BYD в долгах, как в шелках! Правда, есть важное «но»

Китайские автопроизводители финансово сильнее иностранных конкурентов, заявили к компании BYD
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

BYD опровергла недавние обвинения и сравнение своего положения с положением печально известной компании Evergrande.

Для справки: в конце 2021 года компанию Evergrande признали банкротом, так как сумма ее обязательств превысила 300 млрд долларов, а в 2023 году акции Evergrande рухнули более чем на 60% и в январе 2024 года суд в Гонконге постановил ликвидировать Evergrande.

Обвинение же в непомерных обязательствах выдвинул на прошлой неделе председатель Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. Он назвал BYD «Эверграндом автомобильной промышленности».

BYD
Источник: BYD

Генеральный директор отдела по работе с брендами и связям с общественностью BYD Ли Юньфэй выступил 30 мая с заявлением, в котором выразил недоумение и разочарование по поводу «злонамеренных клеветнических кампаний».

Ли Юньфэй оспорил обвинения, представив сравнительные финансовые данные разных автопроизводителей.

Соотношение активов и обязательств

Соотношение активов и обязательств BYD составляет 70%, и это якобы признак высокого риска. Однако Ли подчеркнул, что у Ford (84%), General Motors (76%), Apple (80%) и Boeing (102%) этот показатель выше. У Geely он составляет 68%, а у Seres — 76%.

BYD
Источник: Autohome.com.cn

Общий долг

Долг BYD превышает 580 миллиардов юаней. Ли отметил, что долг Toyota составляет 2,7 триллиона юаней, Volkswagen — 3,4 триллиона юаней, а Ford — 1,7 триллиона юаней. Среди китайских автопроизводителей долг SAIC составляет 610,4 миллиарда юаней, а Geely — 504,7 миллиарда юаней.

Долг по процентам

Процентный долг представляет собой займы, по которым начисляются проценты, например банковские кредиты или облигации. Ли заявил, что процентный долг BYD составляет 28,6 млрд юаней, что значительно ниже, чем 86 млрд юаней у Geely, 94,5 млрд юаней у SAIC, 1,8 трлн юаней у Toyota, 1,1 трлн юаней у Ford и 1 трлн юаней у Volkswagen. Это указывает на более стабильное финансовое положение BYD и других китайских автопроизводителей.

BYD
Источник: BYD

Кредиторская задолженность

Задолженность BYD перед поставщиками Ли объяснил тем, что у более крупных компаний с более высокими доходами, естественно, больше объемы закупок. Он отметил, что кредиторская задолженность BYD составляет 244 миллиарда юаней, что сопоставимо с 241,1 миллиарда юаней у SAIC и 182,4 миллиарда юаней у Geely. Кроме того, кредиторская задолженность BYD в процентном отношении к операционному доходу составляет 31%, что ниже, чем у Geely (32%), SAIC (38%) и Great Wall (39%).

Сроки платежей поставщикам

Ли также затронул вопрос длительности сроков платежей поставщикам. Он заявил, что средний срок оборачиваемости кредиторской задолженности и векселей BYD составляет 127 дней, что идентично 127 дням у Geely и меньше, чем 163 дня у Great Wall и 164 дня у SAIC.

BYD
Источник: BYD

Финансовый отчет BYD за 2024 год

Выручка BYD за год составила 777,1 млрд юаней, чистая прибыль — 40,3 млрд юаней, инвестиции в исследования и разработки — 54,2 млрд юаней, налоговые отчисления — 51 млрд юаней, а денежные резервы — 154,9 млрд юаней. Ли отметил, что это лучшие показатели BYD за 30 лет.

Ли подытожил, что финансовое состояние ведущих китайских автопроизводителей лучше, чем у их зарубежных коллег, и что в Китае нет «Evergrande автомобильной промышленности».