Топ-5 причин повышенного расхода топлива

Почему приходится чаще заезжать на АЗС?
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Однажды любой автомобиль становится подержанным: разные модели проходят этот путь за разное время, но обязательно в итоге пройдут. Один из симптомов наступления «почтенного возраста» становится резкий рост аппетитов: внезапно и на том же промежутке двигатель сжигает куда больше горючего. Перед тем, как рвать на голове волосы и бросаться во все тяжкие, нужно проверить относительно простые, но частые причины повышенного расхода.

Течь под автомобилем
Источник: Авто Mail

На слух кажется, что заметить повышенный расход топлива может только матёрый профессионал. Ну не засекать же! Вчера засек — сегодня забыл, начинай сначала. Однако есть одна тонкость, которая позволяет этот процесс заметно упростить: как правило, все мы ездим из недели в неделю одинаковыми маршрутами. И если раньше заправки хватало на семь дней, а сейчас нужно заезжать на АЗС, скажем, каждые пять — пора задуматься. Как минимум — изучить опыт коллег по марке и модели транспортного средства, как максимум — сделать диагностику.

Но одну великую истину стоит заучить сразу, дабы сберечь нервные клетки и волосы на голове: повышенный расход топлива не всегда обозначает какие-то глобальные и дорогостоящие в решении неполадки. Скорее, наоборот: зачастую к такому исходу приводит крайне простая в ремонте поломка, которую можно починить и самому. Иногда — и вовсе минутное в решении недоразумение. Чтобы не быть голословными, приведем сразу несколько таких примеров.

Спущенные колеса

Спущенное колесо
Незначительное снижение давления может добавить целый литр к расходу топливаИсточник: Создано с помощью ИИ

Давление в шинах — важная аксиома, которой точно не стоит пренебрегать. Не так уж дорог манометр, которым так удобно хотя бы раз в неделю проверить все четыре покрышки на соответствие с указанными в дверном проеме параметрами.

Нет таблички? Не беда — нужное давление для конкретного размера покрышек всегда можно подсмотреть в интернете. Ведь спущенные шины, даже незначительно, приводят не только к повышенному износу резины и высокой вероятности повреждения колесного диска на мелкой кочке, но и к повышенному расходу топлива. К слову, разница — до литра. Расход горючего может увеличиться и после шиномонтажа: на зимних покрышках, как, впрочем, и на грязевых, двигателю требуется куда больше бензина или дизеля, чтобы двигать машину к цели.

Недолив или плохое качество горючего

Заправка на АЗС
Даже крупные сети могут налить бензин низкого качества – проверено на себеИсточник: Freepik

Извечная причина преждевременного посещения АЗС — сама заправка: могут попросту недолить, бывает даже в крупных городах и на сетевых станциях, а могут налить такой бурды, которая прогорит в цилиндрах значительно быстрее, чем качественное топливо.

На личном опыте: вынужденное посещение неизвестной станции на трассе привело не только к детонации, ненормальной работе и черным свечам, которые потом пришлось менять, но и к скорому повторному визиту на следующую заправку. Будучи уверенным в запасе хода около 500 км, был фатально удивлен загоранием лампы через 350. К слову, заправка была сетевой.

Собственно, именно по этой причине, перед тем как искать черную кошку в темной комнате, нужно сменить станцию и провести еще один замер. С высокой долей вероятности, такой бесплатной самодиагностикой дело и ограничится. Увы и ах: неприятно, обидно, но жизненно.

Грязный воздушный фильтр

Воздушный фильтр автомобиля в руках автомеханика
Простой визуальный осмотр фильтра может спасти литры топливаИсточник: legion-media.ru

Забитый фильтр, который нахватал пыли и перестал пропускать должное количество кислорода, необходимого для создания воздушно-топливной смеси, приводит к тому, что ЭБУ, мозги двигателя, меняют настройки и начинается процесс, который водители называют метким словом «богатит». То есть нехватка кислорода компенсируется избытком горючего. Переливать может прям неистово: был расход 10 литров на сотню километров — стал 12−13 литров.

Заменить воздушный фильтр — никогда не рано. Открыв короб и осмотрев это скопление грязи, нужно просто приобрести новый: молча, спокойно, осознанно. При нормальных условиях эксплуатации в России, этот фильтр редко «выхаживает» более полугода. Если нет возможности немедленно доехать до магазина качественных запчастей, можно просто заказать на маркетплейсе любой подходящий и заменить грязный на новый — точно будет лучше. В рамках проверки своего довода, как минимум.

Закисшие тормоза

Ржавый тормозной диск
Подклинившие колодки — скрытая причина возросшего расхода топливаИсточник: legion-media.ru

Самая, наверное, опасная причина повышенного расхода топлива — подклинивающие тормоза. Увы, климат и дорожные реагенты довольно быстро, буквально за одну зиму, разрушают резиновые «манжетки» на тормозном цилиндре и направляющих, они перестают ходить, а тормозная колодка просто расклинивается.

Во-первых, это событие может и довольно часто приводит к возгоранию колеса, которое в ряде случаев находится в непосредственной близости от топливного бака и топливной же магистрали, а во-вторых, естественно приводит к повышенному расходу топлива. Двигателю же тяжелее крутить колеса, нужно больше усилий и, как следствие, больше горючего! По уму, тормоза нужно проверять и обслуживать ежегодно, желательно, весной: визуальный осмотр даст ответы на все вопросы. Ну, а смазка направляющих — как и замена воздушного фильтра — актуальна всегда.

Течь

Течь бензина на асфальт
Лужица под машиной утром – знак возможной утечки топливаИсточник: Авто Mail

А вы уверены, что все топливо уходит в камеру сгорания, а не льется на асфальт? Может, виноваты не тормоза или заправка, а крошечная микротрещина в баке или небольшая, с игольное ушко, дырка в топливной магистрали? Проверить не сложно: на ночь нужно поставить автомобиль на чистое парковочное место, а утром — просто заглянуть под машину. Есть пятнышко или лужица? Горючее ни с чем не перепутать, а находка позволит, если брать широко, просто сберечь машину: заметив подобную проблему, нужно немедленно вызывать эвакуатор и спешить на СТО, надеясь, что рядом никто не закурит. Попытка доехать своим ходом, сэкономить, может обойтись слишком дорого.

Повышенный расход топлива — симптом неисправности, которую нужно обязательно найти и немедленно отремонтировать. Снисходительное отношение в целом ряде случаев может выти не просто «боком», а привести к чудовищным последствиям. Последствиям, которых не только можно, но и нужно было избежать. И оттого после будет противно на душе вдвойне. Не откладывайте в долгий ящик, одним словом.