Новый адаптивный ремень в случае ДТП регулирует силу натяжения в зависимости от физических параметров человека и обстоятельств столкновения, рассказал шведский производитель 5 июня.

В Volvo отметили, что у современных ремней безопасности предусмотрено три варианта силы натяжения во время столкновения. У адаптивного ремня количество профилей нагрузки увеличено до 11-и.
Так, в отличие от традиционных систем, новый ремень использует данные с разных бортовых датчиков автомобиля. Менее чем за мгновение система получает данные с обстоятельствами столкновения от машины, а также положение пассажира в конкретный момент, и отправляет эту информацию ремню безопасности. На основе этих данных система выбирает наиболее подходящую настройку.

Система учитывает рост, вес, форму тела и положение сиденья. Например, при серьезном ДТП для более крупного пассажира будет задействована настройка с сильным натяжением, чтобы снизить риск травмы головы. При легком ДТП нагрузка ремня на человека с небольшой массой тела будет ниже, чтобы снизить риск переломов ребер.
В Volvo рассказали, что технология впервые появится на новом электрическом кроссовере EX60 в 2026 году. Планируется, что система будет совершенствоваться путем онлайн-обновлений.
3 июня компания Hongqi объявила цены нового лифтбэка H6 в России. В оснащение модели входят девять подушек безопасности.