АвтоВАЗ рассказал, что общего у «Искры», «Весты» и «Азимута»

Раскрыты узлы и детали Lada Vesta, которые тольяттинцы используют в новой Iskra и только что дебютировавшем кроссовере Azimut
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

Унификация — неотъемлемая часть производственных процессов в автомобильном бизнесе. Она позволяет ускорять разработку новых моделей и удешевлять их производство. Не обходится без этого и на АвтоВАЗе.

Lada Azimut
Источник: Авто Mail

Отдельные узлы и детали от флагманской Lada Vesta используются в обеих новинках тольяттинского автогиганта. И в «Искре», чьи продажи должны уже вот-вот стартовать в нашей стране, и в только что представленном на ПМЭФ-2025 кроссовере Azimut.

Об этом в эксклюзивном интервью Авто Mail рассказал директор по продукции АвтоВАЗа Олег Груненков.

Lada Iskra
Источник: Lada

«Мы сейчас работаем с нашими отечественными поставщиками. Поэтому, например, блоки управления силовыми агрегатами у этих моделей общие.

Также достаточно интересно машины унифицированы по силовым агрегатам. Хотя на новинках используются более модернизированные версии.

Тест-драйв Lada Vesta
Источник: Авто Mail

Есть определенная унификация по системам рулевого управления и тормозным системам. В целом там, где мы можем использовать проверенные технические решения, мы их используем. Это, в частности, сократило сроки и стоимость разработки этих автомобилей.

В то же время перед нами стояла задача создать автомобили принципиально другого класса. Поэтому у новинок «Лады» очень много оригинальных позиций, более тысячи», — рассказал Груненков.