Китайские автомобили давно перестали быть на наших дорогах чем-то экзотическим, и Haval — один из самых заметных игроков в этом сегменте. Бренд быстро набрал популярность благодаря доступным ценам, богатой комплектации и современному дизайну. Однако при покупке нового автомобиля важно учитывать не только стоимость в салоне, но и будущие расходы на обслуживание, особенно когда речь идет о моделях, недавно появившихся на рынке.
Мы разобрались, сколько на самом деле стоит содержание трех самых популярных моделей Haval — Jolion, F7 и H9 — и какие подводные камни поджидают владельцев. За основу возьмем первые 70 000 километров пробега — это примерно 5 лет активной эксплуатации в обычном режиме.
Сразу оговоримся: цены на техническое обслуживание указаны усредненные и могут отличаться в зависимости от аппетитов конкретного дилера и вашего региона проживания. За конкретикой лучше обращаться напрямую к дилерам и сервисменам.
Haval Jolion: стильный кроссовер для активных людей
Jolion — это практически идеальный вариант для молодой семьи, которая следит за трендами, но не готова переплачивать за шильдик. А еще стильный дизайн, просторный салон, богатая комплектация и разумная цена делают его привлекательным для тех, кто выбирает свою первую «взрослую» машину.
Неудивительно, что Jolion стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей в России. При этом он хорошо себя чувствует как в городе, так и за его пределами, особенно в полноприводной версии. Надежный, понятный в управлении и не доставляющий владельцу лишних хлопот — пожалуй, именно таким и должен быть семейный кроссовер.

Расходы на ТО Haval Jolion (1.5 л, 150 л.с., робот, полный привод, бензин):
- ТО-1 (10 000 км) — 13 000 рублей;
- ТО-2 (25 000 км) — 13 000 рублей;
- ТО-3 (40 000 км) — 19 000 рублей;
- ТО-4 (50 000 км) — 22 000 рублей;
- ТО-5 (70 000 км) — 40 000 рублей.
Итого: 107 000 рублей.

Покупателям на заметку: У Jolion стоит преселективный «робот» с парой мокрых сцеплений (обычно 7DCT) — конструкция не новая, но капризная. Такая коробка чувствительна к перегреву при резких стартах, грязному или некачественному маслу и агрессивному стилю вождения. Так что «играть» с педалью газа на Jolion не стоит. Кстати, сервисмены советуют проверять состояние сцепления уже после 40−50 000 километров, чтобы сэкономить крупную сумму на ремонте в будущем.
И не затягивайте с заменой масла: оптимально наведываться в сервис чаще, чем рекомендует регламент, особенно если ездите активно или в плотном городском трафике. Используйте только оригинальные расходники или аналоги, допущенные производителем. Реплики стоят дешевле, но если они не соответствуют требованиям Haval, дилер вправе отказать в гарантийном ремонте. Поэтому перед установкой обязательно уточните у официального сервиса, входит ли конкретная деталь или масло в перечень допустимых.
Haval F7: для тех, кто хочет «все и сразу»
Haval F7 — это уже модель «посерьезнее». Подойдет для тех, кто хочет больше простора, комфорта и уверенности на трассе. F7 заметно крупнее Jolion и обладает более качественной «шумкой». Такой кроссовер подойдет и для семьи с детьми, и тем, кто часто ездит за город. В багажник спокойно помещаются коляска, чемоданы или пара ящиков рассады. Внутри — цифровая приборная панель, довольно комфортные кресла, мультимедиа с большим дисплеем. В целом создается впечатление, что ты сел в автомобиль классом повыше.
Несмотря на «китайскую прописку», Haval F7 не уступает по ощущениям и качеству моделям других, более известных брендов. Многие владельцы отмечают неплохую управляемость и мягкость подвески, особенно на трассе.
В Китае модель получила имя, которое намекает на ее мощь и агрессивный характер (Shenshou или «монстр»). Однако в российских реалиях F7 можно сравнить скорее с волкодавом Хагрида из франшизы про Гарри Поттера — суровый снаружи и мягкий внутри.

Расходы на ТО Haval F7 (2.0 л, 192 л.с., робот, полный привод, бензин):
- ТО-0 (3 000 км) — 8 000 рублей;
- ТО-1 (10 000 км) — 12 000 рублей;
- ТО-2 (25 000 км) — 15 000 рублей;
- ТО-3 (40000 км) — 27 000 рублей;
- ТО-4 (50 000 км) — 32 000 рублей;
- ТО-5 (70 000 км) — 16 000 рублей.
Итого: 110 000 рублей.

