Jetour X50

Тест-драйв кроссовера Jetour X50: хороша ли базовая модель

Компактный кроссовер Jetour X50 появился у российских дилеров в самом конце прошлого года. И вряд ли он станет популярным
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Модельный ряд Jetour на российском рынке, состоящий целиком из кроссоверов, выглядит уже вполне сформировавшимся. В распоряжении дилеров есть молодежный Dashing с ярким дизайном, рассчитанные на семейную аудиторию X70 Plus и X90 Plus, и, наконец, один из главных хитов марки Jetour — T2 со своим брутальным дизайном во внедорожной стилистике.

Но в конце прошлого года компанию своим старшим товарищам составил компактный кроссовер Jetour X50, который, видимо, призван отобрать часть клиентов у самых доступных моделей Chery и Haval. А потому нам стало интересно познакомиться с X50 поближе. Увы, как выяснилось по ходу тест-драйва, чужеродным среди других «Джетуров» он выглядит не только из-за странного дизайна.

Jetour X50: что это за машина

По родословной X50 можно написать целый детектив. Как вы уже наверняка знаете, Jetour — это часть огромной китайской империи Chery, в которую с прошлого года входит и компания Soueast. А прежде Soueast занималась тем, что выпускала машины в рамках совместного предприятия с Mitsubishi.

Дорожный просвет — 186 мм. Версий с полным приводом у X50 нет
Дорожный просвет — 186 мм. Версий с полным приводом у X50 нетИсточник: Авто Mail

Так вот Jetour X50 — это не что иное, как перелицованный компактный кроссовер Soueast DX5, представленный в Китае еще 6 лет назад. А DX5, в свою очередь, — это модернизированная версия модели DX3 образца 2016 года.

Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
7

Основное отличие X50 от «предков» — современная светодиодная оптика и огромная решетка радиатора с вертикальными хромированными прутьями. В топ-комплектации Luxury появляются также и красивые 18-дюймовые колеса.

Гамма цветов окраски кузова – подчеркнуто скромная. Доступны черный, белый и два оттенка серого
Гамма цветов окраски кузова – подчеркнуто скромная. Доступны черный, белый и два оттенка серогоИсточник: Авто Mail

Но пропорции рестайлингом не изменить, а привлекательными формами Jetour X50 похвастать не может: он короткий (4397 мм), узкий (1841 мм) и высокий (1654 мм). Большие свесы и странная задняя часть, будто взятая от другой машины, дополняют картину — X50 вообще выглядит, скорее, приподнятым компактвэном.

Насторожило и качество лакокрасочного покрытия — Jetour X50 с пробегом 5 тысяч километров уже был весь в «паутинке» (микроцарапинках). Следствие частых моек тестового автомобиля? Адаптация к российскому рынку сводится не только к дополнительной антикоррозийной обработке — есть и полный зимний пакет, включая обогрев лобового стекла и задних сидений! А пороги надежно прикрыты от грязи дверями.

Jetour X50: интерьер

Внутри ассоциации с компактвэном усиливаются. В Х50 — огромное лобовое стекло, а водительское сиденье установлено очень высоко. Регулировка по высоте, конечно, имеется, но даже в самом низком положении все равно смотришь поверх большой передней панели.

Мультимедийный комплекс поддерживает подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. На центральном тоннеле — беспроводная зарядка мощностью 50 Вт. Все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим. Кондиционер не может держать выбранную температуру и гонит то горячий, то холодный воздух, вынуждая постоянно обращаться к кнопкам регулировки
Мультимедийный комплекс поддерживает подключение смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. На центральном тоннеле — беспроводная зарядка мощностью 50 Вт. Все четыре стеклоподъемника имеют автоматический режим. Кондиционер не может держать выбранную температуру и гонит то горячий, то холодный воздух, вынуждая постоянно обращаться к кнопкам регулировкиИсточник: Авто Mail

В остальном интерьер X50 мало чем отличается от салонов других китайских машин. На панели — сдвоенный широкоформатный экран (правда, почему-то слегка сдвинутый вправо), перед водителем — руль с крупными блоками клавиш на спицах, как у более дорогих моделей «Джетура».

На центральной консоли — полоска сенсорных кнопок управления кондиционером (да, здесь все нужно регулировать вручную, автоматического режима нет), которая блекнет на солнце. Под ней — ниша с беспроводной зарядкой, розеткой на 12 В и тремя USB-разъемами. На тоннеле есть пара подстаканников и еще одно удобное углубление для мелких вещей.

Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
13

А еще Jetour X50 можно купить с аристократичным сочетанием синего и бежевого цветов, но нам попалась машина с чисто черным салоном, который немного оживляют красные вставки на панели и дверях.

«Настоящих» кнопок в X50 неожиданно много — например, слева от руля расположен не только блок регулировки зеркал, но и клавиши включения обогрева лобового стекла или деактивации системы курсовой устойчивости.

Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Передние кресла плоские и без явно выраженной боковой поддержки. Сидишь, будто на стуле. Задний диван, напротив, установлен низко

Сзади в X50 тоже есть кнопки включения подогревов сидений, воздуховоды и сразу две USB-розетки для зарядки мобильных устройств. Места, конечно, там впритык для двоих взрослых людей, но все равно невольно задаешься вопросом — может, этот Jetour не так и плох?

Jetour X50: характеристики

Тем более, под капотом — хорошо известный по ряду моделей группы Chery бензиновый турбомотор SQRE4T15C объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом». Сочетание проверенное, а 147 «лошадей» и 210 Н·м крутящего момента должно с лихвой хватать машине массой 1485 кг.

Тест-драйв Jetour X50
Источник: Авто Mail

Но до сотни он разгоняется медленнее, чем обновленный Chery Tiggo 4, который тоже не так давно побывал у нас на тест-драйве (а потому можно заочно проводить параллели, пока свежи впечатления). Даже по паспорту спринт «0−100 км/ч» занимает 11,1 секунды — мешает большая задержка при старте с педалью «в полу». 

А главное, что управлять тягой в «Джетуре» гораздо сложнее! После паузы «робот» так резко передает крутящий момент на передние колеса (полноприводных версий у X50 нет), что тут же «просыпается» ESP. Поэтому приходится ювелирно дозировать усилие на педали газа, чтобы ехать плавно. А самый эффективный способ избавиться от рывков — использовать в городе режим Eco.

На загородных двухполосках лучше ехать в «Спорте», потому что в обычном режиме Jetour тоже не спешит подтыкать пониженные передачи при обгонах. И держите руль крепче, если на дорогах есть колея — силовое подруливание при разгонах тут настолько сильное, будто мотор минимум вдвое мощнее!

Тест-драйв Jetour X50
Источник: Авто Mail

Охоту быстро ехать на X50 отбивают не только невпопад настроенный силовой агрегат и родео в колее, но и усилитель руля. Про него можно сказать только то, что в ответ на отклонения «баранки» машина поворачивает либо направо, либо налево. А угол приходится подбирать «опытным путем», внятной обратной связи не ждите.

Сзади у X50 — многорычажная подвеска (хотя у многих переднеприводных конкурентов — «балка»), но плавность хода у «Джетура» ниже среднего. На любых разнокалиберных «городских» неровностях — стыках, люках, заплатках — он скачет, а стоит чуть быстрее проехать через «лежачего полицейского», как у него с грохотом подпрыгивают передние колеса.

Тест-драйв Jetour X50
Тест-драйв Jetour X50
Объем багажника составляет от 398 до 1262 литров, в подполье уложена «докатка». Электропривода двери нет

Так что по всем ездовым характеристикам Jetour X50 проигрывает тому же Chery Tiggo 4 с разгромным счетом. Единственное преимущество «Джетура» — меньше шума в салоне. И на этом фоне оправдать покупку X50 могли бы только низкие цены.

Jetour X50: комплектации и цены

Флагманский Jetour X50 Luxury со 147-сильным турбомотором и «роботом» действительно дешевле, чем Chery Tiggo 4 Ultra с аналогичным силовым агрегатом. Но разница невелика — за Jetour придется отдать 2 490 000 рублей, за Chery — на 130 тысяч больше.

Тест-драйв Jetour X50
Источник: Авто Mail

При этом Chery лучше не только по своим ходовым качествам, но и по оснащению — у него есть надувные шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, неплохая аудиосистема и работающий ограничитель скорости. У X50 «лимитатор» почему-то наотрез отказывался удерживать машину в заданных рамках.

Хватает и других конкурентов: Haval Jolion с турбомотором и «роботом» стоит от 2 449 000 рублей, столько же дилеры берут за стильный GAC GS3. Чуть дороже Belgee X50 — от 2 479 990 рублей. Впрочем, можно купить Jetour X50 попроще, в комплектации Elite, за 2 290 000 рублей, а еще у X50 есть базовая версия с атмосферным двигателем объемом 1,5 литра (мощность — 113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Тест-драйв Jetour X50
Источник: Авто Mail

​​Стоит такой кроссовер 1 990 000 рублей, но едва ли есть смысл в такой экономии, потому что и по комплектации, и по динамическим характеристикам X50 Comfort можно считать лишь соперником автомобилей Lada. И даже на их фоне Jetour X50 с «механикой» не выглядит заманчивым предложением. 

Оценки по итогам тест-драйва Jetour X50

Ниже приведены оценки кроссовера Jetour X50 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Jetour X50
Динамика
Разгон6
Управляемость5
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем5
Простор салона6
Шумоизоляция6
Плавность хода4
Багажник4
Технологии
Электронные ассистенты3
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение5
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале5
Сумма баллов70
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале58,3