Автоэксперт Трушкова объяснила, нужно ли прогревать двигатель машины летом

Прогревать двигатель летом в привычном «зимнем» понимании не нужно, но...

Летом многие водители задаются вопросом, а нужно ли вообще прогревать двигатель? Или можно просто сразу ехать? Особенно волнуются владельцы машин с пробегом, турбомоторами и «старой закалки». Директор по сервису компании «Рольф» Юлия Трушкова рассказала «Российской газете», есть ли смысл прогревать мотор в теплое время года.

«При запуске двигателя, независимо от времени года, в моторе происходит несколько вещей:

  • Масло начинает циркулировать по системе
  • Температура внутренних компонентов начинает расти
  • ЭБУ (электронный блок управления) работает по «холодной» топливной карте

Но летом условия уже благоприятны: воздух теплый, масло не загустевшее, плотность смеси ближе к рабочей с первых секунд.

Двигатель
Источник: Freepik

Нужно ли ждать на месте?

Нет. В жаркое время года достаточно 20−30 секунд, чтобы:

  • Масло разошлось по магистралям
  • Давление в системе стабилизировалось
  • Электроника адаптировалась к запуску

Этого вполне достаточно, чтобы начинать движение.

Почему не стоит «греть до рабочей температуры» стоя:

  • Лишний расход топлива: на прогрев уходит до 300−500 мл топлива за 5−10 минут.
  • Загрязнение свечей: на холостых оборотах смесь богаче, это ускоряет нагар.
  • Разжижение масла: лишний холостой прогрев вызывает попадание топлива в масло.
  • Плохая вентиляция подкапотного пространства: в жару стоячий прогрев перегревает узлы, особенно у авто с неочищенным радиатором.
Радиатор
Источник: legion-media.ru

Как правильно: идеальный алгоритм летом

  1. Завел двигатель
  2. Подождал 20−30 секунд (если коробка «автомат» — подольше, чтобы «села передача»)
  3. Начал движение на спокойных оборотах
  4. До достижения рабочей температуры не крутить выше 2500−3000 об/мин

Когда стоит подождать подольше: автомобиль с турбонаддувом, ДВС с большим пробегом, сразу после долгого простоя, в случаях, если авто стоит в тени и металл остыл до ночной температуры

В таких ситуациях лучше подождать до 1 минуты, но не больше. Таким образом, прогревать двигатель летом — не нужно в привычном «зимнем» понимании. Двигатель и система смазки выходят на рабочий режим достаточно быстро, и движение на лёгкой нагрузке гораздо полезнее, чем стояние на месте», — отмечает Трушкова.

Юрий Зубко