Осенью прошлого года мы протестировали новое поколение популярного кроссовера Haval F7, и тогда представители официального дистрибьютора, «Хавейл Мотор Рус», не подтвердили, что у него появится модификация F7x с покатой крышей. И это было логично, потому что такой версии нет даже в Китае. Но наши предположения оказались неверными — новый Haval F7x все же сделали. Причем только для российского рынка!
Haval F7x: что это за машина
Само собой, оба кроссовера максимально унифицированы — у них общая платформа L.E.M.O.N., а габаритная длина (4780 мм) не отличается и на миллиметр. Но крыша у F7x выше на 30 мм. Как так вышло, если двери и стекла у «кросс-купе» — точно такие же, как у обычного F7?

Секрет раскрывается просто — из-за более короткой крыши у F7x «плавник» антенны пришлось сдвинуть вперед, поэтому он расположен чуть выше. Есть и другие внешние отличия — почти все хромированные элементы декора заменены на черные: решетка радиатора, накладки на дверях, окантовка стекол. На задней двери нет «дворника», но угол наклона подобран так удачно, что даже за 300 км в дождь стекло не испачкалось.

Создатели неспроста придали «Иксу» более спортивный облик. Если прежний Haval F7x можно было купить с базовым силовым агрегатом и передним приводом, то новый доступен только с двухлитровым бензиновым турбомотором и четырьмя ведущими колесами. Сами колеса, к слову, тоже строго 19-дюймовые.
Haval F7x: характеристики
Под капотом — мотор с индексом GW4N20. Алюминиевый блок цилиндров, цепной ГРМ, мощность 192 л.с. и 320 Н·м крутящего момента. Снаряженная масса F7x — те же 1830 кг (в максимальной комплектации Tech Plus), поэтому и динамика нам хорошо знакома по F7.

Семиступенчатый «робот» бережет свои сцепления при начале движения, поэтому трогается Haval F7x плавно, что попутно избавляет его от раздражающих рывков в пробках. Но если активировать режим быстрого старта (для этого надо отключить систему стабилизации, перейти в Sport и удерживать машину тормозом), то он легко укладывается в паспортные 9,4 секунды до 100 км/ч.

В целом к коробке передач претензия только одна — паузы при переходе из D в R из драматических превратились просто в долгие. С остальными сценариями «робот» справляется так, что нет нужды щелкать подрулевыми «лепестками» для переключения передач. Особенно приятно Haval F7x едет в спортрежиме, когда он активнее использует пониженные ступени, а связь между нажатием на педаль и последующим ускорением становится «плотнее».

А вот двигатель, несмотря на работу в экономичном цикле Миллера, не страдает плохим аппетитом — при активной езде будьте готовы к расходу в 12−13 л/100 км. Впрочем, даже в таком режиме 60-литровый топливный бак обеспечивает запас хода практически в 500 км. А еще в него официально разрешается заливать бензин с октановым числом 92. Но рекомендуется, конечно, «95-й».
Haval F7x: как он едет по плохим дорогам
Никаких изменений в ходовой части у F7x нет — и это даже хорошо, потому что по разбитому и асфальту, и грунтовке Haval идет очень уверенно. Подвеска не допускает большой амплитуды раскачки и хорошо справляется с короткими волнами, трещинами, выбоинами и даже небольшими трамплинами на карельских грейдерах.





Можно даже поскользить, если отключить систему стабилизации — полноприводная трансмиссия перебрасывает достаточно крутящего момента на задние колеса, чтобы поддержать управляемый занос тягой.

Расплатой за энергоемкость подвески будет комфорт на городских скоростях — на 19-дюймовых колесах Haval F7x потряхивает на типичных для мегаполисов неровностях острыми краями: люках, стыках, рельсах, заплатках. Впрочем, по сравнению с прошлым поколением Haval F7x отрабатывает их гораздо «благороднее».




Выезжать за пределы асфальта не возбраняется, но возможности «семерки» ограничены клиренсом 191 мм и шоссейными шинами размерности 235/55 R19. Если же «геометрия» позволяет, то к услугам водителя есть три дополнительных режима работы трансмиссии и электронных систем — «Снег», «Песок» и «Бездорожье».
Haval F7x: интерьер
Покатая крыша, к счастью, не слишком «съела» пространство над головами задних пассажиров — люди ростом до 185 см здесь умещаются, не упираясь макушкой в черный потолок. К тому же, спинку дивана можно немного отклонить назад.




Но более короткая крыша сократила и длину стекла в ней — «панорама» у F7x купированная. Впрочем, заметят это только пассажиры флагманской версии Tech Plus (в стартовой комплектации Premium люка нет), а вот многие водители наверняка будут недовольны рулем.

И дело не в настройке усилителя, а в слишком толстом ободе! Видимо, по задумке создателей, он должен напоминать о кроссоверах BMW, но в сочетании с крупными блоками кнопок на спицах пользоваться рулем толщиной с колбасу не слишком удобно. И чем была плоха «баранка» обычного F7?
В остальном изменений внутри практически нет — разве что появились еще и разъемы USB Type-C (они частично заменили старые»). И это хорошо, потому что салон F7 объективно весьма неплох. Посадка за рулем удобная, само кресло можно опустить неожиданно низко (что определенно понравится высоким водителям), предостаточно и места сзади. Хочется пожелать лишь более способного голосового помощника (как, например, у нового «Хавейла» H7) и шумоизоляцию получше.
Haval F7x: комплектации и цены
Появление F7x в российской гамме моделей отнюдь не случайно — на долю «кросс-купе» раньше приходилось свыше 40% продаж всех «семерок». И только в прошлом году, после выхода нового поколения, спрос на прежние F7x сократился вдвое.




Так что в представительстве марке Haval оценивают перспективы нового F7x с осторожным оптимизмом. Да, формально у F7x в сегменте кросс-купе конкурентов не так и много — Changan Uni-K да Knewstar 001, но и рынок переживает не самые легкие времена, и количество модификаций F7x по сравнению с прошлым поколением сократилось.

К тому же, Haval F7x еще и дешевле любой новой машины с таким типом кузова (не считать же за конкурента лифтбек Lada Granta Active Cross). Стартовая цена за богато оснащенное исполнение Premium с двухлитровым двигателем и полным приводом — 3 499 000 рублей.
В комплектацию входят 6 подушек безопасности, кожаный салон, электроприводы двери багажника и кресла водителя, датчики света и дождя, двухзонный «климат», камеры кругового обзора, система мониторинга «слепых» зон, круиз-контроль, беспроводная зарядка, зимний пакет с подогревом передних и задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок омывателей, мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном и телематические сервисы Haval Connect с мобильным приложением.


На 200 тысяч дороже — комплектация Tech Plus, в которой добавляются панорамная крыша, набор электронных ассистентов водителя (активный круиз-контроль, удержание в полосе и автоматическое экстренное торможение при возникновении препятствия спереди), электропривод сиденья пассажира, вентиляция передних кресел, аудиосистема с 10 динамиками (включая сабвуфер) и бесконтактное открывание двери багажника.

Так что все предпосылки к успешному дебюту F7x имеются — разница в цене с обычным F7 в аналогичных комплектациях составляет всего 50 тысяч рублей, которые, конечно же, не остановят поклонников более спортивного дизайна.
Оценки по итогам тест-драйва Haval F7x
Ниже приведены оценки кроссовера Haval F7x для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Haval F7x | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 6 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 5 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 95 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 79,2 |