5 эксцентричных автомобилей 1980-х годов

Чем интересны сорокалетние машины, способные привлечь внимание людей со вкусом

Влияние поп-культуры, стремление к футуризму и новые технико-аэродинамические требования объединились в 1980-е в уникальную смесь, которая определила стиль эпохи. Некоторые модели свидетельствуют о том, что те годы были своего рода передвижной лабораторией — отчасти смелой, отчасти эксцентричной, часто недооцененной, но всегда пронизанной сочетанием экспериментов, прагматичного оптимизма и стремления к прогрессу.

Alfa Romeo 75

Alfa Romeo 75
Последняя заднеприводная Alfa перед эпохой переднего приводаИсточник: Alfa Romeo

Автомобиль, названный в честь 75-летнего юбилея марки, производился с 1985 по 1992 годы. Его дизайн стал таким же ярким, как и характер. 3-литровый двигатель Busso V6 развивал 185 л.с. и, благодаря 60-градусному расположению цилиндров, обладал уникальным и в то же время завораживающим звуком. Снаряженная масса «75-й “составляла всего 1300 кг, поэтому заднеприводная машина со сбалансированной КПП даже без использования спортивного шасси ехала так, что доставляла массу удовольствия.

После этой модели материнский концерн Fiat внедрил на весь модельный ряд передний привод, вместе с ним заметно снизив эмоции от вождения. Минимальные цены на подержанные Alfa Romeo 75 в Европе находятся на уровне 8000 евро, за хорошо сохранившиеся образцы просят 30 000 евро. Качество изготовления? Лучше, чем у Alfa Romeo 33, но все же не идеально. Слабые места: может появиться коррозия, особенно на дверях и в области крыльев. Запасные части не так редки, как сами подержанные машины.

Bitter SC

Bitter SC
Снаружи — как Ferrari 400 GT, внутри — надёжность OpelИсточник: Bitter

Снаружи это почти джентльмен в смокинге, почти как Ferrari 400 GT — эксцентрично, но не броско. Bitter SC — творение Эриха Биттера, благодаря которому вы можете почувствовать, с каким рвением он предавался благородным формам и смелым идеям. В производстве автомобиль находился с 1981 по 1989 годы, а ставка была сделана на надежные технологии Opel (в основе — модель Senator A).

Оснащенный рядным 3,9-литровым 6-цилиндровым двигателем Mantzel мощностью 210 л.с., SC разгонялся до «сотни» за 7,6 секунды — конечно, не спортсмен, но и не бездельник. Именно поэтому автомобиль считают представителем Gran Turismo. С конвейера сошло порядка 500 машин. Цены на подержанные Bitter SC — от 20 000 евро. Некоторые детали являются редкими и дорогими.

Citroën BX

Citroën BX
Формы от Гандини отвергли шведы, но приняла ФранцияИсточник: Citroën

По сути, это угловатый концепт Volvo Tundra от Марчелло Гандини, который позже был преобразован в серийную версию Citroën BX. Просто шведам формы прототипа показались необычными, а французы не стали привередничать. Благодаря своему футуристическому экстерьеру в сочетании с легендарной гидравликой, BX и по сей день вызывает ажиотаж — универсал с квадратным кузовом и массой около 1,1 тонны плавно скользит даже по неровному асфальту. Годы выпуска — с 1982 по 1994-й.

Внутри много пространства, есть даже раздельная складная спинка дивана. Но при этом приходится обращать внимание на голову при посадке — дверь была позаимствована у версии с наклонной задней частью. Это непрактично, однако заднее боковое стекло в форме параллелограмма, безусловно, интересно. Силовая гамма — это моторы мощностью от 55 до 200 л.с. Версии GTI и 16V (до 160 л.с. без катализатора) обладали хорошей тягой. Двигатель 1,9 литра надежен, но может грешить повышенным расходом масла. Несмотря на то, что BX был прочнее своих предшественников, ржавчина на задней части кузова и на полу в области багажника с возрастом имеют место быть. Цены на подержанные Citroen BX — от 2500 евро.

Mazda 626

Mazda 626
Техника выдерживала всё, а коррозия — не прощалаИсточник: Mazda

Период производства — с 1982 по 1987 годы. Второе поколение Mazda 626 завоевало репутацию несокрушимого, честного автомобиля — без всяких причуд, но с надежными технологиями. Конек «626» — приличное внутреннее пространство и техника, такая же сдержанная и надежная, как и дизайн. Другими словами, честная японская конструкция. Мощность двигателей — от 64 до 120 л.с. Шасси и рулевое управление хорошо сбалансированы, раздавалась разве что критика в адрес амортизаторов, мол, они слишком жесткие для семейного автомобиля.

Самой большой проблемой является коррозия. Предложение на рынке ограниченное, но благодаря слабому потребительскому интересу цены остаются на низком уровне — от 3500 до 5000 евро.

Subaru XT

Subaru XT
Subaru XT — это почти истребитель: форма, цифры, джойстикИсточник: Subaru

Subaru XT (1984 — 1990 годы) чем-то похож на реактивный истребитель на колесах. Можно ли считать его японским аналогом Porsche 959? Отчасти да — сегодня XT встречается почти так же редко, как и Porsche, который покидал конвейер всего 292 раза. «Японец» также имеет полный привод, оппозитный двигатель (но только 4-цилиндровый) и турбонаддув (не двойной).

В активе Subaru XT — пневмоподвеска с автоматическим опусканием на скоростях выше 80 км/ч и отличный коэффициент сопротивления воздуха — 0,29. Подвела разве что мощность 1,8-литрового «оппозитника» с электронным впрыском — 136 л.с. (без катализатора). Однако, этого было достаточно для быстрого разгона (до 100 км/ч — 8,5 секунды). Удовольствие за рулем обеспечивали 5КПП и полный привод. Внутри — футуристический кокпит с цифровым тахометром и джойстиком управления передачами. Выбора на европейской «вторичке» почти нет — после покупки вам понадобится другой XT в качестве донора запчастей. Цены на подержанные версии — от 10 000 евро.