За последние три года процент попавших в ДТП автомобилей из КНР стал выше почти в девять раз. Доля пострадавших китайских машин в 2022 году составляла 2%, в 2023 году дошла до 4,1%. В 2024 году она стала 11,2%, а в этом году выросла до 17,2%. Такие цифры озвучили в Migtorg, эксперты обследовали свыше 30 тысяч транспортных средств, которые были выставлены на аукцион после серьёзных аварий.

Рост количества китайских машин, попадающих в ДТП, обусловлен сокращением доли других брендов, в том числе корейских и европейских. Так, с 2022 года процент авто из Кореи упал — с 11,5 до 8,2, а из Европы — с 33,9 до 29,2.

Специалисты подчеркнули, что сейчас китайские автомобили уже не приходят в негодность в результате аварий: электрокары Voyah и Lixiang сохраняют свою функциональность в результате серьёзных столкновений и не горят, как раньше. Тем не менее, даже незначительные повреждения воспринимаются страховыми организациями как серьёзные и становятся причиной продажи электромобилей из Китая на запчасти.
