Тест-драйв Haval F7x

Тест-драйв Haval F7x: новый спортивный кроссовер

Меньше года прошло с дебюта кроссовера Haval F7 нового поколения, а гамму моделей уже пополнила и его «купеобразная» версия F7x. Причем продается она только в России!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Осенью прошлого года мы протестировали новое поколение популярного кроссовера Haval F7, и тогда представители официального дистрибьютора, «Хавейл Мотор Рус», не подтвердили, что у него появится модификация F7x с покатой крышей. И это было логично, потому что такой версии нет даже в Китае. Но наши предположения оказались неверными — новый Haval F7x все же сделали. Причем только для российского рынка!

Haval F7x: что это за машина

Само собой, оба кроссовера максимально унифицированы — у них общая платформа L.E.M.O.N., а габаритная длина (4780 мм) не отличается и на миллиметр. Но крыша у F7x выше на 30 мм. Как так вышло, если двери и стекла у «кросс-купе» — точно такие же, как у обычного F7?

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Источник: Haval

Секрет раскрывается просто — из-за более короткой крыши у F7x «плавник» антенны пришлось сдвинуть вперед, поэтому он расположен чуть выше. Есть и другие внешние отличия — почти все хромированные элементы декора заменены на черные: решетка радиатора, накладки на дверях, окантовка стекол. На задней двери нет «дворника», но угол наклона подобран так удачно, что даже за 300 км в дождь стекло не испачкалось.

Палитра окраски относительно обычных F7 не изменилась: для F7x доступны те же черный, белый, синий и серый цвета
Палитра окраски относительно обычных F7 не изменилась: для F7x доступны те же черный, белый, синий и серый цветаИсточник: Haval

Создатели неспроста придали «Иксу» более спортивный облик. Если прежний Haval F7x можно было купить с базовым силовым агрегатом и передним приводом, то новый доступен только с двухлитровым бензиновым турбомотором и четырьмя ведущими колесами. Сами колеса, к слову, тоже строго 19-дюймовые.

Haval F7x: характеристики

Под капотом — мотор с индексом GW4N20. Алюминиевый блок цилиндров, цепной ГРМ, мощность 192 л.с. и 320 Н·м крутящего момента. Снаряженная масса F7x — те же 1830 кг (в максимальной комплектации Tech Plus), поэтому и динамика нам хорошо знакома по F7.

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Источник: Haval

Семиступенчатый «робот» бережет свои сцепления при начале движения, поэтому трогается Haval F7x плавно, что попутно избавляет его от раздражающих рывков в пробках. Но если активировать режим быстрого старта (для этого надо отключить систему стабилизации, перейти в Sport и удерживать машину тормозом), то он легко укладывается в паспортные 9,4 секунды до 100 км/ч.

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Источник: Haval

В целом к коробке передач претензия только одна — паузы при переходе из D в R из драматических превратились просто в долгие. С остальными сценариями «робот» справляется так, что нет нужды щелкать подрулевыми «лепестками» для переключения передач. Особенно приятно Haval F7x едет в спортрежиме, когда он активнее использует пониженные ступени, а связь между нажатием на педаль и последующим ускорением становится «плотнее».

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Источник: Haval

А вот двигатель, несмотря на работу в экономичном цикле Миллера, не страдает плохим аппетитом — при активной езде будьте готовы к расходу в 12−13 л/100 км. Впрочем, даже в таком режиме 60-литровый топливный бак обеспечивает запас хода практически в 500 км. А еще в него официально разрешается заливать бензин с октановым числом 92. Но рекомендуется, конечно, «95-й».

Haval F7x: как он едет по плохим дорогам

Никаких изменений в ходовой части у F7x нет — и это даже хорошо, потому что по разбитому и асфальту, и грунтовке Haval идет очень уверенно. Подвеска не допускает большой амплитуды раскачки и хорошо справляется с короткими волнами, трещинами, выбоинами и даже небольшими трамплинами на карельских грейдерах.

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Тест-драйв Haval F7x статика динамика

Можно даже поскользить, если отключить систему стабилизации — полноприводная трансмиссия перебрасывает достаточно крутящего момента на задние колеса, чтобы поддержать управляемый занос тягой.

Тест-драйв Haval F7x статика динамика
Источник: Haval

Расплатой за энергоемкость подвески будет комфорт на городских скоростях — на 19-дюймовых колесах Haval F7x потряхивает на типичных для мегаполисов неровностях острыми краями: люках, стыках, рельсах, заплатках. Впрочем, по сравнению с прошлым поколением Haval F7x отрабатывает их гораздо «благороднее».

Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера логотип
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера

Выезжать за пределы асфальта не возбраняется, но возможности «семерки» ограничены клиренсом 191 мм и шоссейными шинами размерности 235/55 R19. Если же «геометрия» позволяет, то к услугам водителя есть три дополнительных режима работы трансмиссии и электронных систем — «Снег», «Песок» и «Бездорожье».

Haval F7x: интерьер

Покатая крыша, к счастью, не слишком «съела» пространство над головами задних пассажиров — люди ростом до 185 см здесь умещаются, не упираясь макушкой в черный потолок. К тому же, спинку дивана можно немного отклонить назад.

Тест-драйв Haval F7x сиденья
Тест-драйв Haval F7x сиденья
Тест-драйв Haval F7x детали салона
Тест-драйв Haval F7x детали салона

Но более короткая крыша сократила и длину стекла в ней — «панорама» у F7x купированная. Впрочем, заметят это только пассажиры флагманской версии Tech Plus (в стартовой комплектации Premium люка нет), а вот многие водители наверняка будут недовольны рулем.

Тест-драйв Haval F7x салон
Источник: Haval

И дело не в настройке усилителя, а в слишком толстом ободе! Видимо, по задумке создателей, он должен напоминать о кроссоверах BMW, но в сочетании с крупными блоками кнопок на спицах пользоваться рулем толщиной с колбасу не слишком удобно. И чем была плоха «баранка» обычного F7?

В остальном изменений внутри практически нет — разве что появились еще и разъемы USB Type-C (они частично заменили старые»). И это хорошо, потому что салон F7 объективно весьма неплох. Посадка за рулем удобная, само кресло можно опустить неожиданно низко (что определенно понравится высоким водителям), предостаточно и места сзади. Хочется пожелать лишь более способного голосового помощника (как, например, у нового «Хавейла» H7) и шумоизоляцию получше.

Haval F7x: комплектации и цены

Появление F7x в российской гамме моделей отнюдь не случайно — на долю «кросс-купе» раньше приходилось свыше 40% продаж всех «семерок». И только в прошлом году, после выхода нового поколения, спрос на прежние F7x сократился вдвое.

Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера
Тест-драйв Haval F7x детали экстерьера

Так что в представительстве марке Haval оценивают перспективы нового F7x с осторожным оптимизмом. Да, формально у F7x в сегменте кросс-купе конкурентов не так и много — Changan Uni-K да Knewstar 001, но и рынок переживает не самые легкие времена, и количество модификаций F7x по сравнению с прошлым поколением сократилось.

Тест-драйв Haval F7x
Источник: Haval

К тому же, Haval F7x еще и дешевле любой новой машины с таким типом кузова (не считать же за конкурента лифтбек Lada Granta Active Cross). Стартовая цена за богато оснащенное исполнение Premium с двухлитровым двигателем и полным приводом — 3 499 000 рублей.

В комплектацию входят 6 подушек безопасности, кожаный салон, электроприводы двери багажника и кресла водителя, датчики света и дождя, двухзонный «климат», камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, беспроводная зарядка, зимний пакет с подогревом передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателей, мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном и телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением.

Тест-драйв Haval F7x багажник
Тест-драйв Haval F7x багажник
Объем багажника при загрузке под шторку не изменился — те же 376 литров, но, разумеется, покатая крыша сократила его, если сравнивать размер при сложенных сиденьях: 1278 литров против 1328. Есть электропривод двери, а в подполье лежит «докатка»

На 200 тысяч дороже — комплектация Tech Plus, в которой добавляются панорамная крыша, набор электронных ассистентов водителя (активный круиз-контроль, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение при возникновении препятствия спереди), электропривод сиденья пассажира, вентиляция передних кресел, аудиосистема с 10 динамиками (включая сабвуфер) и бесконтактное открывание двери багажника. 

Тест-драйв Haval F7x
Источник: Haval

Так что все предпосылки к успешному дебюту F7x имеются — разница в цене с обычным F7 в аналогичных комплектациях составляет всего 50 тысяч рублей, которые, конечно же, не остановят поклонников более спортивного дизайна.

Оценки по итогам тест-драйва Haval F7x

Ниже приведены оценки кроссовера Haval F7x для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Haval F7x
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник5
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов95
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале79,2