Модельный ряд Jetour на российском рынке, состоящий целиком из кроссоверов, выглядит уже вполне сформировавшимся. В распоряжении дилеров есть молодежный Dashing с ярким дизайном, рассчитанные на семейную аудиторию X70 Plus и X90 Plus, и, наконец, один из главных хитов марки Jetour — T2 со своим брутальным дизайном во внедорожной стилистике.
Но в конце прошлого года компанию своим старшим товарищам составил компактный кроссовер Jetour X50, который, видимо, призван отобрать часть клиентов у самых доступных моделей Chery и Haval. А потому нам стало интересно познакомиться с X50 поближе. Увы, как выяснилось по ходу тест-драйва, чужеродным среди других «Джетуров» он выглядит не только из-за странного дизайна.
Jetour X50: что это за машина
По родословной X50 можно написать целый детектив. Как вы уже наверняка знаете, Jetour — это часть огромной китайской империи Chery, в которую с прошлого года входит и компания Soueast. А прежде Soueast занималась тем, что выпускала машины в рамках совместного предприятия с Mitsubishi.

Так вот Jetour X50 — это не что иное, как перелицованный компактный кроссовер Soueast DX5, представленный в Китае еще 6 лет назад. А DX5, в свою очередь, — это модернизированная версия модели DX3 образца 2016 года.





Основное отличие X50 от «предков» — современная светодиодная оптика и огромная решетка радиатора с вертикальными хромированными прутьями. В топ-комплектации Luxury появляются также и красивые 18-дюймовые колеса.

Но пропорции рестайлингом не изменить, а привлекательными формами Jetour X50 похвастать не может: он короткий (4397 мм), узкий (1841 мм) и высокий (1654 мм). Большие свесы и странная задняя часть, будто взятая от другой машины, дополняют картину — X50 вообще выглядит, скорее, приподнятым компактвэном.
Насторожило и качество лакокрасочного покрытия — Jetour X50 с пробегом 5 тысяч километров уже был весь в «паутинке» (микроцарапинках). Следствие частых моек тестового автомобиля? Адаптация к российскому рынку сводится не только к дополнительной антикоррозийной обработке — есть и полный зимний пакет, включая обогрев лобового стекла и задних сидений! А пороги надежно прикрыты от грязи дверями.
Jetour X50: интерьер
Внутри ассоциации с компактвэном усиливаются. В Х50 — огромное лобовое стекло, а водительское сиденье установлено очень высоко. Регулировка по высоте, конечно, имеется, но даже в самом низком положении все равно смотришь поверх большой передней панели.

В остальном интерьер X50 мало чем отличается от салонов других китайских машин. На панели — сдвоенный широкоформатный экран (правда, почему-то слегка сдвинутый вправо), перед водителем — руль с крупными блоками клавиш на спицах, как у более дорогих моделей «Джетура».
На центральной консоли — полоска сенсорных кнопок управления кондиционером (да, здесь все нужно регулировать вручную, автоматического режима нет), которая блекнет на солнце. Под ней — ниша с беспроводной зарядкой, розеткой на 12 В и тремя USB-разъемами. На тоннеле есть пара подстаканников и еще одно удобное углубление для мелких вещей.





А еще Jetour X50 можно купить с аристократичным сочетанием синего и бежевого цветов, но нам попалась машина с чисто черным салоном, который немного оживляют красные вставки на панели и дверях.
«Настоящих» кнопок в X50 неожиданно много — например, слева от руля расположен не только блок регулировки зеркал, но и клавиши включения обогрева лобового стекла или деактивации системы курсовой устойчивости.




Сзади в X50 тоже есть кнопки включения подогревов сидений, воздуховоды и сразу две USB-розетки для зарядки мобильных устройств. Места, конечно, там впритык для двоих взрослых людей, но все равно невольно задаешься вопросом — может, этот Jetour не так и плох?
Jetour X50: характеристики
Тем более, под капотом — хорошо известный по ряду моделей группы Chery бензиновый турбомотор SQRE4T15C объемом 1,5 литра в паре с 7-ступенчатым «роботом». Сочетание проверенное, а 147 «лошадей» и 210 Н·м крутящего момента должно с лихвой хватать машине массой 1485 кг.

Но до сотни он разгоняется медленнее, чем обновленный Chery Tiggo 4, который тоже не так давно побывал у нас на тест-драйве (а потому можно заочно проводить параллели, пока свежи впечатления). Даже по паспорту спринт «0−100 км/ч» занимает 11,1 секунды — мешает большая задержка при старте с педалью «в полу».
А главное, что управлять тягой в «Джетуре» гораздо сложнее! После паузы «робот» так резко передает крутящий момент на передние колеса (полноприводных версий у X50 нет), что тут же «просыпается» ESP. Поэтому приходится ювелирно дозировать усилие на педали газа, чтобы ехать плавно. А самый эффективный способ избавиться от рывков — использовать в городе режим Eco.
На загородных двухполосках лучше ехать в «Спорте», потому что в обычном режиме Jetour тоже не спешит подтыкать пониженные передачи при обгонах. И держите руль крепче, если на дорогах есть колея — силовое подруливание при разгонах тут настолько сильное, будто мотор минимум вдвое мощнее!

Охоту быстро ехать на X50 отбивают не только невпопад настроенный силовой агрегат и родео в колее, но и усилитель руля. Про него можно сказать только то, что в ответ на отклонения «баранки» машина поворачивает либо направо, либо налево. А угол приходится подбирать «опытным путем», внятной обратной связи не ждите.
Сзади у X50 — многорычажная подвеска (хотя у многих переднеприводных конкурентов — «балка»), но плавность хода у «Джетура» ниже среднего. На любых разнокалиберных «городских» неровностях — стыках, люках, заплатках — он скачет, а стоит чуть быстрее проехать через «лежачего полицейского», как у него с грохотом подпрыгивают передние колеса.


Так что по всем ездовым характеристикам Jetour X50 проигрывает тому же Chery Tiggo 4 с разгромным счетом. Единственное преимущество «Джетура» — меньше шума в салоне. И на этом фоне оправдать покупку X50 могли бы только низкие цены.
Jetour X50: комплектации и цены
Флагманский Jetour X50 Luxury со 147-сильным турбомотором и «роботом» действительно дешевле, чем Chery Tiggo 4 Ultra с аналогичным силовым агрегатом. Но разница невелика — за Jetour придется отдать 2 490 000 рублей, за Chery — на 130 тысяч больше.

При этом Chery лучше не только по своим ходовым качествам, но и по оснащению — у него есть надувные шторки безопасности, двухзонный климат-контроль, неплохая аудиосистема и работающий ограничитель скорости. У X50 «лимитатор» почему-то наотрез отказывался удерживать машину в заданных рамках.
Хватает и других конкурентов: Haval Jolion с турбомотором и «роботом» стоит от 2 449 000 рублей, столько же дилеры берут за стильный GAC GS3. Чуть дороже Belgee X50 — от 2 479 990 рублей. Впрочем, можно купить Jetour X50 попроще, в комплектации Elite, за 2 290 000 рублей, а еще у X50 есть базовая версия с атмосферным двигателем объемом 1,5 литра (мощность — 113 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой передач.

Стоит такой кроссовер 1 990 000 рублей, но едва ли есть смысл в такой экономии, потому что и по комплектации, и по динамическим характеристикам X50 Comfort можно считать лишь соперником автомобилей Lada. И даже на их фоне Jetour X50 с «механикой» не выглядит заманчивым предложением.
Оценки по итогам тест-драйва Jetour X50
Ниже приведены оценки кроссовера Jetour X50 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Jetour X50 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 5 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 5 |
Простор салона | 6 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 4 |
Багажник | 4 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 3 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 5 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 5 |
Сумма баллов | 70 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 58,3 |