Alfa Romeo 33 Stradale, выпущенный в 1960-х годах, считается одним из самых красивых автомобилей в истории итальянского бренда. Его конструкция имеет много общего с трековой моделью Alfa Romeo Tipo 33, которую компания использовала для гонок, периодически внося изменения.

В конце лета на аукционе RM Sotheby’s появится спорткар с индексом T33/2, выпущенный в 1968 году. Всего было произведено менее 30 таких машин, и до наших дней сохранилось примерно 10 экземпляров. Ожидается, что стоимость прототипа составит 1,7−2 миллионов долларов.

Двойка в обозначении первой модификации Alfa Romeo T33 указывала на объём двигателя — два литра. Этот мотор имел конфигурацию V8 и развивал мощность в 270 лошадиных сил. Со временем на эти же шасси стали устанавливать 2,5-литровый двигатель, который был форсирован до 315 лошадиных сил.

У машины богатое спортивное прошлое: она принимала участие в самых значимых соревнованиях на выносливость своего времени, таких как «24 часа Дейтоны», «1000 километров Спа и Нюрбургринга» и Targa Florio. В одном из этих событий за рулём сидел американский гонщик Марио Андретти, который впоследствии стал чемпионом Формулы-1.

История местоположения и владельцев авто также впечатляет. В течение некоторого времени Alfa Romeo 33 Stradale находился в Анголе, но из-за начала военных действий в стране перевезен в Европу. Автомобиль несколько раз менял владельцев, пока не оказался в 2012 году у нынешнего хозяина.

Alfa Romeo неоднократно реставрировали и восстанавливали для участия в гонках. Сейчас на прототипе можно увидеть ливрею Targa Florio 1968 года.
Ранее поступила в продажу уникальная Alfa Romeo 8c c V8. Родстеру, выпускаемому ограниченным тиражом в тысячу экземпляров, придаёт эксклюзивности V-образный 8-цилиндровый двигатель от Ferrari. Автомобиль выставили на продажу в Москве.