General Motors LT7

Самый впечатляющий современный двигатель Нового Света устанавливается на Chevrolet Corvette ZR1 (C8). Название модификации обязывало построить свирепую машину и компания явно прыгнула выше головы. V-образная «восьмерка» объемом 5,5 литров выдает 1079 л.с. при 7000 об/мин и 1123 Нм при 6000 об/мин. Как такое возможно, спросите вы. Рассказываем — мотор объемом 5,5 литра снабжен двумя турбокомпрессорами (давление до 1,7 бар), хотя у прежних ZR1 был механический нагнетатель. Другое серьезное отличие — система газораспределения. Раньше Chevrolet Corvette комплектовались нижневальными агрегатами с двумя клапанами на цилиндр. У актуального ZR1 схема принципиально иная — с двумя распредвалами в каждой головке блока цилиндров и четырьмя клапанами на каждый «котел». Система смазки — с «сухим» картером, обеспечивающая бесперебойную подачу масла при любых условиях движения. Красная зона на тахометре начинается от 8000 об/мин.
General Motors LT6

Очень интересный мотор, который превращает Corvette Z06 (C8) в поистине уникальный спорткар. Его использовали в качестве платформы при создания LT7 — здесь тоже рабочий объем 5,5 литра, по четыре клапана на цилиндр и «плоский» коленвал (все кривошипы лежат в одной плоскости), но наддув не применяется. По анатомии и высокооборотному характеру двигатель напоминает V-образные «восьмерки» на среднемоторных Ferrari недавнего прошлого. В его активе 679 л.с. при 8400 об/мин и 624 Нм при 6300 об/мин. На сегодняшний день это фактически самый мощный безнаддувный V8 в мире среди серийных. Раньше таковым считался 6,2-литровый Mercedes-Benz M159 от суперкара SLS AMG Black Series (631 л.с.). Вдобавок LT6 — самый крупнообъемный серийный восьмицилиндровый агрегат с «плоским» коленвалом. А вообще забавно, что General Motors вспомнила про крутильные атмосферники, когда все перешли на наддув.
General Motors LT4

«Корвет», будучи главным американским спорткаром, нынче получает высокие технологии. При этом старые добрые нижневальные V8 от General Motors никуда не исчезли. Они по-прежнему применяются на больших внедорожниках и пикапах и бывают в экстремальном форм-факторе. LT4 «шесть и два» с механическим нагнетателем — прерогатива суперседана Cadillac CT5-V Blackwing и внедорожника Escalade-V. Причем, у последнего более мощный двигатель — 691 л.с. и 885 Нм против 677 л.с. и 893 Нм. LT4 имеет алюминиевый блок цилиндров, непосредственный впрыск топлива, деактивацию части цилиндров для снижения потребления топлива и систему изменения фаз газораспределения.
Ford 5,2 L Supercharged

Компания Ford, как и General Motors имеет богатые традиции создания могучих V-образных «восьмерок». Среди нынешних искренний трепет вызывает 5,2-литровая с механическим нагнетателем, которая в версии для суперкупе Mustang Shelby GT500 прошлого поколения называется Predator («хищник»), а в исполнении для экстремального пикапа F-150 Raptor R (другой шкив суперчарджера, измененные настройки) — Carnivore. Ну, а самая крутая модификация используется на современном Mustang GTD — первом американском дорожном автомобиле, который прошел гоночную трассу Нюрбургринг менее чем за семь минут (6 минут 52,072 секунды). Она развивает свыше 800 л.с. и 900 Нм. Напомним, что GTD — это очень необычный «Мустанг» с множеством глобальных отличий от стандартного спорткара. В их числе отнесенный к задней оси восьмиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями (это сделано для оптимизации распределения веса) и изощренная аэродинамика.
Ford 3,5 L EcoBoost

Спорткары Соединенных Штатов живут не одними только моторами V8. Например, в фордовском меню есть могучая V-образная «твинтурбошестерка» объемом 3,5 литра из семейства EcoBoost. Самой мощной разновидностью (669 л.с.) комплектовался снятый с производства среднемоторный суперкар Ford GT второго поколения. Если говорить об актуальной технике, то один из самых заряженных EcoBoost применяется на спортивном пикапе F-150 Raptor (456 л.с., система питания с непосредственным и распределенным впрыском топлива).
Chrysler Hemi 6,2 L Supercharged

В этом обзоре мы рассказываем про агрегаты, выпускаемые в настоящее время, но для одного из числа недавно снятых с производства решили сделать исключение. Речь о крайслеровской «восьмерке», которая устанавливалась на разные модели американского производителя — Dodge Challenger и Charger в исполнении SRT Hellcat, а также кроссоверы Dodge Durango SRT Hellcat и Jeep Grand Cherokee SRT Trackhawk. Это конструктивно простая, даже незамысловатая, но очень эффективная «восьмерка»: чугунный блок цилиндров, нижневальная архитектура, два клапана на цилиндр. Топовую вариацию (в числе ее особенностей огромный компрессор и более производительная топливная система) заполучил маслкар Dodge Challenger SRT Demon 170. При заправке смесью E85 (85% этанола, 15% бензина) отдача достигает 1039 л.с. и 1281 Нм.