Следующим шагом японского концерна может стать приобретение одного из многочисленных небольших китайских электромобильных брендов, которые столкнулись с финансовыми проблемами. Речь идет о марке Neta, которая была основана еще в 2014 году компанией Hozon New Energy Auto.

О том, что Toyota рассматривает возможность покупки Neta, сообщила китайская компания Kuai Technology, передает CarNewsChina. Ранее в этом году китайскую фирму оценивали в 6 млрд юаней (около $828 млн).
Сейчас Neta находится в кризисе — в середине 2024-го компания столкнулась с серьезными финансовыми трудностями, что привело к остановке производства и увольнениям. В феврале 2025-го Neta удалось привлечь инвестора, который пообещал компании 3 млрд юаней ($414 млн). Одним из условий сделки являлось возобновление производства, однако этого не произошло из-за нехватки комплектующих, что вынудило инвестора отказаться от сотрудничества.
По мнению аналитиков, покупка Neta может помочь Toyota укрепить свою стратегию по развитию электромобильного производства в Китае. Представители Toyota China возможные планы о покупке китайской марки «Тойотой» пока опровергают.

