Об этом рассказал директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов, передает «Российская газета» 3 июня.

Как объяснил специалист, летний период в дилерском бизнесе никогда не был высоким сезоном. Он предположил, что объем продаж будет на уровне 90−95 тыс. новых автомобилей в каждом из летних месяцев. Это лучше, чем показатели в I квартале, но сильно хуже, чем в прошлом году, когда продажи были на уровне 140−150 тыс. машин ежемесячно. Сейчас, по словам Иванова, запаса автомобилей на складах хватит на семь месяцев торговли.
Управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг» Максим Агаджанов считает, что запас автомобилей прошлых лет выпуска исчерпается уже к середине июля. Вместе с этим прекратят свое действие скидки и акции на устаревшие модели, и в июле ожидается заметный рост цен в диапазоне 10−15%, указал он. Впрочем, существует шанс, что покупка автомобилей станет дешевле, если Банк России решит снизить ключевую ставку до отметки 19% на июльском заседании, полагает он.
Замгендиректора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон» Ренат Тюктеев заметил, что этом году средневзвешенная цена новой машины снизилась на 7% из-за борьбы с переизбытком запасов и большим количеством мер поддержки спроса участниками рынка на фоне падения продаж. Летом средняя цена может вырасти на 3−4%, прогнозирует он.
Накануне сообщалось, что ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в ФАС с предложением запретить прямые онлайн-продажи автомобилей дистрибуторами и производителями. Дилеры аргументируют инициативу необходимостью защиты потребителей и поддержания конкуренции в авторитейле.