W‑20 | Технология Fluid Titanium — защита под высокими нагрузками, снижает трение на 20%, подходит для спортивных авто |
TCL Zero Line 0W‑20 | Отличный запуск при –45 °C, моющие и антиоксидантные свойства, подходит для японских и корейских машин |
Sintec Platinum 0W‑20 | Защита от LSPI и износа цепи ГРМ, сильные моющие свойства |
G-Energy Eco Life 0W‑20 | Малозольное, защищает катализаторы, подходит для бензина и дизеля, устойчиво к окислению и имеет низкий угар |