
Хорошие тормоза обеспечивают быструю остановку и короткий тормозной путь. Нередко он них зависит, случится ДТП или нет. И важную роль в этом играют тормозные диски. В статье расскажем, какими бывают эти детали, как их выбирать и устанавливать. Нашли 10 лучших тормозных дисков в 2025 году, которые пользуются заслуженной популярностью у обычных водителей.
Виды тормозных дисков для автомобиля
Назовем основные разновидности современных автомобильных тормозных дисков:
- Невентилируемые. Представляют собой сплошную металлическую поверхность без вентиляционных каналов. Простота изготовления и низкая цена являются основными преимуществами, однако плохая теплопроводность ведет к быстрому нагреву и ускоренному износу как самих дисков, так и тормозных колодок.
- Вентилируемые. Такие диски состоят из двух параллельных металлических пластин, соединенных ребристыми перемычками. Наличие воздушных каналов между ними улучшает теплообмен и предотвращает перегрев, повышая эффективность торможения и увеличивая ресурс тормозной системы.
- Перфорированные. Имеют сквозные отверстия на рабочей поверхности. Они улучшают удаление газообразных продуктов сгорания и влаги, устраняют эффект водяного клина при резких остановках на влажной трассе, минимизируют риск заноса и вибрации. Перфорация дает дополнительное охлаждение диска примерно на 15% по сравнению с обычными дисками.
- Слотированные. Диски оборудованы продольными прорезями, служащими для удаления загрязнений, гари и конденсата. Такие диски эффективнее самоочищаются и служат дольше по сравнению с просто перфорированными. Слоты удаляют газы, которые появляются при экстренном затяжном торможении, что повышает эффективность на всем пути экстренного торможения.
- Комбинированные. Совмещают элементы двух технологий — перфорацию и слоты. Эта комбинация улучшает охлаждение диска, очищает рабочую поверхность и повышает общую эффективность тормозов.
Рейтинг топ-10 недорогих тормозных дисков
Собрали вместе те варианты товаров, на которые точно стоит обратить внимание. При выборе обращали внимание на отзывы покупателей и сервисов, средний срок эксплуатации и технические характеристики.
1. KORTEX KD0157

Товар производят по современным технологиям на автоматизированных линиях. Он соответствует всем необходимым требованиям автопроизводителей и полноценно заменяет штатный тормозной диск.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемый |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 6 |
Толщина тормозного диска, мм | 24.2 |
Каким автомобилям подходят | Mitsubishi L200, Mitsubishi Pajero, Mitsubishi Pajero Sport, Peugeot 406 |
Средняя цена за штуку | От 2500 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Высокое качество материалов
- Долговечность
- Эффективное торможение
Минусы:
- Могут скрипеть при торможении
- На высокой скорости иногда возникает вибрация
Где купить
2. TAYGA BDF027

Товар частично производится в России и отличается хорошим качеством. Подходит для многих иномарок. Отличительная особенность — одновременное наличие перфорации и слотов.
«Заготовки поступают после токарной обработки из Китая с завода, который осуществляет термическую обработку. В России диски на специальных стендах проверяют на допуски Runout (наш допуск 0,06мм) и DTV (disc thickness variation наш допуск 0,01 мм). При необходимости проводят коррекцию. Затем производят перфорацию, делают слоты и балансировку дисков. На последнем этапе идет покраска и запекание в печи», — директор компании «КомплектАвтоДеталь», производящей тормозные диски бренда TAYGA, Виталий Ежелев.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемый с перфорацией и слотами |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 5 |
Толщина тормозного диска, мм | 26 |
Каким автомобилям подходят | Citroen C4 Aircross, Dodge Avenger, Hyundai Trajet, Jeep Compass, Jeep Liberty, Jeep Patriot, Mitsubishi Eclipse Cross, 4008, ASX, L200 IV, Outlander III, Outlander XL II, Santa Fe I |
Средняя цена за штуку | От 6000 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Долговечность
- Диски проходят термообработку и контроль качества
- Вся продукция сертифицирована по стандартам ТР ТС 018
Минусы:
- При нагреве могут гудеть
Где купить
3. MILES K001650

Чугунные тормозные диски полностью совместимы с оригинальными тормозными системами современных автомобилей и системами безопасности. Хорошо сбалансированы показатели эффективности торможения и комфорта водителя при различном уровне нагрузки.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемые |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 5 |
Толщина тормозного диска, мм | 22 |
Каким автомобилям подходят | Duster I, Duster II, Kaptur, Megane IV Хэтчбек |
Средняя цена за штуку | От 2700 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Не скрипят и не бьют при торможении
- Хорошее сочетание цены и качества
Минусы:
- Бывают неверного диаметра
- Первое время могут дымить при нагреве
Где купить
4. Sangsin Hi-Q SD1110

