Луи-Жозеф Шевроле родился в Швейцарии, похоронен в Детройте, удостоился памятника в штате Индиана. Как сложилась его жизнь?
Основная информация о Луи Шевроле
| Полное имя | Луи Шевроле (Louis-Joseph Chevrolet) |
| Годы жизни | 25 декабря 1878 г. – 6 июня 1941 г. |
| Гражданство | США |
| Национальность | Швейцарец |
Фото Луи Шевроле

Детство и образование Луи Шевроле
Место рождения Луи Шевроле — городок Ла-Шо-де-Фон в каноне Невшатель на северо-западе Швейцарии. У его отца была самая традиционная для Швейцарии профессия: часовщик. Мальчик с детства помогал отцу в семейной мастерской и отлично разбирался в механике.
В 1886 году семья в поисках лучшей доли переехала во Францию, в город Бон, где Жозеф-Фелисьян Шевроле открыл часовую мастерскую. Тут юный Луи впервые побывал на велосипедных гонках и на всю жизнь полюбил скорость и все виды колесного транспорта. Высшего образования он не получил, ограничившись средней школой.
Начало карьеры Луи Шевроле
Свой трудовой путь Шевроле начал в 1895 году в велосипедной мастерской Роблина. Тогда же он начал карьеру велогонщика, и довольно успешно: гонораров за победы в гонках становятся его основным источником дохода и их вполне хватает на жизнь.
В 1899 году Шевроле перебрался в Париж, откуда эмигрировал в Канаду, в город Монреаль. По легенде, к переезду за океан его подтолкнул американский миллионер Вандербильд, заехавший отремонтировать автомобиль в парижскую мастерскую Шевроле. Восхищенный мастерством механика, Вандербильд посоветовал тому перебраться в Штаты: мол, там нужны такие люди.
Жизнь Луи Шевроле в Канаде и США
Первое время в Монреале Луи Шевроле работал шофером и механиком. Совсем скоро, через год, он отправился в Нью-Йорк, где уже обосновался его приятель, тоже эмигрант из Швейцарии.
В Нью-Йорке Шевроле поступил на работу в De Dion-Bouton. Этот ныне несуществующий французский автопроизводитель в 1900 году был крупнейшей автомобильной компанией мира. Луи начал карьеру в компании в качестве механика, но его быстро повысили сначала до тестового водителя, а потом и до гонщика заводской команды.

С 1901 по 1911 год Шевроле в качестве гонщика выступает за команды известных автопроизводителей FIAT и Buick. C основателем «Бьюика» Уильямом Дюрантом Шевроле крепко подружился, и в 1911 году они вместе основали новую Chevrolet Motor Car Company.
Карьера Шевроле в компании его имени
Несмотря на отсутствие формального образования, Луи Шевроле оказался очень талантливым инженером. Разработанная им Chevrolet Classic Six, первая модель новой компании, быстро нашла своего покупателя.

Однако карьера Шевроле в автомобильном бизнесе продлилась недолго: почти сразу у Луи начались разногласия с партнерами. Шевроле мечтал производить спортивные автомобили, скоростные и дорогие, а Дюрант и прочие руководители видели будущее за недорогими массовыми авто, по примеру «Форда». Уже в 1912 году Луи Шевроле покинул компанию.
Вместе с младшими братьями Гастоном и Артуром Луи Шевроле основал компанию Frontenac Motor Corporation, производившую сначала компоненты для гоночных автомобилей Ford, а потом и собственную линейку спортивных болидов. Луи с братьями не только занимается разработкой автомобилей, но и сам успешно участвует в гонках, включая знаменитую Indianapolis 500.
Однако через несколько лет Гастон погибает в гонке. Горе от потери брата и отсутствие таланта к предпринимательству приводят компанию Луи к краху, и он оказывается без средств к существованию. Он пытается заработать как механик и даже возвращается к ремонту часов. В 1934 году компания General Motors, к тому времени поглотившая Chevrolet, пригласила его вернуться, но в должности механика и с мизерной зарплатой. Гордость не позволила Шевроле принять это унизительное предложение.

Неудачи и застарелые спортивные травмы подорвали здоровье гонщика: у него развился атеросклероз конечностей. Борясь с болезнью, в 1938 году он переехал из ветреного Мичигана в теплую Флориду, но влажный климат только ухудшил состояние Луи. Он перенес ампутацию ног, но болезнь продолжала прогрессировать, и в июне 1941 года Луи Шевроле скончался в возрасте 63 лет.
Личная жизнь Луи Шевроле
Луи Шевроле был женат однажды и на всю жизнь. С супругой Сюзанной Треву он познакомился в Нью-Йорке. Они поженились в 1905 году, на пике гоночной карьеры Шевроле. У пары родилось двое сыновей — Чарльз и Альфред.
Наследие Луи Шевроле в современном автопроме

К сожалению, имя Луи Шевроле стало известным потомкам только после его смерти, а конец жизни он провел в нищете и забвении. Хотя он не сделал себе при жизни имя и состояние, автомобильный бренд, названный в честь него, стал символом американского автопрома второй половины ХХ века.

