Кроссовер Chery Tiggo 4 попал на российский рынок еще задолго до того, как пересаживаться на «китайцев» стало мэйнстримом, — в 2019 году. Три года он находился в тени всяких «Дастеров», «Каптюров» и прочих «Крет», но затем по понятным причинам стал пробиваться в лидеры рынка. И, несмотря на свой возраст, до сих пор входит в число самых популярных моделей.
Мы взяли на тест-драйв самую «свежую» модификацию Tiggo 4, совершенно не ожидая от базовой модели Chery никаких откровений. Но последнее обновление превратило его из простого доступного кроссовера в машину, способную потягаться с более современными моделями вроде Haval Jolion и Geely Coolray.
Chery Tiggo 4: что изменилось в машине
У «косметолога» Chery Tiggo 4 бывает чаще, чем звезды шоу-бизнеса, потому что количество проведенных «подтяжек лица» и иных обновлений не поддается подсчету. Менялись названия, появлялась и исчезала приставка Pro, а в прошлом году специально для России выпустили версию «18 мне уже» (18 Years Edition) в честь… нет, не возраста модели, а 18-летнего присутствия Chery на нашем рынке.

Финалом (или это еще не последний рестайлинг?) стал Chery Tiggo 4, который поступил в продажу в самом конце 2024 года. И если прежде все изменения во внешности носили больше точечный характер, то на этот раз Tiggo 4 преобразился практически целиком.
Передняя часть — как у более статусного Chery Tiggo 7 Pro. Остро очерченные светодиодные фары и вовсе перекочевали прямиком с «семерки». На «носу» — крупная восьмиугольная решетка радиатора, а по краям бампера — яркие вертикальные прорези ходовых огней. Прежде совершенно безликий Tiggo 4 вдруг стал смотреться гораздо динамичнее.

Увы, пропорции рестайлингом не поправить, поэтому профиль — это самый проигрышный ракурс Tiggo 4, в котором видно и большой передний свес, и короткую «корму». Хотя 18-дюймовые колеса и накладка на широкую заднюю стойку, имитирующая тонированное окно, визуально чуть улучшают силуэт.

Сзади — широкая «балка» светодиодного фонаря с замысловатым рисунком и крупный спойлер на пятой двери. Непривычно, что на бампере нет бутафорских патрубков выпускной системы. Просто черный пластиковый элемент.
Chery Tiggo 4: интерьер
А вот с интерьером китайцы мелочиться не стали — его поменяли целиком! Теперь внутри Chery Tiggo 4 красуется двухцветная передняя панель с широким сдвоенным экраном — как у седана Chery Arrizo 8. И главное, что удалось соблюсти хороший баланс между «цифровизацией» и «классикой».

К примеру, сохранен отдельный блок управления климатической установкой — пусть он и сенсорный, но там есть отдельные кнопки и для регулировки температуры, и для включения подогрева сидений. Дополнительный ряд клавиш сверху заведует аудиосистемой.





При этом мультимедийный комплекс может похвастать хорошим быстродействием, красивой графикой и беспроводным подключением смартфонов через Android Auto и Apple CarPlay. То есть, управление второстепенными функциями не вызывает никаких проблем. А на приборный щиток можно вывести классические круглые шкалы спидометра и тахометра.
Несмотря на наличие набора ассистентов водителя в комплектации Ultra, в котором есть и активный круиз-контроль, на руле сохранена кнопка включения ограничителя скорости. И, конечно, Tiggo 4 оснащен полным зимним пакетом с обогревом лобового стекла, задних сидений, форсунок омывателя.



