Нагишом среди подушек

Текст: Дмитрий Киселев Фото: Kia Motors На Детройтском автосалоне состоялась премьера нового поколения Kia Rio. «Кореянка», уже косящая глазами в сторону России, нисколько не изменила мировой тенденции раздуваться от поколения к поколению в размерах. В унисон габаритам подросли характеристики двигателя и удлинился список автомобильных удобств. Правда, теперь они перекочевали из базового оборудования в опции, за которые, как известно, приходится доплачивать.
content image for: 10609
На фоне остальных премьер Детройтского автосалона новый Rio выглядит скромно. У корейского автомобильчика нет ни огромного мощного мотора, ни гигантских сверкающих хромом колес с низкопрофильными покрышками. «Мордочка» машины не пугает злобно прищуренными или безумно выпученными фарами и разверстой пастью воздухозаборника. В салоне нет ни больших цветных мониторов, ни бесчисленных подстаканников с отделкой под черепаховый панцирь.

При всей своей скромности Rio – один из лидеров в США внутри своего рыночного сегмента. В первую очередь – благодаря самой низкой в классе цене. Rio 2005 модельного года стоит в США от $9850. Без учета разнообразных «специальных предложений» все его конкуренты дороже. Hyundai Accent стоит от $10 499, Chevrolet Aveo – от $11 370, Toyota Echo – от $10 885. Теперь же машина стала больше и дороже на вид, салон у нее просторнее, а создатели обещают, что благодаря увеличенной базе и колее она стала гораздо устойчивее на дороге и лучше управляется. Rio построен на новой платформе. У него больше колесная база (2499 против 2410), ширина (1694 против 1680) и высота (1471 против 1420), чем у прежней модели. Общий объем салона – 2,611 куб. м. Производители утверждают, что это больше, чем у более крупных Honda Civic и Toyota Corolla. Багажник Rio вмещает 337 л – почти на треть больше, чем раньше. Под капотом у новинки 1,6-литровый мотор с электронной системой управления высотой подъема клапанов, мощностью 110 л. с. (на 6 л. с. мощнее, чем нынешний двигатель). Мотор сочетается либо с пятиступенчатой ручной КПП, либо с четырехступенчатым автоматом, который ставят по заказу. Впереди у нового Rio независимая подвеска McPherson, сзади – полузависимая торсионная. Обе – со стабилизаторами поперечной устойчивости. Кроме размеров и мощности, в новом Rio тщательно поработали над безопасностью.

Уже в стандартной комплектации у машины шесть подушек безопасности: две передних, две боковых и две полноразмерных «занавески». Кстати, в Америке Rio – первый автомобиль в своем классе с «занавесками» в базовой версии. Передние подушки адаптивные – степень их наполняемости газом зависит от положения сиденья, скорости столкновения и сигнала от датчика пристегнутого ремня безопасности. В комплект базовых средств пассивной безопасности входят преднатяжители и ограничители усилия передних ремней безопасности, 3-точечный ремень для третьего заднего пассажира и два крепления для детских сидений.

Видимо, сильно потратившись на такое изобилие «эирбэгов», корейцы решили сэкономить на ABS и тормозах. Антибокировочную систему и задние дисковые механизмы будут ставить только за дополнительную плату. Сэкономили и на прочем оснащении. Помимо исчерпывающего набора подушек безопасности в базовой версии у машины есть восемь ручных регулировок водительского сиденья и обогрев заднего стекла. Все. Даже гидроусилитель руля идет за доплату. Мало того, что такие спартанские комплектации нехарактерны для «корейцев», с маниакальной настойчивостью борющихся за рынки сбыта, так это еще и выглядит абсурдным в тотально привыкшей к автороскоши Америке. К тому же у одного из главных конкурентов корейской машины, Chevrolet Aveo, в «базе» имеется радио, гидроусилитель, регулировка рулевой колонки по высоте, дистанционное открывание багажника, складывающаяся спинка заднего сиденья и «штурманские» лампы в салоне. Правда, шестью подушками безопасности базовый Aveo не располагает, довольствуясь двумя передними. У Kia Rio гидроусилитель, радио, регулировка руля и складывающаяся спинка заднего сиденья зарезервированы для более дорогой версии LX. Еще в ней есть кондиционер. За дополнительную плату на LX ставится пакет Power, в который входят электростеклоподъемники и центральный замок, система дистанционного отпирания дверей, подогрев зеркал, дополнительные динамики–«пищалки» в передних дверях, штурманские лампы и отсек для солнечных очков. Максимально проапгрейдить машину можно с помощью пакета Sport. Как и Power, он ставится только на версию LX. В «спортивном» исполнении у Rio появляются 15-дюймовые литые колеса с шинами 195/55, задние дисковые тормоза, противотуманные фары, задний спойлер, отделка салона «под металл», металлические накладки на педалях, обшитые кожей руль и ручка КПП и окраска оранжевым «металликом» Sunset Orange. В 2005 году корейцы надеются продать во всем мире 93,5 тыс. Rio. Правда, пока они не называют ни цен, ни сроков начала продаж нового Rio. Впрочем, раз уж машина выглядит дороже, стоимость ее, похоже, тоже подрастет.

На калининградском «Автоторе» уже не отрицают, что новое поколение Rio скоро сменит выпускаемую сейчас модель. Но когда это произойдет, пока не известно. По словам пресс-секретаря «Автотора» Павла Лешакова, вопрос о замене модели решат в январе-феврале этого года. Лешаков отметил, что вариант с полной передачей «Автотору» производства нынешней модели Rio (в этом случае в Россию не поставлялись бы новые Rio), как произошло со вседорожником Sportage, маловероятен. «На рынке в этом классе слишком высокая конкуренция, чтобы оставлять на конвейере старую модель», – объяснил он.