Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 января 2005 14:31, Новости

Электростимуляция

Проходящее в Детройте автошоу на этот раз отличилось не только обилием новинок и вычурностью концепт-каров, но и количеством гибридных автомобилей. Получилось, что почти каждый крупный производитель теперь считает своим долгом изготовить гибрид. Даже Porsche заявили, что выпустят версию внедорожника Cayenne с гибридной силовой установкой, правда, не своей разработки, а приобретенной у Toyota. Похоже, бензо- и дизель-электрические машины – ближайшее будущее мирового автопрома.
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Cверхжесткие требования к токсичности отработавших газов делают США одним из основных потребителей автомобилей на топливных элементах или имеющих гибридную схему силовых агрегатов. Поэтому «обкатывать» безвредные автомобили все производители стараются на американских автовыставках.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Современная гибридная силовая установка – это комбинация двигателя внутреннего сгорания и электромотора, питаемого от мощной батареи. Сама батарея подзаряжается при торможении или отбирает избытки энергии от ДВС. Алгоритм работы моторов рассчитан на минимальное потребление топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу. ДВС и электродвигатель могут работать либо в паре – в этом случае усилие на колеса передается через коробку передач, либо без жесткой связи друг с другом – тогда колеса крутит только электромотор, а двигатель внутреннего сгорания служит для вращения генератора.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Первенец и любимое дитя в семействе автомобилей-гибридов – Toyota Prius, появившийся в Америке на рубеже 2000–2001 годов. Сегодня по дорогам США бегает около 40 тыс. этих машин. 1300-киллограмовый переднеприводный хэтчбек приводится в движение четырехцилиндровым 16-клапанным двигателем VVT-i, объемом 1,5 л мощностью 76 л. с. и электромотором в 50 кВт (67 л. с.), который питается никель-металлгидридной батареей, выдающей 21 кВт мощности при напряжении 200 в. Максимальная выходная мощность гибридной системы – 110 л. с. – передается на колеса через бесступенчатый вариатор с электронным управлением. Во время езды по городу работает главным образом электромотор, бензиновый двигатель включается для дозарядки аккумулятора или при движении с большой скоростью. Расход топлива 4–6 литра, а выхлоп укладывается в «нулевой» стандарт AT-PZEV (Advanced Technology Partial Zero Emission Vehicle). Все это плюс сравнительно небольшая цена позволило завоевать «Приусу» звание Европейского автомобиля 2004 года.

Руководство Toyota, окрыленное успехами в области гибридных агрегатов, утверждает, что к 2012 году все автомобили марки будут оснащаться гибридными установками.

Пока же компания опробует свои новшества на внедорожниках Highlander и Lexus RX400h. Начало массовых продаж Lexus RX400h запланировано на апрель 2005 года. Цены пока не объявляли, но по приблизительным оценкам в Америке его будут продавать не дешевле $40 тыс. На выставке в Детройте были представлены последние версии Highlander и RX400h и анонсировались планы по созданию люксового спорт-седана с гибридным двигателем Lexus GS 450h.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Кстати говоря, для потенциальных покупателей шикарных скоростных автомобилей повышенная экономичность гибридных машин – не главный критерий. Дополнительная мощность, снимаемая с вала электродвигателя, делает эти машины еще более динамичными. Так, например, на одном из экспериментальных BMW Х5 баварские инженеры установили электродвигатель, работающий параллельно с основным мотором. Питание электромотор получает от конденсаторов сверхбольшой емкости. Для продолжительной езды этого заряда, конечно, не хватает, зато конденсатор, в отличие от аккумулятора, способен быстро отдавать накопленную энергию. Это позволяет кратковременно увеличить крутящий момент на валу коробки передач более чем вдвое – до 1000 Нм.

Гибридный Mercedes S-класса может появиться на американском рынке в первом полугодии 2005 года. На этом автомобиле 250 л. с., выдаваемые V-образной дизельной «восьмеркой», будут усиливаться 50 ваттами электромотора.

«Мерседес» – «классический» гибрид, получающий питание от аккумуляторов. Расход солярки снижен до 7,8 л/100км (что на 20% меньше, чем в «обычном» варианте), зато суммарная мощность возросла до 318 л. с., а крутящий момент – до 860 Нм. Это позволяет «Мерседесу» разгоняться до 100 км/ч за 6,6 секунды, а предел скорости искусственно ограничен цифрой в 250 км/ч.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Porsche выпустит гибридную версию внедорожника Cayenne с силовой установкой, приобретенной у Toyota, объявил на автосалоне в Детройте председатель немецкой компании Венделин Видекинг.

По словам шефа Porsche, применение гибридных двигателей – единственная возможность уложиться в стандарты по выхлопу, которые будут приняты в ближайшем будущем.