Все изделия изготовлены из качественного сплава, который обеспечивает эффективное торможение на любой скорости и в любую погоду. Продукция отличается высокой прочностьюи долго служит. Производитель обещает полное отсутствие вибраций при торможении и исключительную сопротивляемость перегреву.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемые |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 4 |
Толщина тормозного диска, мм | 22 |
Каким автомобилям подходят | Kia Rio 3, Kia Rio 4, Hyundai Solaris, Hyundai i20 |
Средняя цена за штуку | От 2300 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Обеспечивают плавное торможение
- Не перегреваются при интенсивном использовании
Минусы:
- Попадается брак, начинающий бить почти сразу
- Скрипят с некоторыми видами колодок
Где купить
5. MARSHALL M2000405

Диски производят на высокотехнологичных линиях с использованием передовых методов литья и металлообработки. Благодаря автоматизации процессов обеспечивают минимальные отклонения размеров и точное соответствие стандартам. Диски отвечают международным критериям качества, и могут быть альтернативой оригинальной продукции производителя автомобиля.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемые |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 4 |
Толщина тормозного диска, мм | 22 |
Каким автомобилям подходят | Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray, Nissan Micra, Nissan Note Nissan Almera, Nissan Tiida, Renault Clio, Renault Megane |
Средняя цена за штуку | От 2500 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Точность размеров
- Качество материала
- Длительная гарантия производителя
Минусы:
- Есть риск купить подделку
- Иногда появляется свист при торможении
Где купить
6. ATC 2412-01

Бюджетные тормозные диски от российского производителя. Изготовлены из перлитного чугуна с добавлением хрома и молибдена, что позволяет им эффективно работать при высоких температурах. Подходят для очень многих моделей авто, которые можно встретить на дорогах РФ.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемые |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 4 |
Толщина тормозного диска, мм | 22 |
Каким автомобилям подходят | Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray, Renault Logan, Renault Sandero, Renault Megane, Renault Clio, Renault Modus |
Средняя цена за штуку | От 1800 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Сниженный риск вибрации и коробления диска
- Высокая стойкость к перегреву
- Доступная цена
Минусы:
- Попадаются бракованные диски разной толщины
Где купить
7. PowerStop Evolution EBR1207

Товар производят с тщательным соблюдением заводских стандартов и размеров. Технология точной лазерной шлифовки обеспечивает идеальную посадку и бесперебойную работу на протяжении всего периода эксплуатации. Поверхность всей конструкции покрыта фирменным антикоррозийным покрытием состоящим из серебряного дихромата и цинка. Он защищает изделие от ржавчины и разрушения, не снижая эффективность торможения.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемый с перфорацией и слотами |
Ось автомобиля | Задняя |
Число крепежный отверстий | 5 |
Толщина тормозного диска, мм | 10 |
Каким автомобилям подходят | AUDI A3 II, AUDI Q2, SEAT Altea, SEAT Leon, SKODA Octavia, SKODA Yeti, VOLKSWAGEN Beetle, VOLKSWAGEN Caddy III, VOLKSWAGEN Golf, VOLKSWAGEN Jetta, VOLKSWAGEN Scirocco |
Средняя цена за штуку | От 6800 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Повышенная защита от ржавчины и окисления
- Хорошо заменяют оригинальные диски
- Качественное литье и балансировка
Минусы:
- Цена выше чем у других производителей
- Желательно использовать специальные колодки
Где купить
8. Мавико M112001

Вентилируемые тормозные диски с перфорацией и слотами обеспечивают повышенный уровень защиты от перегрева и подходят ко многим моделям автомобилей ВАЗ. Поверхность чугунного тормозного диска, прилегающая к колесу, обработана специальной термостойкой эмалью, создающей антикоррозийный слой, что значительно продлевает срок службы изделия. Совместимы с любыми видами тормозных колодок, обеспечивая надежное и эффективное торможение.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемые с перфорацией и слотами |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 4 |
Толщина тормозного диска, мм | 20 |
Каким автомобилям подходят | Lada 2110-2112, Lada Priora, Lada Granta, Lada Kalina |
Средняя цена за штуку | От 2000 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Благодаря насечкам и перфорации тормозит в любых условиях
- Длительная гарантия
Минусы:
- Часто встречается брак
- Быстро начинают вибрировать
Где купить
9. KRAFT KT 016076

