


На территории Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России и рядом на улице Огнеборцев расположен Музей пожарной техники под открытым небом и Аллея славы спасателей. Здесь собраны всевозможные экземпляры пожарной техники разных периодов времени, привезенные со всех уголков России.

К коллекции, расположенной вдоль здания академии по проспекту Строителей, можно подойти только в определенные дни: по праздникам и в день Открытых дверей. В остальное время посмотреть на технику можно через забор. На фото пожарный мотоцикл Днепр 157 П, специально приспособленный для тушения пожаров в сельской местности. Мотоцикл укомплектован мотопомпой МП-800 производительностью насоса 900 м3/час и ОУ-80.



Штабной пожарный автомобиль АШП-4 (69А) модель 40 (раннее обозначение ПМШ-40) на шасси ГАЗ-69А. Конец 1950-х годов.
Оперативный штабной автомобиль на шасси РАФ-22034, созданный для нужд пожарной охраны. Создан пожарными на базе стандартного микроавтобуса.
Автоцистерна АЦ-20 (63) модель ПМГ-19, 1959−1964 годы. Применялась, в основном, в небольших городах и сельской местности.

Автоцистерна пожарная АЦ-40 (130) модель 63Б предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета, средств пожаротушения, пожарно-технического вооружения и служит для тушения пожаров водой и воздушно-механической пеной.



АЦ-40 (131) модель 137 А — пожарная автоцистерна на шасси полноприводного грузового автомобиля ЗИЛ-131.
АЦУ-20 (51) модель 60 — первая упрощенная автоцистерна для сельской местности.
Автоцистерна АЦ-30 (66) модель 146 на шасси ГАЗ-66−01 применялась в небольших городах и сельской местности.

БРДМ-2 (бронированная разведывательно-дозорная машина) была разработана в КБ Горьковского автомобильного завода. Главная ее особенность — высокая проходимость. Кроме основного полноприводного шасси с регулируемым давлением в шинах, в средней части корпуса имеются дополнительные выдвижные колеса, позволяющие преодолевать значительные рвы и траншеи. Этот экземпляр оснащен пожарным лафетным стволом ПЛС С60.

БТМ-3 (быстроходная траншейная машина). Такой механизированный пеноподъемник используется для ликвидации пожаров на крупных нефтеперерабатывающих заводах, в наземных и подземных резервуарах нефтебаз.


На улице Огнеборцев расположена вторая часть коллекции Музея пожарной техники. Она постоянно доступна для свободного посещения. Здесь можно увидеть много интересных экземпляров. «Ветлуга» — система импульсного порошкового пожаротушения, предназначенная для тушения пожаров на взрывоопасных и промышленных объектах с расстояния от 50 до 300 м.



Мелкосидящий пожарно-спасательный катер КС-100 Д1 с водометным двигателем предназначен для тушения пожаров на плавсредствах и береговых объектах, а также для проведения аварийно-спасательных работ на реках и водоемах.
Многоцелевой вертолет МИ-2.



Котлованная машина МДК-2М — землеройная машина на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т, предназначена для отрывки котлованов в различных грунтах.
Быстроходная траншейная машина БТМ-3 предназначена для устройства траншей в различных категориях грунта, может применяться и для рытья траншей под прокладку труб и других инженерных коммуникаций.



ГПМ-54 — пожарная машина высокой проходимости на базе танка Т-54 (Т-55). Предназначена для тушения пожаров различных классов при помощи воды, воздушно-механической пены, а также доставки к месту пожара расчета, пожарно-технического оборудования и для проведения аварийно-спасательных работ.


Бронетранспортер БТР-80 — боевая колесная плавающая машина, владеющая вооружением, броневой защитой и высокой подвижностью. Для тушения пожаров в машине имеется противопожарное оборудование.

Аварийно-спасательный автомобиль МАЗ-542-м предназначен для доставки к месту чрезвычайной ситуации боевого расчета, специального аварийно-спасательного оборудования



Аварийно-спасательная амфибия «Синяя птица» (ЗИЛ-49061) первоначально создавалась, как вездеход, предназначенный для поиска и эвакуации приземлившихся экипажей космических кораблей. «Синяя птица» поступила на снабжение поисково-спасательных служб в первой половине 1980-х годов.



Пожарный автомобиль связи и освещения АСО-8,0 (ГАЗ-66) предназначен для освещения места работы пожарных подразделений на пожарах и обеспечения связи.
Пожарная автоцистерна АЦ 0,8−40/2 (530104) смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-530104.



ПМЗ-27А — пожарная машина на шасси ЗИЛ-157.
Автомобиль насосно-рукавный АНР-40 (130) 127 Б на шасси автомобиля ЗИЛ-130.
Автолестница АЛ-30 на шасси автомобиля ЗИЛ-433422.



Гусеничный плавающий транспортер средний ПТС предназначен для транспортировки личного состава, колесных и гусеничных тягачей, автомобилей и различных грузов через водные преграды. В транспортном отсеке загружен кран КС-2561К с механическим приводом на базе грузового автомобиля ЗИЛ-130.