
В рейтинге собрали лучшие кроссовые мотоциклы 2025 года, среди которых есть модели как для новичков, так и для опытных райдеров. Каждый байк в рейтинге выбран на основе характеристик, популярности среди райдеров, надежности и отзывов экспертов.
Рейтинг лучших кроссовых мотоциклов
Кроссовые мотоциклы — эндуро на максималках, но не для гражданских дорог. У них усиленная подвеска, чтобы справляться с неровностями, прочные шины для лучшего сцепления с грязью и глиной, мощные двигатели, которые не боятся пыли и запредельных для обычных мотоциклов нагрузок. Но на кроссах нельзя ездить по дорогам общего пользования, так как у них нет фар, зеркал и номерных рамок.
Новые рамы, улучшенные подвески и модернизированные двигатели — вот что отличает топовые модели. Мы сравнили технические новинки и отзывы гонщиков. Отобрали 10 мотоциклов для разных уровней подготовки. Каждый из них подходит для определенных задач: от легких прогулок по бездорожью до серьезных гонок.
1. KTM 450 SX-F

Это мощный австрийский кроссовый байк для опытных райдеров и профессиональных гонщиков. Мотоцикл получил усовершенствованную электронику, включая систему контроля тяги и пуск с кнопки. Он стабильно показывает высокую производительность на соревнованиях благодаря хорошо сбалансированной подвеске и легкой алюминиевой раме. Удобная геометрия рамы позволяет точнее входить в повороты и уверенно держать траекторию.
Характеристики
Объем двигателя | 449,3 см³ |
Мощность двигателя | 63 л. с. |
Страна производства | Австрия |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Переработанная рама, WP XACT подвеска, кнопка запуска |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Стабильная работа двигателя на высоких оборотах
- Высококачественная подвеска для точного управления
- Долговечные компоненты для интенсивных гонок
- Подходит для спортивных трасс
Минусы
- Сложен для новичков из-за мощности
- Требует навыков для полного раскрытия потенциала
Где купить
2. Yamaha YZ450F

Результат многолетнего развития японских технологий. В версии 2025 года мотоцикл получил переработанную систему впуска воздуха и новый блок управления двигателем. Это помогает лучше контролировать подачу мощности, особенно на сложных участках трассы.
Характеристики
Объем двигателя | 449 см³ |
Мощность двигателя | 59 л. с. |
Страна производства | Япония |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Yamaha Power Tuner, контроль тяги, электрозапуск, KYB подвеска |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Хорошо сбалансированная подвеска
- Надежный мотор с широким диапазоном работы
- Удобен для агрессивного стиля езды
Минусы
- Требует настройки под райдера
- Жесткая работа подвески некомфортна для новичков
Где купить
3. Honda CRF450R

Модель ориентирована на максимальную эффективность в гонках. Японский кроссовый мотоцикл получил новую калибровку топливной системы и переработанный маятник задней подвески. Это дало более предсказуемое поведение на треке и улучшенное сцепление на рыхлом грунте.
Характеристики
Объем двигателя | 449,8 см³ |
Мощность двигателя | 56 л. с. |
Страна производства | Япония |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Перенастроенная подвеска, электростартер, впрыск Keihin |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Проверенная гоночная история с чемпионскими титулами
- Улучшенная рама с эффективным распределением веса
- Электронные помощники
Минусы
- Подвеска требует настройки под райдера
- Для новичка сложный в управлении
Где купить
4. Kawasaki KX450

Универсальный японский мотоцикл для трасс различной сложности. В модели 2025 года улучшена работа вилки и установлена новая система управления картой двигателя. Это делает байк более отзывчивым и подстраиваемым под условия гонки. Мотоцикл часто выбирают как продвинутые райдеры, так и полупрофессиональные команды.
Характеристики
Объем двигателя | 449 см³ |
Мощность двигателя | 58 л. с. |
Страна производства | Япония |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Калибруемые карты двигателя с механическим выбором трех предустановленных, электростартер |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Гибкость настроек под стиль езды
- Надежный и проверенный мотор
- Хорошая обратная связь от подвески
Минусы
- Требуется тонкая регулировка перед соревнованиями
- Сложен для начинающих райдеров
Где купить
5. GasGas MC 450F

Современный кроссовый мотоцикл, мощный и управляемый. Он оснащен легкой рамой и передовой подвеской WP XACT, что обеспечивает отличную устойчивость на трассе. Модель 2025 года получила обновленную эргономику и улучшенные компоненты, помогающие лучше контролировать байк. Также доступна опциональная система настройки двигателя через мобильное приложение.
Характеристики
Объем двигателя | 449 см³ |
Мощность двигателя | 52,9 л. с. |
Страна производства | Испания |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Новые настройки подвески, опциональная настройка двигателя через приложение |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Легкая и прочная рама
- Передовая подвеска для стабильности на трассе
- Двигатель с плавной подачей мощности
Минусы
- Сложный для новичков
Где купить
6. Husqvarna FC250

