На АвтоВАЗе рассказали о будущих новинках

Авто Mail поговорил с директором по продукции АвтоВАЗа Олегом Груненковым о новой модели и планах автозавода на будущее
Анна Левина
Главный редактор Авто Mail

Главная автомобильная новинка ПМЭФ — долгожданный кроссовер Lada Azimut. Вопрос, который волнует всех больше всего — когда он поступит в продажу?

Предстоит еще большая работа по наладке штампов, пресс-форм, сварочного и покрасочного оборудования. Нам еще нужно научить машину правильно ездить. То есть впереди еще калибровки силового агрегата, шасси, тормозной системы. Нам необходимо отработать все вопросы качества, которые очень важны. Провести валидации всех компонентов — оригинальных их в этой модели более тысячи. Всего же более двух тысяч компонентов используется в этом автомобиле. И конечно, на это требуется время. Поэтому запуск этого автомобиля запланирован на 2026 год.

Какая будет ориентировочная стоимость кроссовера Lada Azimut?

Lada Azimut будет новым лидером нашей линейки. Соответственно, машина будет чуть дороже «Весты».

Этот автомобиль крупнее, он шире и выше, чем Vesta. У него более мощные моторы, большие колеса. Но мы будем искать баланс между ценой и объемом продаж, потому что для нас важно запустить массовое производство. Поэтому будем ориентироваться на наших конкурентов и цена будет конкурентоспособной.

Конкурентов мы сейчас не выделяем по классу или по размерам, мы говорим о том, что это автомобили по цене 2,5 миллиона рублей.

Олег Груненков рассказал о новом кроссовере Lada Azimut
Директор по продукции АвтоВАЗа Олег ГруненковИсточник: Lada

Двигатель 1.8, который здесь установлен, будет только на Lada Azimut?

О применении этого мотора на других моделях мы пока не говорим. На «Азимуте» мы будем использовать всю линейку новых силовых агрегатов. Это двигатель 1.6 с увеличенной до 120 лошадиных сил мощностью. Он будет агрегатироваться с шестиступенчатой механической коробкой передач.

Двигатель объемом 1,8 литров будет иметь мощность 132 л.с. Он будет агрегатироваться с трансмиссией CVT. Это вариатор, который известен покупателям по «Весте».

В перспективе мы рассматриваем установку на этот автомобиль турбомотора мощностью до 150 л.с., который будет работать в паре с автоматической трансмиссией. Это будет классический гидротрансформатор, который популярен, надежен и очень привлекателен для наших клиентов.

Lada Azimut на ПМЭФ
Lada AzimutИсточник: Авто Mail

«Автомат» будет тоже собственной разработки?

Нет, «автоматы» от наших партнеров, с которыми мы сотрудничаем.

Автомобиль Lada Azimut на ПМЭФ
Lada Azimut Источник: Авто Mail

Когда ожидается появление турбированного мотора?

В перспективе. Мы сейчас не говорим о конкретных датах, мы просто анонсируем, что на этом автомобиле будет турбомотор.

Автомобиль Lada Azimut на ПМЭФ
Lada Azimut Источник: Авто Mail

А какие интересные опции будут у «Азимута», которых раньше не было у автомобилей Lada?

Уже в базовой комплектации будет LED-светотехника — как головного освещения, так и задних фонарей. Также уже в начальном исполнении будет электронная комбинация приборов и интеллектуальная мультимедийная система с искусственным интеллектом. Также очень важно отметить, что у нас будут достаточно серьезные системы пассивной безопасности. Базовая комплектация — это две подушки безопасности, но уже в следующем исполнении — шесть подушек, включая боковые подушки или подушки-шторки. Впервые на автомобиле «Лада» будут применяться такие устройства.

Салон автомобиля Lada Azimut во время презентации в рамках ПМЭФ
Салон автомобиля Lada Azimut Источник: Кирилл Кухмарь/ТАСС

А что еще?

