Самые красивые автомобили Ferrari за всю историю

В этой статье мы исследуем модели, которые предопределили понятие красоты на четырех колесах, став иконами дизайна и объектами желаний коллекционеров
Александр Потапов
Автор Авто Mail

С момента основания в 1947 году компания Ferrari превратила гоночные амбиции в произведения искусства. Каждый автомобиль под знаком гарцующего жеребца — не просто машина, а символ страсти, инноваций и безупречного стиля.

Ferrari 250 GTO (1962−1964): гармония формы и функции

Ferrari 250 GTO
Каждый из 39 экземпляров уникален — кузов дорабатывали вручную Источник: Sotheby's

Если бы автомобили рождались в мастерских Микеланджело, 250 GTO стал бы их «Давидом». Созданный под руководством инженера Джотто Биццаррини и дизайнера Серджо Скальетти, этот гоночный болид сочетает агрессию с элегантностью. Его обтекаемый кузов, разработанный в аэродинамической трубе, не просто красив — он функционален: 250 GTO доминировал в гонках, включая Тур де Франс и Targa Florio.

Особенность модели — «жабры» передних крыльев, направляющие воздух к тормозам, и изогнутая линия крыши, плавно перетекающая в компактный хвост. Из 39 экземпляров каждый уникален: инженеры вручную дорабатывали кузова для оптимизации воздушных потоков. Сегодня 250 GTO — не только самая дорогая Ferrari (в 2018 году один экземпляр продан за 48,4 млн долларов), но и эталон «carrozzeria» — искусства кузовного ателье.

Ferrari Testarossa (1984−1996): символ эпохи

Ferrari Testarossa
«Это автомобиль, который носит солнечные очки» — стиль 1980-х в металлеИсточник: Ferrari

Testarossa не просто пережила 1980-е — она их определила. С широкими воздухозаборниками по бокам, низким клиновидным профилем и поперечными полосами на капоте, эта модель стала иконой поп-культуры. Ее можно увидеть в гараже Дона Джонсона в «Полиции Майами», на постерах подростков и в коллекциях Джей Лено и Рода Стюарта.

Дизайн решал техническую задачу: разместить 12-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, соблюдая новые стандарты безопасности. Результат — боковые воздуховоды, ставшие фирменным элементом. При мощности 390 л.с. Testarossa разгонялась до 290 км/ч, но запомнилась не скоростью, а стилем. «Это автомобиль, который носит солнечные очки», — шутил журнал Car and Driver.

Ferrari F40 (1987−1992): последний дар Энцо

Ferrari F40
F40 — это не машина, это искушение» — Найджел МэнселлИсточник: Ferrari

F40 — редкий случай, когда минимализм становится роскошью. Созданный к 40-летию марки, это последний автомобиль, одобренный самим Энцо Феррари. Его цель: создать самый быстрый серийный автомобиль в мире. Угловатый кузов из кевлара и углеволокна, отсутствие ковров и гидроусилителя руля — всё подчинено скорости.

Но в аскетизме F40 скрывается изысканность. Дизайнеры Pininfarina вдохновлялись авиацией: задние фонари напоминают реактивные сопла, а двойной воздухозаборник на капоте отсылает к истребителям. С двигателем V8 twin-turbo мощностью 478 л.с. F40 разгонялся до 324 км/ч, став первым серийным автомобилем, преодолевшим отметку 200 миль в час. «Это не машина — это искушение», — говорил чемпион F1 Найджел Мэнселл.

Ferrari 250 GT California Spyder (1957−1963): элегантность в стиле dolce vita

Ferrari 250 GT California Spyder
Этот спидстер звучит как опера: V12 под капотомИсточник: Freepik / kjpargeter и Wikimedia

Если F40 — бунтарь, то 250 GT California — аристократ. Созданный для голливудских звезд и европейской элиты, этот спидстер стал символом «сладкой жизни». Его дизайн сочетает длинный капот с плавными линиями и изящной решеткой радиатора. Фары с обтекателями и хромированные детали добавляют шарма, а двигатель Colombo V12 обеспечивает музыку, достойную оперного театра.

Сегодня оригинальные экземпляры ценятся на аукционах выше 15 млн долларов, подтверждая: истинная красота вне времени.

Ferrari Daytona (1969−1973): американская мечта по-итальянски

Ferrari Daytona
«Скульптура, которая умеет ездить» — профиль DaytonaИсточник: Ferrari

365 GTB/4 Daytona — ответ Ferrari на мощь Shelby Cobra. Ее стремительный профиль с клиновидным носом и прозрачными фарами под стеклом (позже заменены на поднимающиеся) стал символом эры масл-каров. Название — дань триумфу Ferrari в гонке 24 часа Дайтоны 1967 года.

Под капотом — 4,4-литровый V12 мощностью 352 л.с., разгоняющий Daytona до 280 км/ч. Но главное — пропорции: длинный капот, смещенная назад кабина и короткий багажник создают иллюзию движения даже на месте. «Это не автомобиль — это скульптура, которая умеет ездить», — сказал как-то Джейми О’Киф, куратор музея Петерсена.

Ferrari Dino 246 GT (1969−1974): поэзия в движении

Ferrari Dino 246 GT
Эти изгибы вдохновили Maserati и LanciaИсточник: Ferrari

Dino — автомобиль, созданный в память о сыне Энцо, Альфредо «Дино» Феррари. Его изогнутые линии, созданные Леонардо Фиораванти, напоминают обтекатели гоночных болидов 1960-х. Компактный кузов стал мостом между элитными GT и спорткарами.

Dino 246 GT вдохновил поколение дизайнеров: его «двойные изгибы» на дверях и задних крыльях позже появились у Lancia Stratos и Maserati Merak.

Ferrari LaFerrari (2013−2016): суперкар будущего

Ferrari LaFerrari
Визуализация скорости» — так описывают LaFerrari дизайнерыИсточник: Ferrari

LaFerrari — синтез вековых традиций и технологий F1. Гибридная силовая установка (V12 + электромотор) выдает 963 л.с., но красота здесь не в цифрах. Агрессивный профиль с «плавающей» крышей и активной аэродинамикой (диффузор, меняющий угол в движении) создает ощущение управляемого хаоса.

Дизайнер Флавио Манцони называл LaFerrari «визуализацией скорости». Салон, напоминающий кокпит болида, с углеродным каркасом и минималистичными панелями, подчеркивает связь с треком. Но даже здесь есть место эстетике: сиденья, интегрированные в кузов, обтянуты кожей Poltrona Frau.

Наследие, выкованное страстью

От 250 GTO до LaFerrari — каждая модель Ferrari доказывает: скорость может быть искусством. Эти автомобили не просто обгоняют время — они останавливают его, заставляя замереть в восхищении. Как сказал Энцо Феррари: «Люди мечтают владеть этим особенным автомобилем». И эти мечты, воплощенные в металле, продолжают вдохновлять тех, кто верит, что красота и скорость — две стороны одной медали.