Владельцы «китайцев» стали отказываться от дилерского сервиса

Эксперт рассказал, почему хозяева почти новых китайских автомобилей предпочитают альтернативные автосервисы официальным
Сергей Удачин
Редактор Авто Mail

За последний год число владельцев китайских автомобилей не старше 3 лет, обращающихся в сетевые автосервисы за прохождением ТО вместо дилерских станций, увеличилось вдвое. А хозяева «китайцев» в возрасте от 3 до 5 лет стали ездить к неофициалам за техобслуживанием почти в три раза больше.

Механик в автосервисе поднимает автомобиль на подъемнике
Источник: legion-media.ru

По словам директора по развитию партнерской сети «Китаяна» Артемия Тушкова, среди основных факторов увеличения количества «молодых» автомобилей в сетевых сервисных центрах эксперты выделяют два. Во-первых, общий рост количества китайских автомобилей на российском рынке. А во-вторых, ценовая политика «официалов».

«Автолюбители всегда ищут более выгодные условия и гибкий подход, — пояснил Тушков. — Сегодня, когда рост уровня доходов населения уступает росту стоимости запчастей и автоуслуг, обслуживание в сетевых СТО становится все более привлекательным, поскольку они предлагают более низкие цены по сравнению с дилерами, порой до 50%. При этом качество работ и запчастей держится на достойном уровне».

Механик в автосервисе осматривает колесо автомобиля на подъемнике
Источник: Unsplash

По словам экспертов сервисных центров «Китаяна», если автосервис выполняет все работы по регламенту производителя и использует сертифицированные запчасти, то автопроизводители могут сохранять гарантию даже при обслуживании не у дилера.

Обычно в рамках ТО китайских авто проводится замена: масла, фильтров, свечей зажигания, приводных ремней, включая ГРМ. В некоторых случаях требуется обновление программного обеспечения и диагностика электроники.

Рабочий осматривает тормозную систему автомобиля в автосервисе
Источник: Freepik

За последний год стоимость ТО китайских автомобилей выросла примерно на 15−20%, что связано с ростом цен на запчасти, логистику и общим уровнем инфляции. При этом стоимость обслуживания китайских автомобилей остается ниже, чем, например, у машин европейских или корейских брендов.