Тормозные диски делают из чугуна с высоким содержанием углерода. Такая технология помогает снизить уровень вибрации и повысить комфорт водителя. Продукция отличается износостойкостью и эффективностью при предельных нагрузках.
Характеристики
Тип диска | Невентилируемый |
Ось автомобиля | Задняя |
Число крепежный отверстий | 5 |
Толщина тормозного диска, мм | 10 |
Каким автомобилям подходят | Hyundai ix35, Hyundai Tucson, Kia Ceed |
Средняя цена за штуку | От 1900 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Качественная балансировка диска
- Высокая стойкость к нагрузкам
- Термоустойчивость
Минусы:
- Не подходит для некоторых моделей из-за большого вылета
Где купить
10. HOFER HF 130260

Популярная у водителей ВАЗ модель, отличающаяся высокими показателями теплостойкости. Перфорация помогает хорошо охлаждать диски и не терять заводские параметры даже при самых серьезных нагрузках.
Характеристики
Тип диска | Вентилируемый с перфорацией и слотами |
Ось автомобиля | Передняя |
Число крепежный отверстий | 4 |
Толщина тормозного диска, мм | 22 |
Каким автомобилям подходят | Lada Vesta, Lada Largus, Lada Xray, Renault Logan, Renault Sandero |
Средняя цена за штуку | От 2000 руб. |
Плюсы и минусы
Плюсы:
- Стойкие к перегреву
- Пониженная вибрация
- Разработаны для спортивной езды
Минусы:
- Быстро ржавеют
Где купить
Советы по выбору тормозных дисков
Назовем главные факторы, от которых должно зависеть решение о приобретении товара.
Соответствие модели
У тормозного диска есть 6 основных параметров по размерности:
- диаметр;
- толщина тормозного полотна;
- внутренний диаметр диска (привалочная часть к ступице);
- высота;
- диаметр центрирования;
- разболтовка.
«Если хотя бы один из них отклоняется, то высока вероятность, что диски не встанут на место. Поэтому подбирать надо по VIN автомобиля через оригинальный номер детали. В 99% случаев аналоги полностью соответствуют оригиналу по этим показателям», — поделился Виталий Ежелев.
Стиль вождения
На большинство автомобилей изначально с завода ставят небольшого размера сплошные или вентилируемые диски. И для обычной городской езды этого вполне достаточно. Перфорированные и слотированные диски значительно улучшат качество городских и загородных поездок. Ставят их и любители спортивной езды. Новые диски дают определенный эффект, но только их недостаточно — для нормального спортрежима нужно переделывать тормозную систему: увеличивать диаметр дисков, другие суппорта и колодки.
Качество
При выборе тормозного диска следует обратить внимание на следующее:
качество токарной обработки;
качество отливки;
наличие балансировки.
Это очень важные факторы, влияющие на долговечность дисков и то, насколько эффективно они будут тормозить в различных ситуациях
Отзывы
Перед покупкой желательно изучить рейтинги профильных сайтов и почитать отзывы реальных автомобилистов. Это поможет определиться с выбором. Лучше отдавать предпочтение брендам с хорошей репутацией и положительными отзывами довольных клиентов.
Надежность продавца
Чтобы максимально снизить риск приобретения подделки, лучше выбирать проверенные магазины автомобильных запчастей или известный маркетплейсы.
Как правильно поменять тормозные диски

Лучше всего делать это в автосервисе, где замену дисков можно доверить профессионалам. Но можно выполнить такую работу и самостоятельно. При этом важно помнить, что диски меняют сразу на двух колесах. Иначе они будут изношены в разной степени, что скажется на управляемости автомобиля.
Процедура замены дисков на передних и задних колесах примерно одинаковая. Алгоритм будет следующим.
- Поднять автомобиль на домкрате и снять колесо.
- Отжать от диска колодки при помощи отвертки или другого инструмента.
- Снять суппорт. В большинстве случаев он крепится болтами, которые нужно аккуратно открутить.
- Нанести смазку WD-40 на винты, удерживающие диск на ступице. Чтобы улучшить проникновение жидкости, по ним можно постучать отверткой или молотком.
- Демонтировать диск.
- Подготовить ступицу. Ее лучше сначала зачистить металлической щеткой или шуруповертом с щеткой по металлу. Затем снять окалины канцелярским ножом. Металлическая щетка не всегда с этим справляется, а именно из-за этого чаще всего возникают проблемы с биением.
- Обслужить суппорта и направляющие. Заклинивший суппорт или направляющая приведут к перегреву диска и колодок (клея в колодках), отчего колодки «задубеют», а диски может повести.
- Установить все детали в обратном порядке.
- Опустить машину. Когда колеса окажутся на земле, несколько раз нажать на тормоз, чтобы колодки оказались прижатыми к диску.

