Сухое стекло: почему не работает омыватель лобового

Где искать причину неисправности и как ее быстро и дешево устранить — на Авто Mail
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Каждый водитель хоть раз в жизни сталкивался с крайне несвоевременным и оттого особенно неприятным событием: привычное движение подрулевого рычажка не вызывает подачу воды на лобовое стекло. И хорошо, если дело закончится тривиальным пополнением бака омывающей жидкости, но так, увы, бывает далеко не всегда.

Не работают форсунки
Омыватель молчит, стекло грязное — щетки лишь размазывают грязь. Ехать так не просто опасно, а запрещено правиламиИсточник: Авто Mail

Система очистки лобового стекла, включающая в себя и «дворники», и омыватель — необходимое условие безопасности дорожного движения, а, например, с неисправными щетками стеклоочистителя на дороги и вовсе выезжать нельзя — таковы правила. Однако одних только «дворников» мало: дороги у нас исторически грязные, слякоть, вперемешку с реагентами и прочими «радостями» залепляет обзор водителю, а «на сухую» ее никак не оттереть. Нужен омыватель. А он, внезапно, перестает подавать живительную влагу на главный автомобильный триплекс. Надо разбираться!

Система подачи воды на лобовое устроена до гениального просто: отдельный бачок с омывающей жидкостью оснащен специальной помпой, причем, например, если есть омыватель фар, то к нему ведет отдельная система, а вода (лето ж на дворе) подается на форсунки через гибкие шланги. Следовательно, проверив наличие жидкости и обнаружив достаток, надо разбираться с одним из элементов системы. Проблема — точно в нем.

Начнем с простого — с форсунок: они имеют свойство не только забиваться, но и ржаветь изнутри, однако для диагностики много не потребуется: во-первых, вероятность одновременного выхода из строя обеих — крайне мала, а во-вторых, достаточно лишь вытащить «ороситель» из гнезда, скинуть с него шланг и нажать на соответствующий рычажок. Полилась вода? Нет? Значит, дело было не в форсунке. Почистив, для порядка, последнюю иголочкой, возвращаем все на свои места и двигаемся по моторному отсеку в сторону бачка.

Форсунки омывателя лобового стекла
Зеленые следы на фишке — сигнал к замене разъемаИсточник: legion-media.ru

Открытый капот позволяет быстро определить состояние шлангов: если выжатый рычажок подачи воды организует в моторном отсеке фонтан — меняем полностью. Образование трещины в одном месте автоматически обозначает перспективы фатальной «усталости» всего «водопровода». Кстати, замена сложности не составит: на любом авторынке, а отныне и на маркетплейсе, можно подобрать нужный шланг по внутреннему и внешнему диаметру, после чего просто приобрести на отрез и заменить. Покупаем, естественно, с запасом: семь раз отмерить и только один — отрезать получится не всегда. Объективно — дел на вечер: без знаний, опыта, инструмента, смс и регистрации.

Следующий пункт — сам бачок. Он имеет свойство не только рассыпаться от времени, но и обрастать грязью изнутри — фильтрованную воду туда никто и никогда не заливает. Но подаче воды это никак навредить не может: слишком велико заборное отверстие в помпе. Однако промыть, коль полезли, все равно стоит, ведь именно эта грязь чаще всего и забивает форсунки. Коль вскрыли — делаем полностью. Для себя же работаем, в конце концов. А заодно и проверим резервуар на наличие трещин: оставленная по осени вода, время и высокая температура в подкапотном пространстве дело свое делают, пластмасса ускоренно «стареет».

Высока вероятность, что причина недомоганий стеклоомывателя скрывается в самой помпе: насос, как правило, очень надежен, но и у него ограниченный ресурс. Первым делом обозреваем, конечно, состояние фитингов, они могут быть треснутыми и поломанными. Второй важный пункт — контакты: за годы в не самых лучших условиях, медь окисляется, причем и со стороны колодки проводов, и со стороны самого прибора, так что вопрос может решиться простой чисткой. Щетка, специальные составы или мелкий абразив — это уж на вкус и цвет, кому как удобно. В конкретном случае актуален любой метод. Главное — убрать накипь и отложения, добившись чистого блеска металла.

Омыватель лобового стекла
Форсунки ржавеют и забиваются, но редко выходят из строя сразу обеИсточник: legion-media.ru

Внимательнее нужно быть с колодкой проводов: зеленые следы на ней прямо говорят о процессе распада, так что, во-первых, бережнее, а во-вторых, осознаннее! Оценив на глаз бедственное состояние фишки, не нужно изобретать велосипед: на доске бесплатных объявлений за несколько сотен рублей всегда можно приобрести в точности такую же, но в идеальном состоянии. Кстати, перебрать будет несложно: там, как правило, два провода. Не ошибетесь.

Осмотрев помпу и почистив контакты, нужно провести испытания. Заработало? Значит, сэкономили. Нет — идем в магазин, на авторазборку или в гараж: практика показывает, что набор водяных насосов очень схож у разных моделей автомобилей, так что вероятность подобрать похожий из старых запасов — велика. Если таковых нет — то лучше обратиться к разборщикам: помпа стеклоомывателя — очень надежный и неприхотливый узел, который, будучи заводским и качественным, прослужит долго. Ничего сложного, как видите.