Перезагрузка марки Dongfeng на российском рынке набирает обороты — еще в 2023 году объявлено, что полностью изменится модельный ряд, а поставками и продвижением займется компания «Моторинвест». В конце того же 2023-го мы уже протестировали седан Dongfeng Aeolus Shine Max, но популярным он так и не стал, да и сегмент этот достаточно узкий.

Чтобы привлечь широкую аудиторию, нужны были современные кроссоверы. Их тоже анонсировали, но ждать пришлось до начала июня 2025 года, когда дебютировали сразу две модели: Dongfeng Mage и Dongfeng Huge. Мы познакомились с новинками на тест-драйве — начнем с «младшего» Mage.
Dongfeng Mage: что это за машина
Сразу о названии! На русском языке слово «mage» произносится так: «Мэйдж» Собственно, в переводе оно означает «маг» или «волшебник». И, судя по его потребительским качествам, в компании «Дунфэн» (или «Донфон», как говорят сами китайцы) действительно должны прибегнуть к какой-то магии, чтобы этот кроссовер смог не затеряться в самом густонаселенном сегменте.

Конкурентов у Mage — тьма! При длине 4650 мм и колесной базе 2775 мм Dongfeng попадает в «лапы» к Geely Atlas, Haval F7, Chery Tiggo 8 Pro Max и другим популярным кроссоверам, которые уже заслужили в России достаточно хорошую репутацию.





На презентации машины много говорилось о дизайне — создатели вдохновлялись космосом, поэтому некоторые элементы символизируют «падающие звезды, рассекающие небосвод», или «следы метеоров».





И действительно, если рассматривать по отдельности трапециевидную решетку радиатора, узкие фары или сложную пластику боковин кузова, то начинаешь подмечать детали. Но запоминающегося облика не получилось — через несколько минут вообще забываешь напрочь, как выглядит Dongfeng Mage.

Все потому, что по тем же лекалам скроено большинство китайских кроссоверов. А сзади — так вообще набор цитат. Пара сдвоенных хромированных патрубков (разумеется, бутафорских) по краям бампера с имитацией диффузора, широкий «монофонарь» и два «плавника» со стоп-сигналами — все это мы уже видели в куче других моделей.

То же самое можно сказать и про интерьер. Сплюснутый руль? Видели. Большой вертикальный планшет? Тоже. Даже кнопки стеклоподъемников «перевернутого» типа мы уже запомнили, благодаря усилиям компании Geely. Зачем было копировать откровенно неудачное решение, непонятно.
Мультимедийный комплекс не поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, у рулевой колонки скромный диапазон регулировки по вылету. Это точно «свежая» модель? Да, в Китае Dongfeng Haohan (так на родине называется Mage) представлен в 2023 году.





Но на центральном тоннеле некуда положить смартфон — полочка с беспроводной зарядкой расположена за экраном, а у водительского кресла, щеголяющего модной спинкой с интегрированными подлокотниками, нет ни регулировки поясничного подпора, ни внятной боковой поддержки, ни даже вентиляции!





Но сзади в Mage неплохо — много места, практически незаметен центральный тоннель, есть 2 зарядки и целых 4 крючка для одежды. Dongfeng не обделен зимним пакетом — «греются» передние кресла, руль, лобовое стекло и форсунки омывателя, но про задний диван будто забыли.
Dongfeng Mage: характеристики
Китайцы из Dongfeng гордо заявляют о давнем партнерстве с концерном Stellantis, а сама машина сделана на платформе DSMA, которая, в свою очередь, является адаптированной версией французской модульной архитектуры CMP. И это намекало на недурные ходовые качества — помнится, кроссоверы Peugeot 2008 и 3008 последних поколений ехали хорошо!

Но двигатель у китайцев собственный — и при объеме 1,5 литра он выдает 197 л.с. и аж 305 Н·м крутящего момента. Заявленный разгон до сотни у переднеприводного кроссовера с 7-ступенчатым «роботом» — 8,2 секунды. Серьезная заявка!
Однако при первом же старте с места стало понятно — в паспортные данные Dongfeng Mage не уложится. Всему виной — плавная работа «робота», из-за которой кроссовер начинает движение без резкого рывка. И это даже хорошо, потому что в пробках вообще можно подумать, что здесь стоит классический «автомат»!

Так что за настройку коробки передач «Дунфэну» можно ставить хорошую оценку, а секунды разгона до 100 км/ч не настолько важны. Тем более, в движении «робот» хорошо «дружит» с тяговитым двигателем — даже без перехода в спортрежим кроссовер быстро «подрывается», если нужно совершить обгон.
На трассе не хватает другого — внятного усилителя руля. В «околонулевой» зоне — пугающая пустота. Постоянно приходится подруливать, удерживая машину в центре полосы. Да и на извилистых дорожках Mage не вызывает желания «зажечь». Ничего общего с кроссоверами Peugeot!
В отличие от многих переднеприводных моделей, сзади у Mage — не «балка», а многорычажная конструкция. Но никаких преимуществ это решение не принесло. Кузов раскачивается на волнах — подвеска плохо справляется с волнами покрытия — а при проезде заплаток и стыков амортизаторы пропускают удары. Да и шумно в «Дунфэне».
Dongfeng Mage: комплектации и цены
В итоге мы можем уверенно констатировать, что Dongfeng Mage едва ли потеснит своих более известных конкурентов — только лишь просторного салона и стильного кузова мало, чтобы переманить людей из шоу-румов Chery, Geely и Haval.
Тем более, цены также — на уровне главных соперников. Кроссовер Dongfeng Mage в начальной комплектации Emotion стоит 2 850 000 рублей, но список стандартного оснащения довольно широк: фронтальные и боковые подушки безопасности, светодиодная оптика, 19-дюймовые колеса, кожаный салон, электроприводы сиденья водителя и двери багажника, подогрев передних сидений и руля, панорамная крыша.


Всего на 100 тысяч дороже обойдется Dongfeng Mage Premium, где добавляются обогрев лобового стекла, набор ассистентов водителя (активный «круиз», мониторинг «слепых» зон, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение), камеры кругового обзора, электропривод сиденья пассажира, интеллектуальное управление дальним светом и надувные шторки безопасности.

При этом до конца августа действует прямая скидка 300 тысяч рублей. Так что тем, кому нужен просторный кроссовер в неплохой комплектации, но при этом не так важны далекие от идеала настройки шасси, слабая шумоизоляция и отсутствие полного привода, стоит поторопиться. Потом магия закончится.
Оценки по итогам тест-драйва кроссовера Dongfeng Mage
Ниже приведены оценки кроссовера Dongfeng Mage для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
| Dongfeng Mage | |
|---|---|
| Динамика | |
| Разгон | 7 |
| Управляемость | 6 |
| Тормоза | 7 |
| Комфорт | |
| Посадка за рулем | 7 |
| Простор салона | 8 |
| Шумоизоляция | 5 |
| Плавность хода | 6 |
| Багажник | 6 |
| Технологии | |
| Электронные ассистенты | 7 |
| Камеры | 8 |
| Мультимедиа | 5 |
| Оснащение | 7 |
| Примеряем на себя | |
| Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 6 |
| Сумма баллов | 85 |
| Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70,8 |


