Кроссовер Hongqi HS5 уже был одним из героев рубрики «Тест-драйвы», но в прошлом году на российский рынок вышла его обновленная версия. К прежней машине, как говорится, имелись вопросики, а потому нам стало интересно, что исправили китайцы, и Hongqi HS5 вновь оказался на испытаниях Авто Mail. Стал ли он лучше?
Hongqi HS5: что это за машина
Hongqi HS5 — это среднеразмерный кроссовер, который по замыслу создателей должен бороться за кошельки покупателей, привыкших к представителям премиум сегмента. Должен, но получается пока не очень — по итогам 2024 года HS5 c результатом почти в 3 тысяч машин в несколько раз уступает однокласснику, «паркетнику» Exeed RX.

Одной из причин слабого спроса мог стать дизайн — прежний Hongqi HS5 можно легко было принять за какого-нибудь «очередного китайца». GAC? JAC? Livan? SWM? Что угодно, но не представитель марки, которая гордо именуется «Красным знаменем» и явно претендует на сравнение с немецкими конкурентами.





Но теперь и HS5 получил новый дизайн передней части с монументальной решеткой радиатора (в Hongqi ее ассоциируют с водопадом), как у «старших» моделей, поэтому стал выглядеть более «статусно». Гамма цветов в ходе рестайлинга не изменилась — в России Hongqi HS5 по-прежнему предлагается в строгих оттенках: черном, белом, золотистом и темно-синем.

Жаль, что не удалось избавиться от бутафорских решеточек на передних крыльях — видимо, шеф-дизайнер Hongqi Джайлс Тэйлор (раньше он работал ни много ни мало в Rolls-Royce) проморгал эту маленькую шалость китайцев. Впрочем, глаз они не режут. А задний бампер и соединенные между собой светодиодные фонари смотрятся современнее. Все так же в стандартное оснащение входят 20-дюймовые колеса.
Новое пластиковое оперение увеличило габаритную длину Hongqi HS5 на 25 мм — теперь она составляет 4785 мм. Заявлено улучшение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0.38 до 0.36, но это больше заслуга активных жалюзи в решетке радиатора. Правда, они у HS5 появляются только в топ-комплектации Deluxe, а тестовая машина была в исполнении Comfort.
Hongqi HS5: интерьер
В отличие от внешности, салон обновленного Hongqi HS5 изменился не столь заметно, но интерьер и прежде был хорош. Начинается все с приятного усилия на дверной ручке (она здесь «классическая», не выдвижная), мягко, с «дорогим» звуком, закрывается и сама дверь. Внутри — царство податливого пластика, качественной кожи и цепкой искусственной замши, которая хорошо фиксирует тело в сиденьях.

Графика приборного щитка и мультимедийного комплекса выдает возраст модели (Hongqi HS5 выпускается с 2019 года), но многим однозначно понравится наличие физических кнопок в салоне. Один только блок раздельного климат-контроля в стиле Audi прошибает ностальгическую слезу — как же приятно щелкать этими круглыми рукоятками!
На новом центральном тоннеле появилась удобная полочка для смартфонов (есть и беспроводная зарядка), компактный джойстик управления «автоматом» позволил разместить и подстаканники, и переключатель режимов движения. Но, увы, кнопки включения подогрева и вентиляции сидений отныне «закопаны» в сенсорный экран.





Задние пассажиры могут включать подогрев самостоятельно — кнопки расположены на дверях. Также доступны две USB-зарядки и розетка на 12 В. Есть регулировка спинок по углу наклона, а комплектации Deluxe появляются удобные подголовники «авиационного» типа — такие же, как на передних креслах.
Hongqi HS5: характеристики
Прежний Hongqi HS5 запомнился достаточно флегматичным характером — с места до 100 км/ч он разгонялся за 8,7 секунды, что, конечно, не слишком соответствует статусу представителя премиум-сегмента. Немаленькие габариты плюс прекрасная шумоизоляция и качественные материалы отделки увеличили массу машины до 1915 кг.





Но обновленный Hongqi HS5 заметно «живее»! Разгон до 100 км/ч — за 7,7 секунды. Да и в движении он ускоряется быстрее. Причина скрыта под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 218 до 245 л.с., а крутящий момент увеличен с 340 до 380 Нм. А место старого 6-ступенчатого «автомата» заняла современная 8-ступенчатая коробка. Наконец, HS5 стал на 20 кг легче.

В обычном режиме HS5 идет плавно и порой даже задумчиво — силовой агрегат настроен таким образом, чтобы минимально тревожить комфорт водителя и пассажиров. Поэтому для активных маневров лучше выбирать Sport — тогда HS5 хорошо «следует» за педалью газа, радуя хорошим запасом тяги.

В прошлый раз нам не удалось опробовать Hongqi HS5 с адаптивными амортизаторами (они появляются в топ-версии Deluxe), и плавность хода кроссовера на базовом шасси была далека от идеальной — Hongqi слишком подробно передавал на кузов мелкие неровности и плохо отрабатывал ямы с острыми краями.

Но обновленная машина идет лучше! С той же размерностью колес Hongqi HS5 практически перестал замечать всякую дорожную мелочь, а стыки, люки и рельсы проезжает гораздо благороднее предшественника.
Hongqi HS5: комплектации и цены
Разница в цене между комплектациями Comfort и Deluxe приличная — 600 тысяч рублей. Но, конечно, она обусловлена не только наличием одних лишь адаптивных амортизаторов и задних «комфортных» подголовников.

Hongqi HS5 Deluxe также может похвастать расширенным набором ассистентов водителя (добавляются активный круиз-контроль и система удержания в полосе), автоматическим парковщиком, памятью положений сиденья водителя и рулевой колонки (она также получает электропривод регулировок) и «цифровым» салонным зеркалом.


Но в оснащение версии Comfort входит все необходимое — полный набор подушек безопасности, мощная аудиосистема Bose с 12 динамиками (играет она, кстати, очень неплохо), кожаный салон, электроприводы передних сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора.



Есть электропривод двери багажника, зимний пакет с обогревом руля, передних и задних сидений (у водителя и пассажира — еще и с вентиляцией), полностью светодиодная оптика, датчики света и дождя, беспроводная зарядка и базовый набор ассистентов: система автоматического экстренного торможения при возникновении препятствия, мониторинг «слепых» зон.

А недавно российский офис Hongqi вдруг… снизил цены. Теперь полноприводный кроссовер HS5 Comfort c 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом можно купить за 3 990 000 рублей — это на миллион меньше, чем стоил HS5 в прошлом году, когда мы брали его на тест-драйв! И за такие деньги обновленный HS5 c современным силовым агрегатом выглядит весьма интересным предложением.
Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS5

Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi HS5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Hongqi HS5 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 6 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 101 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 84,2 |