Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич

Мероприятие собирает коллекционеров со всего света
Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company

Обычно в рамках Pebble Beach Concours d'Elegance продают машины, уже заслужившие репутацию коллекционных. Но из-за смены предпочтений и увлечения советской историей «Нива» вполне может стать доступным аналогом Mercedes-Benz G-Class или Land Rover Series — так считают в аукционном доме Gooding & Company.

Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company
Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company

Конкурс элегантности в Пеббл-Бич и проходящий там же аукцион Gooding & Company обычно ассоциируются с ультрадорогими и редкими автомобилями. Чтобы оценить уровень мероприятия, простой пример: самым дорогим лотом прошлогодних торгов стал 1938 Alfa Romeo 8C 2900B Lungo Spider, за который заплатили 14 миллионов долларов. Согласитесь, советская «Нива» в компании «Лянч», «Мерседесов» и «Бентли» выглядит более чем странно. Но вот что об этом говорят организаторы.

Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company
Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company

«Это возможность приобрести культурный артефакт, частичку советской истории 1980-х по доступной цене. Определение коллекционного автомобиля постоянно меняется, и, учитывая положительную оценку и элемент ностальгии, «Нива» тоже в некотором роде может быть коллекционной машиной». Правда, цену в Gooding & Company не называют — даже предварительную. По данным сайта classic.com, «Нивы» середины 80-х стоят около 14 тысяч долларов, или 1,1 миллиона рублей.

Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company
Советская «Нива» впервые станет одним из лотов аукциона в Пеббл-Бич
Источник: Gooding & Company

Судя по VIN-номеру, выставленный на торги экземпляр Lada Niva 1600 был выпущен для европейского рынка. Пробег внедорожника составляет 44 114 километров. Под капотом — стандартный двигатель 1.6 мощностью 75 лошадиных сил. Коробка передач механическая, четырёхступенчатая. Привод полный, с тремя дифференциалами. На фоне современных внедорожников всё это может и выглядит рудиментом, но по надёжности и ремонтопригодности «Ниве» мало кто может составить конкуренцию.

Алексей Носаченко