Конечно, при колесной базе 2610 мм не стоит ждать простора на заднем ряду, но людям среднего роста там будет комфортно. К тому же, помимо подогрева, у них есть откидной подлокотник, воздуховоды и USB-разъем для зарядки.
А больше всего в Chery Tiggo 4 удивило наличие… подсветки «бардачка»! Удивительно, но даже в некоторых дорогих китайских машинах приходится рыться в потемках. Жаль, что салонное зеркало — без автозатемнения, хотя в топ-комплектациях того же «Джолиона» оно присутствует.
Chery Tiggo 4: характеристики
Под капотом Tiggo 4 — тот же бензиновый турбомотор объемом 1,5 литра, который устанавливается и на переднеприводные версии кроссовера Exeed LX. Но если там он работает в паре с вариатором, то у Tiggo 4 — шестиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями!





Вероятно, такая замена случилась по соображениям надежности, но главное, что она только улучшила ходовые качества Tiggo 4. Да, в пробках или при плавном стиле вождения момент схватывания сцепления будет заметным, но в остальном можно легко забыть, что здесь стоит именно роботизированная коробка.

147 л.с. и 210 Н·м крутящего момента компактному кроссоверу хватает с лихвой — до 100 км/ч по нашим замерам он разогнался даже быстрее паспортных 10 секунд (прибор Racebox зафиксировал время 9,6 с). Заявленная максимальная скорость — 185 км/ч.
А «всего» шесть ступеней обернулись дополнительным плюсом — «робот» не пытается постоянно скакать между ними, тяги достаточно, чтобы ускорять машину в рамках текущей передачи. В результате езда получается менее дерганой.


Но отточенных повадок от Chery Tiggo 4 ждать не приходится — на руле все время присутствует искусственное фоновое усилие, которое только сбивает с толку в поворотах. А главный недостаток Tiggo 4 на наших дорогах — это работа подвески. На 18-дюймовых колесах Chery «скачет» на всех типичных городских неровностях — люках, стыках, «лежачих полицейских» — и не оставляет без внимания всякие мелочи вроде трещин асфальта.


С ростом скорости Tiggo 4 начинает «разглаживать» покрытие, поэтому позволяет держать хороший темп на разбитых загородных второстепенных дорогах, но для своих обычных мест обитания он жестковат. И если от посредственной шумоизоляции можно «отгородиться» громкостью неожиданно мощной аудиосистемы, то способ избавиться от тряски доступен только один — колеса с посадочным диаметром на дюйм меньше.
Chery Tiggo 4: комплектации и цены
Такие в арсенале Chery Tiggo 4 имеются — входят в базовую комплектацию Active вместе со светодиодными фарами, датчиками парковки, камерой заднего вида, фронтальными и боковыми подушками безопасности, круиз-контролем, зимним пакетом (но без обогрева дивана), кондиционером и даже мультимедийным комплексом. Причем стоит такой кроссовер 2 290 000 рублей — с тем же турбомотором и «роботом».

За 2 420 000 предлагается Chery Tiggo 4 Prime. В оснащение добавляются еще три подушки безопасности (включая надувные шторки), двухзонный климат-контроль, электроприводы передних сидений и беспроводная зарядка.
А топ-версия Ultra за 2 620 000 рублей — это те самые 18-дюймовые колеса, люк, двухцветный салон, атмосферная подсветка и набор ассистентов водителя с активным круиз-контролем, удержанием в полосе и мониторингом «слепых» зон.

Масштабный рестайлинг вдохнул в Chery Tiggo 4 новые силы, поэтому сейчас он выглядит неплохим предложением даже на фоне более современных конкурентов. А если не упираться в максимальную комплектацию, то Tiggo 4 можно считать и альтернативой универсалу Lada Vesta SW Cross, которая с двигателем 1.8 Evo (122 л.с.) и вариатором стоит 2 197 000 рублей.
Оценки по итогам тест-драйва Chery Tiggo 4
Ниже приведены оценки кроссовера Chery Tiggo 4 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Chery Tiggo 4 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 6 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 6 |
Шумоизоляция | 5 |
Плавность хода | 5 |
Багажник | 4 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 6 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 80 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 66,7 |