Трехспицевое рулевое колесо, панорамная крыша, регулятор выбора режимов движения (всего 5 режимов) — эко, драйв, снег, грязь и так далее. Мы работаем и над теплым пакетом для этой машины. Впервые на автомобиле Lada будут использоваться обогреваемые боковые стекла передних дверей. Мы привыкли, что есть обогреваемые лобовые стекла. Точно такой же обогрев будет еще и на боковых стеклах передних дверей Это наша новая инновация, которая очень ценна для наших покупателей на российском рынке, потому что машина будет эксплуатироваться в различных условиях, в том числе в зимних и сложных климатических.

Вообще фокус сделан на эргономические параметры, то есть на удобство, хорошую обзорность, а также на аспекты, которые позволяют много времени проводить за рулем и не уставать. И в этом плане мы сильно отличаемся от наших восточных конкурентов, которые зачастую делают автомобили броские, но при этом не очень продуманными с точки зрения потребительских свойств.

Какая цветовая гамма будет доступна для Lada Azimut?

На ПМЭФ представлен автомобиль в оттенке «Гоби». Этот оригинальный цвет разработан специально для этой машины. Есть еще цвет «Булат». Всего планируем не менее шести цветов.

Скажите, стоит ли российским покупателям когда-нибудь ждать минивэн под брендом Lada?

В январе этого года Владимир Путин приезжал на завод АвтоВАЗа, где мы показывали пластиковый макет новой модели и говорили о том, что на этой же платформе будет создаваться 7-местный автомобиль. Но это будет не минивэн, а просто 7-местный автомобиль для больших семей, для путешествий и так далее. Это наша будущая разработка, о которой мы пока не можем рассказать подробнее.

Насколько велика унификация «Искры», «Весты» и «Азимута»? Много ли у этих моделей общих деталей?

По силовым агрегатам они достаточно интересно унифицированы, хотя в Lada Azimut более современные версии используются. Блок управления, рулевые системы, тормозные системы — есть определенная унификация по этим компонентам. Там где мы можем использовать проверенные технические решения, мы их используем.

Это сократило и сроки, и стоимость разработки этих автомобилей. Но наша задача была создать автомобиль принципиально нового класса, поэтому здесь очень много оригинальных позиций — более тысячи.

Автомобиль Lada Granta
Lada Granta Источник: Lada

Как трансформируется Lada Granta в связи с тем, что появится Lada Iskra? Как эти две модели будут уживаться в по сути одном сегменте?

Сейчас у нас есть «Гранта» и есть «Веста». Последняя достаточно сильно отличается по входной цене. Мы видим, что между этими двумя автомобилями есть ниша, которую мы хотели бы занять. Эту нишу как раз займет «Искра».

«Искра» перетянет на себя часть покупателей, но мы считаем это абсолютно нормальным. Мы понимаем, что этот шаг дает нам возможность более четко зафиксировать свои позиции в классе B. Есть такой бюджетный автомобиль — «Гранта», который покупают благодаря невысокой цене, просторному салону и так далее, а есть уже более «насыщенные» «Искры», которые, мы надеемся, будут очень популярны среди молодежи. «Веста», наш текущий флагман, это уже следующая ступень.

Покупателей автомобиля Lada Aura можно разделить на две группы. На этот автомобиль мы хотим пересадить нынешних владельцев «Весты» плюс привлечь тех людей, которые не рассматривали раньше Lada, но ориентированы на современный интересный продукт в ценовом диапазоне в районе 2,5 миллиона рублей.

Автомобиль Lada Azimut на ПМЭФ
Источник: Александр Демьянчук/ТАСС

Будет ли у Lada Azimut в перспективе полный привод?

Давайте обратим внимание на наших конкурентов. Почти все автомобили В-класса и даже С-класса имеют только передний привод. Мы проводили достаточно серьезное исследование и выяснили, что люди не готовы платить за полный привод, потому что это дополнительная масса, дополнительный расход топлива, дополнительные расходы на эксплуатацию, дополнительная цена. Люди говорят, что при клиренсе больше 200 миллиметров, а у «Азимута» дорожный просвет равен 208 мм, переднего привода достаточно для всех условий эксплуатации.

Автомобиль Lada Aura
Lada AuraИсточник: Lada

И последний вопрос — Lada Aura для такси будет продаваться в упрощенном варианте?

У нас будет два варианта отделки интерьера — для корпоративных клиентов и для такси. У последнего будет тканевый салон, потому что такой вариант более практичный для эксплуатации в такси.