Компактный и мощный мотоцикл, идеальный для мотокросса. Он сочетает легкость и высокую производительность, что делает его подходящим для гонщиков любого уровня. Обновленная рама и подвеска 2025 года улучшают управляемость на трассе. Электронные функции, такие как контроль тяги и выбор карты двигателя, позволяют адаптировать мотоцикл под разные условия.
Характеристики
Объем двигателя | 249,9 см³ |
Мощность двигателя | 40,4 л. с. |
Страна производства | Швеция |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 19" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Новые настройки подвески, регулируемые карты двигателя, быстрый переключатель передач |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Продвинутые электронные функции
- Легкий и маневренный корпус
- Стильный бело-синий дизайн
Минусы
- Требует настройки для оптимальной работы
- Лучше подходит для опытных гонщиков
Где купить
7. Motoland Кросс XT450 NC

Доступный мотоцикл от китайского производителя, созданный для внедорожных приключений. Он предлагает хорошую мощность и надежность по разумной цене. Прочный пластиковый корпус защищает мотоцикл от повреждений на трассе. Яркий желтый цвет делает его заметным в любых условиях. Это отличный выбор для тех, кто ищет бюджетный, но мощный байк.
Характеристики
Объем двигателя | 450 см³ |
Мощность двигателя | 44 л. с. |
Страна производства | Китай |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 18" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Кикстартер, электростартер |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Отлично подходит для новичков
- Простой в обслуживании
Минусы
- Менее мощный двигатель, чем у японцев и европейцев
- Ограниченные возможности для соревнований
Где купить
8. BSE M8 450e

Китайский кроссовый мотоцикл среднего класса. Нечто среднее между кроссом и эндуро, он оснащен надежным двигателем и алюминиевой рамой, что придает ему устойчивость на сложных трассах.
Характеристики
Объем двигателя | 450 см³ |
Мощность двигателя | 44 л. с. |
Страна производства | Китай |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 18" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | В комплекте светодиодная фара и щиток под номер. |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Полностью регулируемая подвеска MOJO
- Универсален для мотокросса и эндуро
- Хорошее соотношение цены и производительности
Минусы
- Небольшая известность бренда
- Ограниченные возможности для настройки
Где купить
9. FRATELI EXC NB330 WP HARDLINE

Итальянский мотоцикл, созданный для начинающих и опытных гонщиков. Хромомолибденовая рама и подвеска WP гарантируют стабильность и комфорт на трассе. Стильный дизайн и цифровая приборная панель добавляют ему привлекательности.
Характеристики
Объем двигателя | 300 см³ |
Мощность двигателя | 32 л. с. |
Страна производства | Италия |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 18" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Хромомолибденовая рама, полностью регулируемая подвеска WP |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Легкий и маневренный
- Подходит для гонок и оффроуда
- Привлекательный дизайн
Минусы
- Колеса 21/18 не для чистого мотокросса
Где купить
10. KOVE MX250 OFF ROAD

Универсальный мотоцикл от китайского бренда KOVE, подходящий для мотокросса и эндуро. Легкая рама и регулируемая подвеска делают его маневренным и удобным. Колеса 21/18 дюймов с опциональным задним 19-дюймовым колесом подходят для сложных трасс. Конкурентоспособная цена делает его привлекательным для широкой аудитории.
Характеристики
Объем двигателя | 249 см³ |
Мощность двигателя | 38 л. с. |
Страна производства | Китай |
Тип охлаждения | Жидкостное |
Размер колес перед/зад | 21" / 18 (19)" |
Тип тормозов | Гидравлические дисковые |
Особенности | Полностью регулируемая подвеска, цифровая приборная панель, электрический стартер |
Плюсы и минусы
Плюсы
- Высокая производительность двигателя
- Подходит для различных условий езды
Минусы
- Ограниченные возможности для настройки
Где купить
Как выбрать бюджетный и надежный кроссовый мотоцикл
Выбор кроссового мотоцикла — задача не из простых, особенно если бюджет ограничен. Хочется купить модель, которая не подведет на трассе и не разорит на ремонте. Важно учитывать не только цену, но и простоту обслуживания, доступность запчастей, удобство для новичка. Ниже — ключевые советы, которые помогут выбрать хороший кроссовый мотоцикл.
Определите свой уровень подготовки
Новичкам не стоит брать слишком мощные модели. Большой двигатель даст резкий отклик, и управлять мотоциклом будет сложно. Лучше выбрать мотор объемом 250 см³ — он проще в управлении и меньше требует физической подготовки. А для опытных райдеров подойдут модели на 450 см³ и выше.
Обращайте внимание на вес

