Evolute i-Joy

Тест-драйв Evolute i-Joy: доступный электрокроссовер

Электрический кроссовер Evolute i-Joy выпускается в России уже третий год, но спрос на него по-прежнему крайне слабый. Почему его не покупают?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Предприятие «Моторинвест» в Липецкой области выпускает электромобили под маркой Evolute с 2022 года, но пока продажи явно далеки и от проектной мощности автозавода, и от ожиданий инвесторов, хотя гамма моделей достаточно широка. Мы уже протестировали мощный кроссовер Evolute i-Jet, семиместный Evolute i-Space, седан Evolute i-Pro и «дизайнерский» Evolute i-Sky. И, наконец, добрались до компактного «паркетника» Evolute i-Joy.

Evolute i-Joy: что это за машина

За этим названием скрывается кроссовер китайской марки Dongfeng. Его вариант с бензиновым двигателем — Dongfeng Fengon 500 — известен в России как DFSK 500, а электрический Fengon E3 переименован в Evolute i-Joy.

В комплектацию Evolute i-Joy входят 18-дюймовые колеса. Клиренс переднеприводного кроссовера — 180 мм
В комплектацию Evolute i-Joy входят 18-дюймовые колеса. Клиренс переднеприводного кроссовера — 180 ммИсточник: Evolute

Несмотря на пропорции, больше характерные для хэтчбеков с увеличенным клиренсом, чем для кроссоверов, Evolute i-Joy длиннее, чем Hyundai Creta или Renault Duster: от переднего до заднего бампера — 4385 мм. 

Кузов Evolute i-Joy может быть окрашен в один из 5 цветов: белый, черный, серый, красный и синий (на фото)
Кузов Evolute i-Joy может быть окрашен в один из 5 цветов: белый, черный, серый, красный и синий (на фото)Источник: Evolute

Больше и колесная база — 2655 мм — поэтому сзади в «Эволюте» достаточно места для ног, но сидеть там все же лучше вдвоем, откинув центральный подлокотник. Из дополнительных удобств есть единственная розетка на 12 В (что мешало сделать вместо нее USB-разъем?) да пара воздуховодов системы вентиляции. Подогрева дивана в псевдороссийском электро-кроссовере нет.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy

Также Evolute обделен обогревами руля, лобового стекла и форсунок омывателя, но хотя бы есть «тепло» в передних креслах, причем для включения не нужно рыться в меню сенсорного экрана — кнопки выведены на центральный тоннель.

Evolute i-Joy
Источник: Evolute

Салон «Эволюта» вообще неплох — приятный глазу дизайн, классный руль в стиле моделей Mazda и Porsche, красивые дефлекторы системы вентиляции, передняя панель покрыта сверху мягким пластиком с синей «прострочкой», а у виртуального приборного щитка есть вариант с двумя круглыми шкалами.

Неожиданно — все 4 электростеклоподъемника имеют автоматический режим. На центральной консоли — отдельный блок климатической установки с «физическими» кнопками. Под ним — 2 USB-гнезда, беспроводная зарядка и грамотно обустроенный тоннель. Даже передние кресла (оба — с электроприводами!) не вызывают нареканий — в дальней дороге в них не устаешь.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
11

Но есть пара моментов, которые выдают возраст «Эволюта» с потрохами. Рулевая колонка регулируется только по углу наклона, поэтому высоким водителям придется придвигать кресло ближе к панели. А двери не прикрывают широкие пороги, о них легко испачкать штаны. 

Evolute i-Joy: характеристики

В движение переднеприводный Evolute i-Joy приводит 120-киловаттный электромотор (163 л.с.), причем делает это так рьяно, что хочется сгладить отклики на действия правой педалью, перейдя в режим Comfort — кроссовер то и дело пытается сорвать колеса в пробуксовку даже на асфальте!

Если удается их обуздать, то Evolute i-Joy разгоняется до сотни за 8,9 секунды (что вполне неплохо для машины массой 1765 кг) и быстро достигает предельных 155 км/ч, где срабатывает электронный ограничитель скорости.

Evolute i-Joy
Источник: Evolute

В остальном повадки «Эволюта» мало чем отличаются от других компактных электромобилей — удобное управление в городе за счет моментальных откликов и рекуперативного торможения (можно ехать в «одну педаль»), небольшие крены из-за расположенной под кузовом тяговой батареи. Еще бы подвеску ему «поблагороднее», а то стыки i-Joy проезжает, потряхивая водителя и пассажиров. И в салон проникает многовато шумов от дороги.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Объем багажника составляет от 535 (при загрузке под крышу) до 1225 литров (со сложенными задними сиденьями). Электропривода двери нет

Но главный минус — не в комфорте, а в том, что заявленный запас хода (максимум 407 км) бесконечно далек от реальности! При спокойном передвижении по городу и окрестностям аккумулятора емкостью 53 кВт·ч хватило лишь на 220 км. А при отрицательных температурах пробег уменьшается радикально — Evolute i-Joy тратит много энергии на обогрев салона.

Evolute i-Joy
Источник: Evolute

Кроме того, у батареи отсутствует контур подогрева и получается, что поставить его на зарядку можно только после достаточно длительного пробега — иначе машина попросту отказывается принимать ток.
Заряжаться можно либо через разъем Type-2 (тогда цикл займет 8 часов), либо через «быстрый» CCS2 (с 20 до 80% за 30 минут).

В прошлом году «Моторинвест» заявил, что уже проходят испытания батареи компании САЭ, входящей в группу «Итэлма». Она отличается увеличенной до 60 кВт·ч емкостью и лучшей стойкостью к низким температурам. По итогам тестов планировалось оснащать ей кроссовер Evolute i-Joy, а заодно увеличить степень локализации за счет российского электродвигателя.

Evolute i-Joy
Источник: Evolute

Но есть опасения, что эти проекты могут и не стать реальностью, потому что за 2024 год продано всего 1583 электромобиля марки Evolute (при плане в 12 тысяч машин), из которых лишь 122 пришлось на кроссовер i-Joy. И какой смысл разрабатывать и выпускать батарею и электромотор для столь скромного тиража?

Evolute i-Joy: цена

Тормозят спрос и высокие цены. Да, реклама гласит, что Evolute i-Joy можно купить за 1 750 000 рублей, но это с учетом государственной субсидии (925 тысяч) при покупке в кредит и скидки 100 тысяч за авансирование машины.

Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
Evolute i-Joy
6фотографий

А Evolute i-Joy 2025 года выпуска обойдется почти в 3 миллиона рублей. Единственная комплектация достаточно богата — 6 подушек безопасности, панорамная крыша, кожаный салон, электроприводы передних сидений, климат-контроль, датчик дождя, беспроводная зарядка. Но фары при этом галогенные.

Evolute i-Joy
Источник: Evolute

С такими ценами Evolute вступает на территорию, оккупированную кроссоверами Haval Jolion, Geely Coolray, Belgee X50 и Chery Tiggo 4 Pro. И желающих купить устаревший электромобиль без зимнего пакета и с непонятным запасом хода за те же деньги находится слишком мало.