Виталий Ежелев поделился несколькими рекомендациями, которых стоит придерживаться при замене тормозных дисков:
«На новые диски ставятся новые колодки. Допускается установка старых колодок, если пробег на них менее двух тыс. км. В этом случае колодки можно отшлифовать на ровной плоскости на наждачной бумаге. В противном случае старые колодки будут неравномерно влиять на новый диск и эффективность торможения снизится.
Важно первые 500 километров проехать в спокойном городском режиме с плавными кратковременными торможениями на малых скоростях от светофора до светофора. Затяжных и частых торможений, которые обычно свойственны движению по трассе, лучше избегать.
Кроме того, после активной езды желательно объезжать глубокие лужи и не посещать мойку автомобиля. Попадание воды на горячие тормозные диски приведет к их моментальному остыванию, а это может спровоцировать искривление поверхности».
Отзыв эксперта
О положении вещей на рынке тормозных дисков в 2025 году рассказал Виталий Ежелев:
«Сегодня в России присутствуют как известные мировые бренды, так и российские марки. Активно выходят на наш рынок китайские производители. Несмотря на это актуальной остается проблема с качеством тормозных дисков. Многие потребители жалуются на биение уже после 10 тыс. км, а порой даже сразу после установки. Даже оригинальные диски грешат этим.
К сожалению, проверить качество диска невооруженным глазом не представляется возможным. Максимум, что можно сделать — это избежать кустарщины (некачественной отливки или токарной обработки). Поэтому и покупать лучше диски известных и заслуживших доверие брендов».

На нормальном производстве диски проходят множество проверок: на качество сверловки, показатели допусков, наличие дисбаланса. Большинство из них возможны только на специальных стендах.
Также на качество тормозного диска влияет наличие термической обработки (отжиг — процедура, заключающаяся в нагреве заготовки до определенной температуры, выдержке в течение определенного времени при этой температуре и последующем, обычно медленном, охлаждении до комнатной температуры). По технологиям, разработанным еще в СССР, это было обязательным требованием при производстве хороших тормозных дисков. При наличии термической обработки готовый диск при перегреве (искривлении) после остывания принимает изначальную форму и биение пропадает. Биение вновь может начаться снова только тогда, если диск снова сильно нагревается. Чем выше градус термической обработки, тем выше температура, которую может выдерживать тормозной диск.
По словам эксперта, сейчас большая часть заводов во всем мире пренебрегает этим технологическим процессом и изготавливают диски из сыромятного металл с минимальной обработкой. Это связано с тем, что отжиг — энергозатратный и трудоемкий процесс. Поэтому и качество в большинстве своем оставляет желать лучшего.
«Опасайтесь подделок — мелкие производства грешат тем, что делают продукцию для заказчиков с логотипами именитых брендов. Не соблюдая при этом допусков, технологий, сплавов и проверок. Советуем приобретать товар на известных интернет площадках, которые следят за качеством, или у официальных представителей брендов. Проверяйте наличие сертификата ТР ТС 018. Российский сертификат — знак качественной проверки образцов. Некоторые фирмы оформляют иностранные сертификаты, законно действующие на территории России, но чаще всего нужные проверки там не выполняются», — предупредил Виталий Ежелев.
Обзор лучших тормозных дисков для авто
Подведем итоги и напомнит обо всех участниках нашего рейтинга.
KORTEX KD0157 | Диски из современных материалов по доступной цене |
TAYGA BDF027 | Качественные перфорированные и слотированные диски от российского производителя |
MILES K001650 | Хорошо подходит для авто французских марок, которые широко распространены в РФ |
Sangsin Hi-Q SD1110 | Диски от известного корейского производителя для популярных корейских автомобилей |
MARSHALL M2000405 | Подходит для многих распространенных в РФ автомобилей. Производитель дает на диски двухлетнюю гарантию |
ATC 2412-01 | Товар от российского производителя для продукции АВТОВАЗА и RENAULT-NISSAN |
PowerStop Evolution EBR1207 | Диски подходят для распространенных европейских автомобилей. Хороший вариант для спортивного стиля вождения |
Мавико M112001 | Качественный и доступный по цене товар для автомобилей ВАЗ |
KRAFT KT 016076 | Бюджетные диски, популярные у владельцев кроссоверов Hyundai |
HOFER HF 130260 | Недорогие диски для вождения в спорт-режиме на самых массовых в РФ моделях АВТОВАЗА и RENAULT |