Это в четыре раза (-74,2%) меньше, чем в мае прошлого года, когда импорт составил 68,9 тыс. машин. Об этом в своем Telegram-канале 10 июня сообщил директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков.

Существенное сокращение ввоза аналитик связал с освоением местной сборки китайских автомобилей и сильным затовариванием российских дистрибьюторов и дилеров. Спрос по-прежнему существенно ниже предложения, указал он.
Доля ввоза по альтернативным каналам в общем объеме импорта в мае составила 41% (7,3 тыс. легковых автомобилей). В то же время официальные поставки составили лишь около 10,5 тыс. штук.
Среди официальных поставщиков лидерами стали Changan (38%), Haval (11%) и GAC (8%). Самыми популярными марками в альтернативном ввозе стали Toyota (15%), BMW (9%), Geely (9%) и Lixiang (8%).

Эксперт также подсчитал, что на Китай приходится более 70% импорта новых легковых автомобилей. Среди прочих направлений ввоза — Киргизия (9%), Южная Корея (7%) и Белоруссия (5%).
Ранее в этот день сообщалось, что по итогам мая в России средняя стоимость подержанного автомобиля иностранной марки, за исключением брендов из Китая, уменьшилась относительно апреля почти на 20 тыс. рублей и составила 2,3 млн рублей. Снижение произошло на фоне увеличения объема предложения в сегменте б/у машин не старше 15 лет.