Гибридную силовую установку, мощностью 270 л. с., состоящую из бензинового V6 объемом 3,3 л и электрического мотора, Cayenne позаимствует скорее всего у Lexus RX400h.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Намерение форсировать выпуск гибридных автомобилей высказывают многие производители. В этом году Mazda опробует свой гибрид Tribute, через год (а это раньше, чем было запланировано) появится гибридная версия Ford Mercury Mariner, в течение следующих трех лет увидят свет гибриды Ford Mercury Milan и Ford Fusion (американский). Honda, первая поставившая на американский рынок гибридный автомобиль – маленькую двухместную Honda Insight, обещает, что ее новый гибрид будет «грузовым»: пикапом, внедорожником или минивеном. General Motors готовит для европейского рынка дизель-электрический гибрид для седана Opel Astra, обладающий, по словам разработчиков, высокими драйверскими характеристиками, а также среднеразмерный внедорожник GMC Grapfyte SUV, который и выступал первым номером на детройтском стенде компании.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
GMC Grapfyte SUV – пока концепт, но его силовую установку собираются использовать достаточно широко: в 2007 году она появится на GMC Yucon и Chevy Tahoe. Сама силовая установка – дизель-электрический агрегат, разработанный GM совместно с DaimlerChrysler. Оригинальная технология, суть которой – имплантация тяговых электромоторов в автоматическую коробку передач, уже опробована на практике: по американским дорогам сегодня разъезжает 335 автобусов, оснащенных такими агрегатами.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Гибридный силовой агрегат Grapfyte – двигатель Vortec 5300 V-8 (8 цилиндров и 5,3 л объема), выдающий 300 л. с. и 440 Нм крутящего момента, плюс два электродвигателя, расположенных в корпусе коробки-автомата Hydra-Matic 4L60-E, позволяет, как уверяют производители, экономить до 25% топлива. Никель-металлгидридные аккумуляторы суммарным напряжением 300 в расположены под задними сиденьями. Дизайн выполнен в английском бюро фирмы, и внешность полноприводного внедорожника нельзя назвать типично американской. Возможно, из-за относительно большой ширины (при длине 4,77 м боковые габариты превышают 2 м), концепт выглядит мускулистым крепышом. Передняя подвеска Мак-Ферсон, задняя – многорычажная.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
«Европейский» вариант новинки GM – легковой прототип Opel Astra Diesel Hybrid был сконструирован в европейском центре GM в Германии. По комфорту гибрид ничем не отличается от обычной машины, да и внешне разница практически незаметна.

Первое, что бросается в глаза внутри салона Astra Diesel Hybrid – измененный приборный щиток. Тахометра нет, теперь на его месте можно прочесть информацию о тяговом усилии дизеля и электромоторов. Появился и указатель степени заряженности батареи.

Силовой агрегат – 1,7-литровый турбодизель CDTI с необслуживаемым фильтром твердых частиц на выпуске, и два электромотора, способных рекуперировать энергию при торможении. Хорошие эксплуатационные показатели турбодизеля (в данном случае – 125 л. с. и 280 Нм крутящего момента) дополнительно усиливаются 30 и 40 киловаттами электротяги, благодаря чему автомобиль набирает «сотню» менее чем за 8 секунд, а расход солярки составляет около 4 л на 100 км. 35-килограммовую высоковольтную батарею для питания электромоторов расположили в нише для запасного колеса, все остальные потребители, включая кондиционер, работают на традиционных 12 вольтах.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
По оценкам специалистов, гибридная силовая установка сейчас увеличивает цену машины в среднем на $3 тыс. Стоимость гибридов на рынке США примерно такова: Honda Insight и Honda Civic – $20 тыс., Toyota Prius чуть дороже – $21 тыс., Ford Escape (кстати, «Американский внедорожник года» (2004)) – от $18 тыс. и Honda Accord – $30 тыс. Понятно, что при более массовом производстве себестоимость установок будет понижаться, а цены на топливо – только расти. Но в принципе, уже сейчас можно считать, что посещения автозаправок окупят первоначальные траты. Тем не менее, основным западным потребителем гибридных автомобилей является не Европа, а США, где бензина дешевле.
Фото: http://www.gazeta.ru/ir/t.gif
Для наших же сограждан, покупающих топливо примерно за те же деньги, что американцы, но не находящихся под экологическим прессингом государства, гибриды – редкость. Просмотр московских объявлений о продажах машин за последний месяц не выявил ни одного гибридного автомобиля, и лишь на дальневосточных сайтах попалось несколько таких машин. В районе Москвы «живой» гибрид в виде леворульного сине-зеленого «Приуса» был замечен в октябре прошлого года на автомобильном рынке в Люберцах. По словам перегонщика, он пытался продать его уже в течение месяца.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть