Удивительные и невероятные концепт-кары BMW

Машины, о существовании которых не подозревают даже поклонники немецкой марки
Александр Потапов
Автор Авто Mail

BMW 2800 Spicup (1969 год)

BMW 2800 Spicup
Источник: BMW

Шоу-кар от ателье Bertone не претендует на то, чтобы считаться однозначно красивым и изящным, но инженерной смелости у него не отнять. Spicup (производное от Spider и Coupe) доработан великим Марчелло Гандини и демонстрирует складной механизм крыши конструктора Энцо Чинголари. Грузная и лишенная элегантности система позволяла экономить время и силы, избавляя экипаж от рутинных действий. А еще Spicup за свою жизнь намотал свыше 100 тысяч километров — должно быть это рекорд для концепт-кара!

BMW E25 Turbo (1972 год)

BMW E25 Turbo
Источник: BMW

Концептуальное суперкупе авторства Поля Брака с подъемными дверьми типа «крылья чайки» — предтеча культового среднемоторного M1 и вдобавок оказало определенное влияние на гран-турер восьмой серии. Кроме того, E25 Turbo оказался пророческим с технической точки зрения: он оснащен наддувным двигателем и анонсировал серийное спорткупе 2002 Turbo, первый серийный BMW и один из первых «европейцев» с турбомотором. Правда, боезапас у концепт посерьезнее — 2,0-литровая «турбочетверка» развивает 280 л.с. и позволяет демонстрировать завидную динамику на уровне машин с крупнообъемными моторами той эпохи: разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч.

BMW Z1 Coupe (1991 год)

BMW Z1 Coupe
Источник: BMW

Про компактный родстер Z1 вы наверняка слышали. Но был и другой спорткар с похожим названием. Он так и не попал на конвейер, зато предвосхитил инженерные и дизайнерские решения серийной продукции девяностых годов. Увеличенный дорожный просвет — словно предчувствие популярности кроссоверов, легковых многофункциональных машин. Задняя часть кузова в переиначенном виде пригодилась шутинг-брейку Z3 Coupe. Плюс задняя независимая подвеска и система полного привода. Наконец, в передней части с узкими фарами и фирменными «ноздрями» радиаторной решетки можно рассмотреть легендарную «семерку» E38.

BMW Nazca C2 (1992 год)

BMW Nazca C2
Источник: BMW

В начале девяностых Фабрицио Джуджаро, сын знаменитого Джорджетто Джуджаро и основателя ателье Italdesign представил захватывающую фантазию на тему футуристического среднемоторного суперкара BMW — шоу-кар Nazca M12, вдохновленный гоночными прототипами Группы С и с пятилитровым V12 от 750i и 850i. На следующий год Джорджетто Джуджаро выставил Nazca C2, суть эволюцию предыдущего концепта в более строгом и хищном оформлении. Маэстро очень чутко уловил будущие тенденции фирменного бээмвэшного дизайна и создал автомобиль, который идеально вписался бы в модельную линейку. Мотор доработан тюнерами Alpina и развивает 350 л.с. К 1993-му подготовили открытый Nazca C2 Spider, заряженный 380-сильным мотором «пять и шесть».

BMW Z22 (1999 год)

BMW Z22
Источник: BMW

Не все концепт-кары создаются ради изящества, стиля и прочих высоких устремлений. Некоторые призваны продемонстрировать новое мышление в области инженерии и технологий. У BMW подобные машины тоже были, среди них странный и притом хайтековый Z22. Он не красавчик, но весьма интересен. Размеры как у «трешки», но при этом колесная база сопоставима с флагманской «семеркой» и очень просторный салон. А как вам карбоновый монокок а-ля болид Формулы 1, камеры вместо зеркал заднего вида, проекционный дисплей, рулевой механизм и тормоза с управлением «по проводам» и даже сканер отпечатков пальцев вместо ключа?

BMW Concept Coupe Mille Miglia (2006 год)

BMW Concept Coupe Mille Miglia
Источник: BMW

Одни шоу-кары обращены в будущее, другие возвращают нас в славное прошлое и эксплуатируют образы давно минувших дней. К таковым относится спорткар в стиле BMW 328 Mille Miglia Touring Coupe 1939 года. То был гоночный автомобиль со 135-сильным двигателем, который в одноименной гонке показал максимальные 220 км/ч и рекордную среднюю скорость 166,7 км/ч. Концепт создан на базе BMW Z4, но являет собой отличную интерпретацию классику вековой давности с попыткой осовременить старинный образ. Например, оптика BMW Concept Coupe Mille Miglia светодиодная. Салон обшит кожей и украшен алюминиевыми вставками.

BMW GINA (2008 год)

BMW GINA
Источник: BMW

В бытность главного дизайнера Криса Бэнгла немецкая марка прошла через непростой в стилистическом плане период, который нередко критикуют за избыточный креатив. Но многие даже не догадываются, до чего дошел художник! Одно из самых экстравагантных его творений — шоу-кар GINA, Geometry and functions In 'N' Adaptions, «бросающий вызов существующим принципам и традиционным процессам». Его особенность в конструкции — поверх «скелета» и электромоторов натянут «кузов» из специальной материи. Таким образом, GINA может частично менять свою форму.

BMW 3,0 CSL Hommage R (2015 год)

BMW 3,0 CSL Hommage R
Источник: BMW

Культовый «бэтмобиль» BMW 3,0 CSL семидесятых годов — один из самых желанных и прославленных в истории бренда и вдобавок многократный чемпион первенства ETCC (European Touring Car Championship). BMW 3,0 CSL Hommage R — современный взгляд на грандиозный автомобиль, своего рода попытка навести мосты между прошлым и будущим. Отметим, весьма неплохая!