Корейцы продали 4,52 млн. машин, а купили 1,09 млн.

Мировые автоконцерны планируют атаку на корейский авторынок.

Пять южнокорейских автопроизводителей Hyundai, KIA, GM-Daewoo, Ssangyong и Renault-Samsung за год увеличили производство на 21% и поставили на рынок 4,52 млн. автомобилей против 3,73 млн. в предыдущем году.

Подъему производства не помешало падение продаж на 17% на внутреннем рынке, где разошлось в общей сложности 1,09 млн. автомобилей. Зато экспорт вырос на 43% до 3,43 млн. машин.

Между тем корейские власти озабочены тенденцией к спаду автопродаж на внутреннем авторынке. Согласно опросам населения, только 3% корейцев в ближайшие полгода планируют покупку автомобиля, в то время как год назад число потенциальных автопокупателей было на уровне 6%.

Чтобы хоть как-то поднять спрос корейское правительство с марта прошлого года последовательно снижает налоги на машины. Эти меры положительным образом сказались на импорте иномарок, который раньше едва доходил до 1% от общего числа продаж. В 2004 году, несмотря на общий спад, ввоз иномарок в Корею вырос на 25% и составил 20.000 автомобилей.

Теперь мировые автоконцерны говорят о рынке Ю.Кореи, как о перспективном и готовят там в общей сложности 70 премьер. Двадцать из них подготовят местные автопроизводители, как удалось выяснить, среди них будут новые дизельные внедорожники Ssangyong Musso и минивэн Carnival с аналогичным мотором.