Dodge: самопроизвольные ускорения нового Charger — опция безопасности

В компании объяснили, что водителям не стоит пугаться необычной функции

Пресс-служба Stellantis отреагировала на жалобы пользователей на электрокар. В соцсетях завирусились ролики, когда новый Dodge Charger Daytona самопроизвольно ускоряется, хотя водитель не касается педалей. При этом на приборной панели загораются предупреждающие индикаторы, а тормозит автомобиль неохотно. Оказалось, это опция Drive by brake.

Dodge: самопроизвольные ускорения нового Charger — опция безопасности
Источник: Dodge

Симптомы необычного поведения Dodge Charger EV описал Edmunds: при выезде с прилегающей территории на приборной панели появились индикаторы систем безопасности и рекуперации, а также сигнал о движении в режиме пониженной мощности. Электромобиль стал вяло ускоряться без участия водителя, набирая примерно 1 милю в час (1,6 км/ч) в секунду. Тормоз нажался с большим усилием, но сработал штатно.

Stellantis заявил журналистам, что речь идёт не о сбое, а о новой системе безопасности Drive by brake. Эта функция позволит владельцам электромобилей не «застрять» по середине оживленной дороги. Если система полагает, что возникла неисправность педали акселератора, то электроника вмешивается и позволяет контролировать ускорение с помощью педали тормоза. Функция срабатывает, чтобы водитель мог безопасно съехать на обочину. Заявлено, что аналогичный функционал много лет используется на топливных автомобилях концерна.

Dodge Charger 2024
Источник: Dodge

Какие именно топливные модели Stellantis оснащаются Drive by brake не уточняется. Но в целом поведение электромобиля похоже на движение аналога с ДВС и автоматической коробкой передач: при включенном режиме Drive есть небольшое ускорение. Однако от электрокара с системой рекуперации даже небольших ускорений без касания педалей не ждёшь. В США встревожены, что новая функция безопасности похожа на сбой, а в рекламных материалах Dodge почему-то не описывал эту систему.

Сергей Ильин