Краш-тест BYD SEALION 7: попытка взять количеством

Разбираемся, насколько безопасен китайский электромобиль
Алексей Хорошев
Автор Авто Mail
Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

BYD SEALION 7 — новый электрический кроссовер от китайского автогиганта. Созданный для конкуренции с Tesla Model Y, Skoda Enyaq, Hyundai Ioniq 5, он предлагает весь джентльменский набор передового автомобиля из Поднебесной: современные технологии, стильный дизайн, впечатляющую динамику (4,2 секунды в полноприводном 530-сильном исполнении). А вот насколько он безопасен?

Далеко не каждый автомобиль может похвастать комплектом из 11 подушек, 17 радаров и 11 камер. Сразу обращает на себя тот факт, что машина оборудована системами, которые предотвращают наезд на пешехода не только при движении вперед, но и назад. Системы активного капота нет, как и подушек в области голеней водителя и пассажира — это самые редкие опции, которые пока «засветились» всего у пары серийных моделей. И если бы мы судили только по «упакованности» машины, то ей можно было бы смело ставить высший балл. Но все оказалось не так просто.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

Если говорить об автомобилях, завоевавших пять звезд Euro NCAP, в большинстве случаев отсутствие подушек в области коленей водителя никак не влияет на его здоровье. Но не в этот раз. Во время имитации лобового столкновения перегрузки на левой ноге попали в категорию «маргинальных», т.е. удовлетворительных значений. Серьезных травм человек в такой ситуации не получит, но хромать будет.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

А вот при ударе о бетонную стену BYD неприятно удивил: сохранность грудной клетки заднего пассажира, если судить по показаниям манекена, оказалась слабой. Хорошо, что в обоих случаях машина сразу же заблокировала передние колеса: это позволяет снизить риск дальнейшего неконтролируемого качения автомобиля, которое может спровоцировать еще аварии.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

Тем не менее, во всех фронтальных ударах BYD SEALION 7 оставил хорошее общее впечатление у специалистов Euro NCAP. Кабина сохранила геометрию, все седоки остались на своих местах, а весьма объемистые подушки уберегли их головы и плечи не только от соприкосновения с элементами интерьера машины, то и от удара друг о друга.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP
Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

Боковой удар электромобиль выдержал с честью, картина здесь гораздо более благоприятная. Максимальные баллы (16/16). BYD оказался крепче, чем можно было судить по первым тестам: удар о столб, самый суровый тест, показал, что кузов машины меньше большинства других подвержен деформации.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP
Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

А подушки буквально обволакивают пассажиров. Особенного внимания заслужила «шторка» между передним пассажиром и водителем. Ее сложная форма не только разделяет их, но и предотвращает боковое хлыстообразное движение шеи: как раз напротив голов надуваются дополнительные сегменты. Весьма убедительное решение. Так же безукоризненно SEALION 7 ведет себя и с детьми: они полностью в зеленой зоне, с задачей сохранения самого дорогого электромобиль справился «на отлично». Если ребенка вдруг забудут в салоне, автомобиль отреагирует резким звуковым сигналом.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP
Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

От пассажиров переходим к другим участникам дорожного движения. Анализ передней части автомобиля на травмоопасность довольно противоречив. У машины очень мало «зеленых зон», которые нанесут минимальный вред при наезде на человека или велосипедиста. Развитые жабры под фарами оказались агрессивными по форме, но не по сути. А вот безобидный на вид округлый нос машины таит в себе участки красного цвета — наиболее опасные при такого рода ДТП. Ну и, по традиции, отмечаем главные антигуманные элементы кузова: это, как обычно, стойки лобового стекла.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

В начале обзора мы говорили о том, что машина «видит» пешеходов не только при движении вперед, но и назад. Но это на бумаге. По факту, система с переменным успехом реагирует на человека, если сдавать назад. Подчеркнем, что сама по себе это редкая опция, и у других автомобилей и такой нет.

При движении вперед автомобиль реагирует на людей (пеших и двухколесных) почти без проблем. Почти — потому что в ночное она хоть и срабатывает, но позже и в ряде сценариев «цепляет» человека буквально в последний момент.

Сценарий, в котором дверь стоящей машины открывается прямо в едущего мимо велосипедиста, решен частично, только для водительской двери.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

Несмотря на огромное количество радаров и лидаров, SEALION 7 не показал каких-то исключительных способностей на дороге. Но с задачами, которые входят в программу испытаний, он справился «на отлично»: предотвратил все возможные сценарии ДТП с другим автомобилем, включая поперечное движение и повороты в сторону несущегося навстречу лихача.

Машина прекрасно ориентируется в пространстве, удерживает полосы и может смещаться, избегая столкновения с едущей параллельным курсом автомобилем. Коррекция траектории плавная и уверенная, но может быть и резкой в случае возникновения экстренной ситуации — то, что электрокар способен по-разному реагировать в зависимости от степени угрозы, эксперты отметили особо. Ограничитель скорости работает в комбинированном режиме, принимая информацию с карт и с камер, считывающих дорожные знаки.

Краш-тест BYD SEALION 7
Источник: Euro NCAP

Итоговый вердикт выглядит так: большое количество сенсоров и камер дают хороший результат, но не выводит машину в лидеры (особенно, если сравнивать с данными прошлого года). Да, в сегменте «отличников» становится тесно, но у каждой машины, удостоившейся пяти звезд свои недостатки и особенности, не позволяющие стать лучшим среди равных.