Тест-драйв Hongqi HS5

Тест-драйв нового Hongqi HS5: что изменилось в кроссовере

Обновленный кроссовер Hongqi HS5 получил переднюю часть в стиле флагманских моделей и более современный силовой агрегат. Стал ли он лучше?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Кроссовер Hongqi HS5 уже был одним из героев рубрики «Тест-драйвы», но в прошлом году на российский рынок вышла его обновленная версия. К прежней машине, как говорится, имелись вопросики, а потому нам стало интересно, что исправили китайцы, и Hongqi HS5 вновь оказался на испытаниях Авто Mail. Стал ли он лучше?

Hongqi HS5: что это за машина

Hongqi HS5 — это среднеразмерный кроссовер, который по замыслу создателей должен бороться за кошельки покупателей, привыкших к представителям премиум сегмента. Должен, но получается пока не очень — по итогам 2024 года HS5 c результатом почти в 3 тысяч машин в несколько раз уступает однокласснику, «паркетнику» Exeed RX.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Одной из причин слабого спроса мог стать дизайн — прежний Hongqi HS5 можно легко было принять за какого-нибудь «очередного китайца». GAC? JAC? Livan? SWM? Что угодно, но не представитель марки, которая гордо именуется «Красным знаменем» и явно претендует на сравнение с немецкими конкурентами.

Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
8

Но теперь и HS5 получил новый дизайн передней части с монументальной решеткой радиатора (в Hongqi ее ассоциируют с водопадом), как у «старших» моделей, поэтому стал выглядеть более «статусно». Гамма цветов в ходе рестайлинга не изменилась — в России Hongqi HS5 по-прежнему предлагается в строгих оттенках: черном, белом, золотистом и темно-синем.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Жаль, что не удалось избавиться от бутафорских решеточек на передних крыльях — видимо, шеф-дизайнер Hongqi Джайлс Тэйлор (раньше он работал ни много ни мало в Rolls-Royce) проморгал эту маленькую шалость китайцев. Впрочем, глаз они не режут. А задний бампер и соединенные между собой светодиодные фонари смотрятся современнее. Все так же в стандартное оснащение входят 20-дюймовые колеса.

Новое пластиковое оперение увеличило габаритную длину Hongqi HS5 на 25 мм — теперь она составляет 4785 мм. Заявлено улучшение коэффициента аэродинамического сопротивления с 0.38 до 0.36, но это больше заслуга активных жалюзи в решетке радиатора. Правда, они у HS5 появляются только в топ-комплектации Deluxe, а тестовая машина была в исполнении Comfort.

Hongqi HS5: интерьер

В отличие от внешности, салон обновленного Hongqi HS5 изменился не столь заметно, но интерьер и прежде был хорош. Начинается все с приятного усилия на дверной ручке (она здесь «классическая», не выдвижная), мягко, с «дорогим» звуком, закрывается и сама дверь. Внутри — царство податливого пластика, качественной кожи и цепкой искусственной замши, которая хорошо фиксирует тело в сиденьях.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Графика приборного щитка и мультимедийного комплекса выдает возраст модели (Hongqi HS5 выпускается с 2019 года), но многим однозначно понравится наличие физических кнопок в салоне. Один только блок раздельного климат-контроля в стиле Audi прошибает ностальгическую слезу — как же приятно щелкать этими круглыми рукоятками!

На новом центральном тоннеле появилась удобная полочка для смартфонов (есть и беспроводная зарядка), компактный джойстик управления «автоматом» позволил разместить и подстаканники, и переключатель режимов движения. Но, увы, кнопки включения подогрева и вентиляции сидений отныне «закопаны» в сенсорный экран.

Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Передние кресла особенно понравятся худощавым водителям, они хорошо фиксируют тело. Сзади много места для ног, но среднему пассажиру будет мешать высокий центральный тоннель. Так что для максимально комфортного размещения лучше не сажать там больше двух человек

Задние пассажиры могут включать подогрев самостоятельно — кнопки расположены на дверях. Также доступны две USB-зарядки и розетка на 12 В. Есть регулировка спинок по углу наклона, а комплектации Deluxe появляются удобные подголовники «авиационного» типа — такие же, как на передних креслах.

