Луи Шевроле: история гонщика и изобретателя

Рассказываем о его личной жизни, достижениях и вкладе в развитие автопрома — в проекте Авто Mail
8 КАРТОЧЕК
  1. 1.
    Основная информация о Луи Шевроле
  2. 2.
    Фото Луи Шевроле
  3. 3.
    Детство и образование Луи Шевроле
  4. 4.
    Начало карьеры Луи Шевроле
  5. 5.
    Жизнь Луи Шевроле в Канаде и США
  1. 6.
    Карьера Шевроле в компании его имени
  2. 7.
    Личная жизнь Луи Шевроле
  3. 8.
    Наследие Луи Шевроле в современном автопроме
Развернуть
Автор Авто Mail

Луи-Жозеф Шевроле родился в Швейцарии, похоронен в Детройте, удостоился памятника в штате Индиана. Как сложилась его жизнь?

Основная информация о Луи Шевроле

Полное имяЛуи Шевроле (Louis-Joseph Chevrolet)
Годы жизни25 декабря 1878 г. – 6 июня 1941 г.
ГражданствоСША
НациональностьШвейцарец

Фото Луи Шевроле

Луи Шевроле
Луи Шевроле в 1911 годуИсточник: Chevrolet

Детство и образование Луи Шевроле

Место рождения Луи Шевроле — городок Ла-Шо-де-Фон в каноне Невшатель на северо-западе Швейцарии. У его отца была самая традиционная для Швейцарии профессия: часовщик. Мальчик с детства помогал отцу в семейной мастерской и отлично разбирался в механике.

В 1886 году семья в поисках лучшей доли переехала во Францию, в город Бон, где Жозеф-Фелисьян Шевроле открыл часовую мастерскую. Тут юный Луи впервые побывал на велосипедных гонках и на всю жизнь полюбил скорость и все виды колесного транспорта. Высшего образования он не получил, ограничившись средней школой.

Начало карьеры Луи Шевроле

Свой трудовой путь Шевроле начал в 1895 году в велосипедной мастерской Роблина. Тогда же он начал карьеру велогонщика, и довольно успешно: гонораров за победы в гонках становятся его основным источником дохода и их вполне хватает на жизнь.

В 1899 году Шевроле перебрался в Париж, откуда эмигрировал в Канаду, в город Монреаль. По легенде, к переезду за океан его подтолкнул американский миллионер Вандербильд, заехавший отремонтировать автомобиль в парижскую мастерскую Шевроле. Восхищенный мастерством механика, Вандербильд посоветовал тому перебраться в Штаты: мол, там нужны такие люди.

Жизнь Луи Шевроле в Канаде и США

Первое время в Монреале Луи Шевроле работал шофером и механиком. Совсем скоро, через год, он отправился в Нью-Йорк, где уже обосновался его приятель, тоже эмигрант из Швейцарии.

В Нью-Йорке Шевроле поступил на работу в De Dion-Bouton. Этот ныне несуществующий французский автопроизводитель в 1900 году был крупнейшей автомобильной компанией мира. Луи начал карьеру в компании в качестве механика, но его быстро повысили сначала до тестового водителя, а потом и до гонщика заводской команды.

Луи Шевроле за рулем Buick
Шевроле выступает за команду Buick в 1910 годуИсточник: Chevrolet

С 1901 по 1911 год Шевроле в качестве гонщика выступает за команды известных автопроизводителей FIAT и Buick. C основателем «Бьюика» Уильямом Дюрантом Шевроле крепко подружился, и в 1911 году они вместе основали новую Chevrolet Motor Car Company.

Карьера Шевроле в компании его имени

Несмотря на отсутствие формального образования, Луи Шевроле оказался очень талантливым инженером. Разработанная им Chevrolet Classic Six, первая модель новой компании, быстро нашла своего покупателя.

Chevrolet Classic Six
Первая модель Chevrolet Classic Six быстро нашла своего покупателяИсточник: Chevrolet

Однако карьера Шевроле в автомобильном бизнесе продлилась недолго: почти сразу у Луи начались разногласия с партнерами. Шевроле мечтал производить спортивные автомобили, скоростные и дорогие, а Дюрант и прочие руководители видели будущее за недорогими массовыми авто, по примеру «Форда». Уже в 1912 году Луи Шевроле покинул компанию.

Вместе с младшими братьями Гастоном и Артуром Луи Шевроле основал компанию Frontenac Motor Corporation, производившую сначала компоненты для гоночных автомобилей Ford, а потом и собственную линейку спортивных болидов. Луи с братьями не только занимается разработкой автомобилей, но и сам успешно участвует в гонках, включая знаменитую Indianapolis 500.

Однако через несколько лет Гастон погибает в гонке. Горе от потери брата и отсутствие таланта к предпринимательству приводят компанию Луи к краху, и он оказывается без средств к существованию. Он пытается заработать как механик и даже возвращается к ремонту часов. В 1934 году компания General Motors, к тому времени поглотившая Chevrolet, пригласила его вернуться, но в должности механика и с мизерной зарплатой. Гордость не позволила Шевроле принять это унизительное предложение.

Луи Шевроле
Луи Шевроле ушел из жизни в возрасте 63 летИсточник: Chevrolet

Неудачи и застарелые спортивные травмы подорвали здоровье гонщика: у него развился атеросклероз конечностей. Борясь с болезнью, в 1938 году он переехал из ветреного Мичигана в теплую Флориду, но влажный климат только ухудшил состояние Луи. Он перенес ампутацию ног, но болезнь продолжала прогрессировать, и в июне 1941 года Луи Шевроле скончался в возрасте 63 лет.

Личная жизнь Луи Шевроле

Луи Шевроле был женат однажды и на всю жизнь. С супругой Сюзанной Треву он познакомился в Нью-Йорке. Они поженились в 1905 году, на пике гоночной карьеры Шевроле. У пары родилось двое сыновей — Чарльз и Альфред.

Наследие Луи Шевроле в современном автопроме

Луи Шевроле демонстрирует легкий четырехцилиндровый двигатель
Луи Шевроле стал известен лишь после смертиИсточник: Chevrolet

К сожалению, имя Луи Шевроле стало известным потомкам только после его смерти, а конец жизни он провел в нищете и забвении. Хотя он не сделал себе при жизни имя и состояние, автомобильный бренд, названный в честь него, стал символом американского автопрома второй половины ХХ века.