Чем легче мотоцикл, тем проще с ним обращаться на бездорожье. Особенно это важно для новичков и подростков. Легкие мотоциклы прощают ошибки и не так утомляют на длинных маршрутах. Вес до 110 кг считается оптимальным для кросса на начальном уровне.
Проверяйте состояние подвески
Хорошая подвеска — залог комфорта и безопасности. Даже в недорогом мотоцикле она должна быть исправной. Если берете б/у, осмотрите амортизаторы и вилку. Нет подтеков масла — уже хорошо. Жесткая подвеска подойдет для спорта, мягкая — для прогулок по пересеченной местности.
Выбирайте популярные марки
Honda, Yamaha, KTM, Kawasaki — на эти бренды проще найти запчасти и расходники. Малоизвестные модели обойдутся дешевле, но ремонт станет проблемой. Лучше немного переплатить и взять проверенную технику, которую можно обслужить в любом мотосервисе.
Учитывайте тип стартера
Есть мотоциклы с кикстартером (заводятся ногой), есть с электростартером. Первый надежнее и проще, но требует физической силы. Электростартер удобнее, особенно для новичков. Оптимально, если есть оба варианта — так проще запускать двигатель в любых условиях.
Комментарий эксперта
Про тонкости выбора настоящего кросса рассказывает Николай Богомолов, мотожурналист, победитель и призер соревнований по мотокроссу, эндуро, супермото, амбассадор сети мотомагазинов «Мистер Мото»:
«При покупке кроссового мотоцикла в первую очередь надо сделать выбор между новым и подержанным. Это не так просто, как при покупке дорожного мотоцикла. Кроссовый мотик в возрасте двух–трех лет может прекрасно выглядеть. Особенно если заводской пластик с него сняли перед первым выездом и поставили к продаже. Важно, кто и как на нем ездил. Профессиональный спортсмен тренируется два раза в день, выкручивает мотор в отсечку и очень быстро превращает новый мотоцикл в сильно подержанный. Причем снаружи этого не видно. Зато у него обычно есть механик, а значит — постоянное профессиональное обслуживание.

Другая опасность — любитель-раздолбай. Он может погонять по болотам и оставить мотоцикл на месяц в гараже без мойки, сушки и смазки. За это время особо нежные детали зацветут диким цветом, покроются ржавчиной снаружи и внутри. В общем, очень быстро убьются.
Кубатура — вопрос постоянных споров. Я езжу на 450 см³. Эти мотоциклы хорошо везут тяжелых спортсменов, у них больше ресурс, они неплохо себя чувствуют в смежных дисциплинах, эндуро и супермото. Но и у 250 см³ есть свои плюсы. Они меньше весят, легче управляются, учат использовать весь потенциал мотоцикла. Лучше всего при выборе мотоцикла послушать совета тренера, если он, конечно, есть.
Многие, в том числе и я, начинали тренироваться на мотоциклах эндуро. Это внедорожный мотоцикл с фарой, на нем можно ездить и по асфальту. Полноценного мотокросса не получится, но вполне реально сделать первые шаги, попробовать, насколько вам подойдет. У нас в салоне часто покупают эндуро, в том числе для освоения азов мотокросса».
Обзор лучших кроссовых мотоциклов
В 2025 году производители вывели внедорожную технику на новый уровень: мощные двигатели, электронные помощники, легкие рамы и продуманная эргономика — все для уверенной езды и полного контроля в самых жестких условиях. В таблице — краткий обзор каждой модели с акцентом на ключевые особенности.
KTM 450 SX-F | Продвинутая электроника, кнопка запуска, WP XACT подвеска, легкая алюминиевая рама |
Yamaha YZ450F | Power Tuner, контроль тяги, KYB подвеска, новая система впуска воздуха |
Honda CRF450R | Перенастроенная подвеска, впрыск Keihin, электростартер |
Kawasaki KX450 | Три карты двигателя, настраиваемая вилка, универсальность |
GasGas MC 450F | Легкая рама, WP XACT подвеска, обновленная эргономика, настройка через приложение |
Husqvarna FC250 | Электронные режимы езды, компактность, WP подвеска, переключатель передач |
Motoland XT450 NC | Доступная цена, кикстартер и электростартер, крепкий пластиковый обвес |
BSE M8 450e | Полностью регулируемая подвеска MOJO, фара в комплекте, баланс цены и мощности |
FRATELI EXC NB330 WP | Хромомолибденовая рама, WP подвеска, цифровая панель, ориентирован на начинающих |
KOVE MX250 OFF ROAD | Регулируемая подвеска, легкая рама, цифровая приборка |