Почему у китайских автопроизводителей так много суббрендов и чем это грозит

Дилеры рассказали, почему в России так много китайских суббрендов, и чем в перспективе это может грозить автопроизводителям.

По словам директора департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николая Иванова, такая стратегия обусловлена успехом суббрендов на внутреннем рынке Китая. В интервью «Автостату» Иванов отметил, что в России этот подход пока вызывает сомнения. По его словам, второй причиной масштабного вывода суббрендов в Россию стала попытка китайских производителей диверсифицировать риски в условиях санкционного давления.

Китай
Источник: Zhang Yao/China News Service/VCG

Скептически к этому тренду относится и директор розничных продаж АГ «Авилон» Илья Петров. Он подчеркнул, что многие китайские суббренды создавались исключительно для быстрой экспансии и открытия дилерских центров, а не для формирования долгосрочной репутации.

По мнению Анны Уткиной, директора по коммуникациям ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр», слишком большое количество суббрендов насыщает рынок и снижает его прозрачность. При этом на фоне отсутствия полноценной сервисной инфраструктуры и слабой узнаваемости брендов некоторые из них рискуют уйти с рынка.

Соучредитель LikeAvto Илья Бедерханов отметил, что лишь немногие китайские суббренды действительно разрабатывались специально для российского рынка. Например, марки Omoda, Jaecoo, Soueast, Wey и Ora — глобальные бренды, уже представленные во многих странах. Исключением являются Knewstar и Nordcross.

Евгений Костин