В России одобрен закон о локализации автомобилей такси

Со следующего года вводятся новые требования к уровню локализации машин, которые могут работать в такси

В первоначальной версии документа предлагалось законодательно закрепить минимальный уровень локализации для допуска автомобиля к работе в такси — он должен составлять не менее 3200 локализационных баллов, что соответствует планке допуска машин к госзакупкам. Госдума приняла законопроект в первом и втором чтениях, причем ко второму этапу его существенно доработали. Теперь же нововведения одобрили и в Совете Федерации.

Изначальный план предусматривал переход на локализованные автомобили такси с 1 октября 2025 года. Позже критерии допуска сделали более гибкими и сдвинули срок вступления нововведений в силу на 1 марта 2026 года.

Автомобиль такси на дороге во время сильного дождя в Москве
Источник: РИА Новости

Так, с весны следующего года решено допустить к работе в такси машины, произведенные как в рамках «новых» специнвестконтрактов (СПИК), заключенных с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года, так и более старых, подписанных в период до 1 марта 2022 года и в которых появились новые инвесторы, ранее числившиеся инвесторами или привлеченными лицами в других СПИК. Причем в ряде регионов заработает еще позже — до марта 2028 года в Калининграде и Сибири, а до марта 2030-го — на Дальнем Востоке.

Издание Autonews уточняет, что под эти требования подходят Lada Granta, Vesta и Aura, а также Haval Jolion, F7 и F7x, BAIC U5 Plus и Kaiyi E5. Все они производятся в России и соответствуют требованиям, которые вступят в силу весной 2026 года. Открытым остается вопрос с бизнес- и VIP-классами: в настоящее время в этих сегментах заменить машины нечем.