Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
17 января 2005 16:51, Новости

Ваш папа Студебеккер?

Сорок лет назад была реанимирована одна из старейших автомарок США – Studebaker. Жизнь после смерти – в этом что-то есть...
1964 год. США. Studebaker сворачивает производство. В Саут-Бенде траур – сто лет городок дышал автозаводом. И кто мог представить, что фирма-генератор самых передовых машин может испустить дух? Казалось, только недавно публика на ура приняла Avanti – автомобиль-революцию: впервые для серийного «американца» кузов из стеклопластика, впервые скорость – 250 км/ч, впервые дисковые тормоза. Заряженный двигатель, высокая пассивная безопасность (в стеклопластик вшита стальная дуга) и, конечно, ни на что не похожий силуэт кошки-хищницы в хорошей спортивной форме. Увы, технически передовая «Аванти» мало подходила для конвейерной сборки. Битва с убытками закончилась полной победой последних, и хозяева фирмы сложили оружие. Казалось, естественный отбор был неумолим, но в ход событий ворвался автодилер Натан Альтман. Влюбленный в «Аванти» саут-бендец решил стать автопромышленником сам. «Студебеккерцы» честно сказали 50-летнему энтузиасту, что думают о затее, но его было уже не остановить. Как сообщал National Observer, вице-президент «Студебеккера» сначала попытался вышвырнуть фанатика из своего кабинета, но назавтра уже работал у него. Альтман нашел партнера и сколотил команду из проверенных мастеров (средний возраст – 60 лет). Старики-разбойники обзавелись правами, штампами и старым фабричным сараем. На заводе стеклопластика согласились делать кузова с формулировкой: «Если вы сошли с ума, то мы с вами».  

Казалось, что город сговорился побезумствовать. Даже местный банк дал под это кредит. Дизайн купе слегка изменили под движок от Chevrolet Corvette, и в начале 1965 года первые ремейки «Аванти II» покинули стены фирмы. Штат ее составили люди из конструкторских отделов, привыкшие к ювелирному труду в спокойном ритме. В эпоху баснословного разгильдяйства в автопроме США (воспетом Артуром Хейли в «Колесах») они дали качество. Фирма быстро вышла на стабильные сотню-полторы машин в год, а «Аванти» уверенно заняла место в ценовой нише «кадиллаков». В 80-х модель была модифицирована и появился вариант кабриолет. Мор в автопроме США разорил к 1985 году и «Аванти», но упавшее знамя подхватил из рук стариков-разбойников Майкл Келли. Он переименовал фирму в New Avanti motors и вскоре справедливо позиционировал себя как единственный независимый автопроизводитель в США. На рынок вышли 4-дверный седан и новое купе с удлиненной базой.  

Прошло еще десять лет, «Аванти» сменил владельцев и разорился вновь. Судьба взяла свое? Как бы не так! В канун миллениума два новых ветерана-разбойника, президент обувной фирмы Джон Ситон и бухгалтер Джон Халл, бросили шестизначные зарплаты и личных секретарш ради возрождения «Аванти». Вместе с неугомонным Майклом Келли они купили права и возродили производство уже под Атлантой. Время работало на них – индивидуальность и ретро вошли в моду. Уже вскоре модельный ряд фирмы пополнил рестайлинговый «Додж», а потом и новая «Аванти» 2005 года (фирменные круглые фары и угловатый капот, 4,6-литровый V8 мощностью 260 л. с., 5-ступенчатая ручная коробка передач или 4-ступенчатый автомат). Но настоящей сенсацией стал новый... «Студебеккер» – «Аванти» представила под старинной маркой мощный внедорожник XUV. Джип явно имел хорошие шансы – во всяком случае, «Дженерал моторс» обрушила на «Аванти» полчища адвокатов, обвиняя XUV в сходстве со своим
«Хаммером»
. Судам нет конца и края. Всего с 1963 года было выпущено около 8100 «Аванти», из которых 6 тыс. на ходу. Спору нет – в 1962-м «Аванти» казалась откровением. Она родилась на излете чудесных 50-х, когда мечтать в металле было также нормально, как танцевать рок-н-ролл.  

В конструкцию «Аванти» легли те же идеи свободы и дерзости, что вызвали к жизни знаменитый «Мустанг» – на их сходство намекали многие, но в «Аванти» не было хитрой экономики «Мустанга». И все же прорваться в 90-е, да с такими страстями... Возможно, дело в генах. Сказалась магия «Студебеккера» – старинной марки немецких кузнечных мастеров. С 1750 они прославились строительством знаменитых фургонов для переселенцев, работая под девизом «давай больше, чем обещаешь». И строя авто, фирма генерировала новшества, вечно стремясь куда-то за горизонт. В России «Студебеккер» представлять не надо: «катюши», автопробег Бендера, да и «Место встречи изменить нельзя». В силуэте «Аванти» мерцает отблеск ещё одной знаковой тени – ее дизайнера Раймонда Лоуи. В 20-х он выдвинул формулу: каждой вещи стоит придать идеальную форму и это будет во благо функции. Он силился сделать прелестницей любое чудовище: «кока-колу», «шаттлы», концепт-кары завода «Москвич»... Считается, что он и его последователи «сваяли» современный быт, ту самую среду тотальной красоты, без которой Запад – не Запад. Похоже, прозорливо окрестив свой реквием «Аванти» (по-итальянски «вперед»), «Студебеккер» прокрался в будущее с черного хода. И хотя сейчас «Аванти» снова между жизнью и смертью, что-то подсказывает, что у старинной марки все ещё впереди.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru