
В статье расскажем, когда требуется замена амортизаторов, что влияет на их работоспособность, чем может обернуться несвоевременный ремонт, и как все сделать правильно.
Когда нужно менять амортизаторы
Срок жизни амортизаторов обычно в пределах 60–100 тыс. км. Это зависит от автомобиля, условий его эксплуатации, стиля вождения. Производители рекомендуют проверять амортизаторы каждые 20–30 тыс. км., особенно если машина часто ездит по разбитым дорогам или пересеченной местности. Вот основные причины замены:
- подошел рекомендованный срок;
- во время движения появились вибрации;
- при торможении машину уводит в сторону;
- снижение эффективности торможения;
- шины изнашиваются неравномерно;
- потеки на амортизаторах.
Что ускоряет износ амортизаторов
Кроме естественного износа сократить срок жизни амортизаторов могут следующие факторы:
- Излишняя нагрузка — если машину часто перегружать выше нормы, амортизаторы быстрее выйдут из строя.
- Неисправности в подвеске — если какие-то элементы подвески работают некорректно, то за ними выходят из строя и другие. Амортизатор в таких условиях изнашивается быстрее.
- Поврежденный пыльник — защищает шток амортизатора от грязи, песка и пыли. Если он поврежден, все это попадает на шток и ускоряет износ.
- Экстремальные температуры — на морозе масло в амортизаторах затвердевает и становится более вязким. Это чревато повреждением стойки, если стартовать сразу и резко.
Чем опасна несвоевременная замена амортизаторов

Подобные проблемы не терпят долгих решений. Ездить с неисправностями нельзя, это приведет к выходу из строя других важных агрегатов. Вот чем опасны неправильно функционирующие амортизаторы:
- Качество сцепления — этот узел отвечает за правильное сцепление колес с дорогой. Если появляются неисправности, качество сцепления ухудшается. Это очень опасно на скользком покрытии или в поворотах.
- Тормозной путь — этот показатель увеличивается, что опасно для водителя и окружающих.
- Износ других деталей, механизмов, узлов — в автомобиле все взаимосвязано. Выход из строя одного компонента со временем приведет к поломке других.
- Комфортность вождения — ухудшаются условия для водителя и пассажиров. В долгих поездках усталость наступает быстрее.
Что понадобится для замены амортизаторов
Для самостоятельной замены амортизаторов пригодятся следующие инструменты:
- гаечные ключи;
- баллонный ключ;
- домкрат;
- отвертки;
- опорные козлы;
- упоры под колеса;
- новые амортизаторы;
- крепежные элементы к ним.
Какие правила соблюдать при замене амортизаторов своими руками
Вот несколько рекомендаций для самостоятельной замены амортизаторов.
1. Менять только парами

Износ в подвеске на разных сторонах может отличаться. В непредвиденной ситуации автомобиль с амортизаторами разной степени новизны может вести себя нестабильно и небезопасно
2. Проверять элементы стойки на износ
Комплексная замена элементов подвески требуется не всегда. Некоторые детали могут быть «пожившими», но вполне рабочими. Однако, в автомобиле все взаимосвязано, и один внезапно вышедший из строя элемент способен потянуть за собой остальные. Поэтому тщательная проверка соседних деталей оправдана.
3. Затягивать амортизаторы правильно
Окончательная затяжка делается только когда автомобиль поставлен на колеса. Нельзя делать это на подъемнике. Это правило работает при замене амортизаторов и стоек с сайлентблоками или втулками и вообще для всех элементов подвески. Нужно, чтобы они приняли правильное рабочее положение.

Как заменить передние амортизаторы
Чтобы заменить передние амортизаторы, потребуются следующие шаги:
- Снимите уплотнитель моторного отсека или другие компоненты, перекрывающие доступ к верхней опоре стойки.
- Открутите гайку крепления штока стойки к верхней опоре.
- Ослабьте крепление колеса, аккуратно приподнимите авто домкратом.
- Снимите колесо.
- Железной щеткой прочистите резьбовое соединение шарнира стабилизатора поперечной устойчивости и винт, крепящий тормозной шланг.
- Снимите болты крепления поворотного кулака к стойке.
- Отверните гайку крепления шарнира стабилизатора и винт тормозного шланга.
- Удалите болты, крепящие кулак к стойке.
- Теперь нужно снять стойку с опорой и пружиной.
- Открутите со штока уже ослабленную гайку — это позволит снять опору и пружину вместе с чашкой.
- Если на пыльнике и отбойнике есть серьезные повреждения, их тоже придется заменить.
- На шток новой стойки наденьте отбойник и пыльник.
- Установите новые амортизаторы.
- Сделайте все в обратном порядке и снимите машину с домкрата.
То же самое нужно сделать с другой стороны, даже если соседняя стойка кажется целой.
Как заменить задние амортизаторы
В этом случае порядок действий такой же, как при замене передних. Но сзади обычно присутствует только амортизирующий элемент без патрона и стойки. Поэтому процесс упрощается — нужно только отвинтить верхние и нижние крепления.

- Снимите колесо.
- Отсоедините стойку амортизатора от кузова.
- Снимите старый амортизатор.
- Установите новый.
- Поставьте колесо на место.
Главное о замене амортизаторов
Вот основные моменты, которые нужно запомнить:
- Обычно амортизаторы меняются при пробеге 60–100 тыс.км.
- Проверять их состояние лучше каждые 20–30 тыс. км.
- На длительность работы влияют условия эксплуатации. Поездки по пересеченной местности, экстремальные температуры укорачивают срок службы.
- Если появились вибрации во время движения, машина ныряет в сторону, снижается эффективность торможения — проверьте амортизаторы.
- Затягивать с заменой амортизатора нельзя, это может привести к выходу из строя других важных узлов.