Зло во плоти: мощнейшие современные двигатели из Америки

Звуком этих агрегатов вполне можно было бы заменить гимн США, а их мощностью пугать европейские и японские спорткары
Александр Потапов
Автор Авто Mail

General Motors LT7

LT7
Источник: Chevrolet

Самый впечатляющий современный двигатель Нового Света устанавливается на Chevrolet Corvette ZR1 (C8). Название модификации обязывало построить свирепую машину и компания явно прыгнула выше головы. V-образная «восьмерка» объемом 5,5 литров выдает 1079 л.с. при 7000 об/мин и 1123 Нм при 6000 об/мин. Как такое возможно, спросите вы. Рассказываем — мотор объемом 5,5 литра снабжен двумя турбокомпрессорами (давление до 1,7 бар), хотя у прежних ZR1 был механический нагнетатель. Другое серьезное отличие — система газораспределения. Раньше Chevrolet Corvette комплектовались нижневальными агрегатами с двумя клапанами на цилиндр. У актуального ZR1 схема принципиально иная — с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров и четырьмя клапанами на каждый «котел». Система смазки — с «сухим» картером, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при любых условиях движения. Красная зона на тахометре начинается от 8000 об/мин.

General Motors LT6

Chevrolet Corvette Z06
Источник: Chevrolet

Очень интересный мотор, который превращает Corvette Z06 (C8) в поистине уникальный спорткар. Его использовали в качестве платформы при создания LT7 — здесь тоже рабочий объем 5,5 литра, по четыре клапана на цилиндр и «плоский» коленвал (все кривошипы лежат в одной плоскости), но наддув не применяется. По анатомии и высокооборотному характеру двигатель напоминает V-образные «восьмерки» на среднемоторных Ferrari недавнего прошлого. В его активе 679 л.с. при 8400 об/мин и 624 Нм при 6300 об/мин. На сегодняшний день это фактически самый мощный безнаддувный V8 в мире среди серийных. Раньше таковым считался 6,2-литровый Mercedes-Benz M159 от суперкара SLS AMG Black Series (631 л.с.). Вдобавок LT6 — самый крупнообъемный серийный восьмицилиндровый агрегат с «плоским» коленвалом. А вообще забавно, что General Motors вспомнила про крутильные атмосферники, когда все перешли на наддув.

General Motors LT4

LT4
Источник: Cadillac

«Корвет», будучи главным американским спорткаром, нынче получает высокие технологии. При этом старые добрые нижневальные V8 от General Motors никуда не исчезли. Они по-прежнему применяются на больших внедорожниках и пикапах и бывают в экстремальном форм-факторе. LT4 «шесть и два» с механическим нагнетателем — прерогатива суперседана Cadillac CT5-V Blackwing и внедорожника Escalade-V. Причем, у последнего более мощный двигатель — 691 л.с. и 885 Нм против 677 л.с. и 893 Нм. LT4 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, деактивацию части цилиндров для снижения потребления топлива и систему изменения фаз газораспределения.

Ford 5,2 L Supercharged

Ford Engine
Источник: Ford

Компания Ford, как и General Motors имеет богатые традиции создания могучих V-образных «восьмерок». Среди нынешних искренний трепет вызывает 5,2-литровая с механическим нагнетателем, которая в версии для суперкупе Mustang Shelby GT500 прошлого поколения называется Predator («хищник»), а в исполнении для экстремального пикапа F-150 Raptor R (другой шкив суперчарджера, измененные настройки) — Carnivore. Ну, а самая крутая модификация используется на современном Mustang GTD — первом американском дорожном автомобиле, который прошел гоночную трассу Нюрбургринг менее чем за семь минут (6 минут 52,072 секунды). Она развивает свыше 800 л.с. и 900 Нм. Напомним, что GTD — это очень необычный «Мустанг» с множеством глобальных отличий от стандартного спорткара. В их числе отнесенный к задней оси восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями (это сделано для оптимизации распределения веса) и изощренная аэродинамика.

Ford 3,5 L EcoBoost

Ford F-150 Raptor
Источник: Ford

Спорткары Соединенных Штатов живут не одними только моторами V8. Например, в фордовском меню есть могучая V-образная «твинтурбошестерка» объемом 3,5 литра из семейства EcoBoost. Самой мощной разновидностью (669 л.с.) комплектовался снятый с производства среднемоторный суперкар Ford GT второго поколения. Если говорить об актуальной технике, то один из самых заряженных EcoBoost применяется на спортивном пикапе F-150 Raptor (456 л.с., система питания с непосредственным и распределенным впрыском топлива).

Chrysler Hemi 6,2 L Supercharged

dodge_challenger_srt_demon_170_52.jpeg
Источник: Dodge

В этом обзоре мы рассказываем про агрегаты, выпускаемые в настоящее время, но для одного из числа недавно снятых с производства решили сделать исключение. Речь о крайслеровской «восьмерке», которая устанавливалась на разные модели американского производителя — Dodge Challenger и Charger в исполнении SRT Hellcat, а также кроссоверы Dodge Durango SRT Hellcat и Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk. Это конструктивно простая, даже незамысловатая, но очень эффективная «восьмерка»: чугунный блок цилиндров, нижневальная архитектура, два клапана на цилиндр. Топовую вариацию (в числе ее особенностей огромный компрессор и более производительная топливная система) заполучил маслкар Dodge Challenger SRT Demon 170. При заправке смесью E85 (85% этанола, 15% бензина) отдача достигает 1039 л.с. и 1281 Нм.