Hongqi HS5: характеристики

Прежний Hongqi HS5 запомнился достаточно флегматичным характером — с места до 100 км/ч он разгонялся за 8,7 секунды, что, конечно, не слишком соответствует статусу представителя премиум-сегмента. Немаленькие габариты плюс прекрасная шумоизоляция и качественные материалы отделки увеличили массу машины до 1915 кг.

Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
13

Но обновленный Hongqi HS5 заметно «живее»! Разгон до 100 км/ч — за 7,7 секунды. Да и в движении он ускоряется быстрее. Причина скрыта под капотом — двухлитровый бензиновый турбомотор форсирован с 218 до 245 л.с., а крутящий момент увеличен с 340 до 380 Нм. А место старого 6-ступенчатого «автомата» заняла современная 8-ступенчатая коробка. Наконец, HS5 стал на 20 кг легче.

Моторный отсек обновленного Hongqi HS5 уже не накрыт полностью пластиковыми панелями, как у предшественника
Моторный отсек обновленного Hongqi HS5 уже не накрыт полностью пластиковыми панелями, как у предшественникаИсточник: Авто Mail

В обычном режиме HS5 идет плавно и порой даже задумчиво — силовой агрегат настроен таким образом, чтобы минимально тревожить комфорт водителя и пассажиров. Поэтому для активных маневров лучше выбирать Sport — тогда HS5 хорошо «следует» за педалью газа, радуя хорошим запасом тяги. 

Топливный бак объемом 64 литра обеспечивает неплохой запас хода даже при не самом скромном аппетите — Hongqi HS5 потребляет в среднем 12−13 литров бензина с октановым числом 95 на 100 км
Топливный бак объемом 64 литра обеспечивает неплохой запас хода даже при не самом скромном аппетите — Hongqi HS5 потребляет в среднем 12−13 литров бензина с октановым числом 95 на 100 кмИсточник: Авто Mail

В прошлый раз нам не удалось опробовать Hongqi HS5 с адаптивными амортизаторами (они появляются в топ-версии Deluxe), и плавность хода кроссовера на базовом шасси была далека от идеальной — Hongqi слишком подробно передавал на кузов мелкие неровности и плохо отрабатывал ямы с острыми краями.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Но обновленная машина идет лучше! С той же размерностью колес Hongqi HS5 практически перестал замечать всякую дорожную мелочь, а стыки, люки и рельсы проезжает гораздо благороднее предшественника.

Hongqi HS5: комплектации и цены

Разница в цене между комплектациями Comfort и Deluxe приличная — 600 тысяч рублей. Но, конечно, она обусловлена не только наличием одних лишь адаптивных амортизаторов и задних «комфортных» подголовников.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Hongqi HS5 Deluxe также может похвастать расширенным набором ассистентов водителя (добавляются активный круиз-контроль и система удержания в полосе), автоматическим парковщиком, памятью положений сиденья водителя и рулевой колонки (она также получает электропривод регулировок) и «цифровым» салонным зеркалом.

Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5

Но в оснащение версии Comfort входит все необходимое — полный набор подушек безопасности, мощная аудиосистема Bose с 12 динамиками (играет она, кстати, очень неплохо), кожаный салон, электроприводы передних сидений, панорамная крыша, камеры кругового обзора. 

Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5
Тест-драйв Hongqi HS5

Есть электропривод двери багажника, зимний пакет с обогревом руля, передних и задних сидений (у водителя и пассажира — еще и с вентиляцией), полностью светодиодная оптика, датчики света и дождя, беспроводная зарядка и базовый набор ассистентов: система автоматического экстренного торможения при возникновении препятствия, мониторинг «слепых» зон.

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

А недавно российский офис Hongqi вдруг… снизил цены. Теперь полноприводный кроссовер HS5 Comfort c 8-ступенчатым «автоматом» и полным приводом можно купить за 3 990 000 рублей — это на миллион меньше, чем стоил HS5 в прошлом году, когда мы брали его на тест-драйв! И за такие деньги обновленный HS5 c современным силовым агрегатом выглядит весьма интересным предложением.

Оценки по итогам тест-драйва Hongqi HS5

Тест-драйв Hongqi HS5
Источник: Авто Mail

Ниже приведены оценки кроссовера Hongqi HS5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Hongqi HS5
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона9
Шумоизоляция8
Плавность хода8
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа6
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов101
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале84,2