Haval Jolion: почему он популярен в России

Кроссовер Haval Jolion до сих пор удерживает звание иномарки номер 1 на российском рынке. В чем секрет успеха? Мы решили проверить его в поездке в Санкт-Петербург
Александр Потапов
Автор Авто Mail

Haval Jolion — один из наиболее востребованных кроссоверов Haval на нашем рынке. Вернее, даже не так. На самом деле, это вообще самый популярный «китаец» в России — Jolion занимает третье место по продажам, уступая только двум моделям Lada. В чем секрет успеха?

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Цена? Да, тут все неплохо, но все же Jolion не самый доступный кроссовер рынка. Если отбросить слабо востребованные покупателями версии с «механикой», то Haval Jolion стоит от 2 449 000 рублей. Это будет кроссовер с передним приводом и «роботом».

Например, более крупный Haval M6 обойдется на 150 тысяч дешевле, как и компактный кроссовер Chery Tiggo 4. Так что дело явно не в ценах.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Дизайн? После прошлогоднего рестайлинга он и прям стал более симпатичным. Но, увольте — назвать маленький Haval иконой стиля все равно не получится. На самом деле, если хвататься за разные потребительские характеристики машины — комфорт, вместительность, динамические качества, экономичность, оснащение — везде будет примерно такая же картина. Вроде все у «Джолиона» на месте, но и звезд с неба он при этом не хватает.

Хотя может быть как раз в этом и скрыт рецепт его популярности? Jolion любят не за что-то конкретное, а просто за то, что в нем нечего хейтить?

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Мне всегда казалось, что лучший способ составить представление об автомобиле — отправиться с ним на дальняк. Не обязательно от Москвы до Мурманска, но хотя бы до Питера.
Полноценно заработавшая трасса М-11 упрощает процесс. Все равно семь сотен километров — это хорошая дистанция, чтобы понять машину. Как она ведет себя в дальней поездке? Что с управляемостью на скорости далеко за 100 км/ч? Как обстоит дело с шумкой? В конце концов, главные вопросы — сколько жрет, сколько прет?

Ехать, конечно, надо с утра пораньше. Свежая голова, пустые улицы. Чуть рассвело — прыгаю в машину и, пока 1,5-литровый турбомотор прогревается, быстренько настраиваю посадку. В «Джолионе» после рестайлинга справляться с этим стало гораздо проще, потому что руль можно вытянуть на себя. Да, диапазон все равно маловат, но лучше, чем совсем ничего.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Можно ехать! Jolion, будто предчувствуя интересную поездку, уверенно мчит вперед. Связь с машиной, конечно, не телепатическая, но мы отлично понимаем друг друга. Высокая посадка, большие зеркала заднего вида, хорошая обзорность — то, что нужно в дальней дороге.

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Мухой проскакиваю Северо-Восточную хорду и выезжаю на М-11. 150 «лошадей» небольшому кроссоверу вполне достаточно, чтобы лихо добираться до разрешенного ограничения скорости — в левый ряд можно выбираться уверенно.

На некоторых участках главной магистрали страны работает лимит в 130 км/ч. И на таких скоростях Haval Jolion идет уверенно, не слишком досаждая шумом от дороги. Бонус семиступенчатой коробки передач — относительно низкие «обороты» двигателя, поэтому средний расход топлива составил 8,3 л/100 км.

Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
Haval Jolion детали экстерьера
8

Круиз-контроль в комплектации Tech+ оснащен радаром, поэтому может сам поддерживать дистанцию до машины впереди. Жаль, что настроен он не слишком интеллигентно — скорость сбрасывает резко, а набирать, напротив, не спешит. И по китайской традиции работает он только до 150 км/ч (чего, впрочем, вполне достаточно).

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion

Передние кресла на первый взгляд кажутся излишне плоскими, но, как ни странно, в дальней дороге спина в них вообще не устает. А еще у «Джолиона» в комплектациях Premium и Tech+ есть вентиляция сиденья водителя. Когда несколько часов сидишь на «кожзаме», сложно переоценить эту опцию.

Есть у «Джолиона» и салонное зеркало с автозатемнением — многие китайские машины его лишены, хотя в темное время суток при движении в неосвещенных местах оно действительно снижает усталость водителя.

Так что немалая часть привлекательности кроссовера Haval Jolion — в совокупности его характеристик. Динамики хватает и в городе, и на трассе. А выбор комплектаций достаточно широк. Если не хочется переплачивать за набор электронных ассистентов водителя, то можно выбрать версию Premium, где будет все необходимое. Хорошо, почти все — кроме электропривода двери багажника.

Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
Haval Jolion
6фотографий

Включая и полный привод! Это тоже одно из преимуществ «Джолиона» перед многими компактными китайскими кроссоверами — его можно купить с четырьмя ведущими колесами. И доплата в 150 тысяч рублей (в равном оснащении) не кажется безумной, учитывая, что в эти деньги входит еще и многорычажная задняя подвеска вместо «балки».

Haval Jolion
Источник: Авто Mail

Поэтому нет никаких предпосылок, что Haval Jolion уступит лидерство среди иномарок на российском рынке. И пока он уверенно опережает ближайшего конкурента, кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max. В апреле продано 5522 «Джолиона» против 4129 «семерок».