Покупателям на заметку: Haval F7 — это универсальный кроссовер без явных слабых мест (если, конечно, следить за техническим обслуживанием). Регулярно проверяйте тормозную систему и электронику. Владельцы отмечают, что иногда проблемы могут возникать с сенсорным экраном (и тогда он слегка «подтормаживает»). Еще могут начать «врать» датчики парковки. Но это только если их хозяин не следит за калибровкой и своевременно не обновляет программное обеспечение.
Также не забывайте о подвеске: несмотря на хорошую устойчивость, она может быть чувствительна к качеству дорог и перегрузке, поэтому проверка амортизаторов и пружин через каждые 30−40 000 километров — это полезная практика.
Haval H9: большой внедорожник для больших задач
Haval H9 — это автомобиль для тех, кто ценит простор, комфорт и предпочитает активный отдых. Этот автомобиль станет вашим верным спутником как на улицах мегаполиса, так и на извилистых горных серпантинах или глухих лесных тропах. Если вы ищете не просто семейный кроссовер, а полноценный внедорожник с отличной проходимостью, считайте, что вы его уже нашли.
Салон H9 просторный и способен с комфортом разместить до семи человек. В багажнике без труда поместится целый чемодан снаряжения или большие дорожные сумки. При этом высокое качество отделки салона позволит пассажирам чувствовать себя комфортно даже на длинных дистанциях.

Расходы на ТО Haval H9 (2.0 л, 245 л.с., автомат, полный привод, бензин):
- ТО-0 (3 000 км) — 10 000 рублей;
- ТО-1 (10 000 км) — 13 000 рублей;
- ТО-2 (25 000 км) — 17 000 рублей;
- ТО-3 (40000 км) — 24 000 рублей;
- ТО-4 (50 000 км) — 28 000 рублей;
- ТО-5 (70 000 км) — 17 000 рублей.
Итого: 109 000 рублей.
Покупателям на заметку: Сервисмены рекомендуют следить за состоянием ходовой у Haval H9 — это, если хотите, его «Ахиллесова пята». Большой вес и тяга к бездорожью требуют повышенного внимания к амортизаторам и подвеске. Регулярное обслуживание последней включает проверку исправности компрессора, герметичности воздушных баллонов и корректной работы системы управления.
Хотя давление в камерах регулируется автоматически, важно следить за общим состоянием «пневмы», особенно если автомобиль часто ездит с полной загрузкой или по плохим дорогам. Такая профилактика поможет избежать перегрузки системы и дорогостоящего ремонта.
Jolion, F7 или H9: кому достался самый скромный чек?
Чтобы понять, во сколько в реальности вам обойдется содержание Haval, мы подготовили специальную таблицу. В ней отражены затраты на обслуживание до пробега 70 000 км и средняя стоимость на каждый километр. Показатель «Средняя цена за км» не означает, что вы платите эту сумму в каждой поездке. Это скорее ориентир, который помогает оценить масштаб расходов и сопоставить затраты на обслуживание разных моделей между собой.
Модель | Общая сумма ТО | Средняя стоимость на 1 км |
Haval Jolion | 107 000 ₽ | ~1,78 руб./км |
Haval F7 | 110 000 ₽ | ~1,83 руб./км |
Haval H9 | 109 000 ₽ | ~1,82 руб./км |
Как видите, на содержание Haval требуется вполне подъемная сумма. Главное регулярно проходить ТО, не пренебрегать рекомендациями дилера и не экономить на оригинальных запчастях. Помните, что ваш комфорт и безопасность — самое дорогое, что есть в автомобиле.
Китайские автомобили давно переросли стереотипы о дешевых и ненадежных автомобилях. Теперь они способны составить серьезную конкуренцию «корейцам» и «японцам», предлагая отличное соотношение цены и качества.
Если вы ищете доступный и экономичный кроссовер для города, то отличным вариантом станет Haval Jolion. Это компактный и стильный автомобиль с хорошими характеристиками, который подходит для молодой семьи или тех, кто любит путешествия «без экстрима».
Хотите больше мощности, простора и комфорта без переплаты за все вышеперечисленное? Присмотритесь к Haval F7. Этот кроссовер подойдет для семей с детьми или активных водителей, которые часто выезжают за город.
Если вы не мыслите свою жизнь без активного отдыха и дальних путешествий, то Haval H9 — это ваш автомобиль. Внедорожные качества, пневмоподвеска и просторный салон сделают его отличным компаньоном для долгих поездок по сложным маршрутам. Идеален для больших семей, которые не собираются «прогибаться под изменчивый мир» и предпочитают комфорт, независимо от состояния дорожного покрытия на выбранном маршруте.