Четверть автовладельцев считают, что в новых машинах много ненужных функций

22% респондентов признаются, что предпочли бы «классику» без лишней электроники

Современные автомобили становятся все умнее, но автовладельцы не всегда готовы доверять новым технологиям. Эксперты Calltouch провели исследование и выяснили, как россияне относятся к цифровым функциям в автомобилях и за какие решения действительно готовы платить.

Интерьер
Источник: Maserati

Технологии в автомобилях: польза или перегруз?

Только 29% водителей считают современные автотехнологии удобными. А большинство воспринимает их с осторожностью: 21% полагает, что в новых автомобилях слишком много лишних функций, еще 19% опасается, что сбой электроники может вывести машину из строя, а 12% недовольны качеством голосового управления. Привязанность к интернету и постоянным обновлениям раздражает каждого десятого, столько же уверены, что с помощью цифровых решений за водителями ведут скрытое наблюдение, говорится в исследовании Calltouch.

Также, 22% респондентов признаются, что предпочли бы «классику» без лишней электроники. Еще 17% уверены: высокая цена на технологичные модели — результат маркетинга, а не реального качества. Интересно, что 6% водителей согласились бы заплатить больше, лишь бы получить машину без цифровых новшеств. Четверть покупателей готовы доплатить за технологии, но только за действительно полезные функции.

Интерьер
Источник: Xcite

При этом лидеры среди иностранных брендов на российском рынке — китайские компании Haval, Chery, Geely и Changan — делают ставку именно на современные автотехнологии: цифровые панели, сенсорное управление и системы помощи водителю.

Самые полезные технологии

В топ полезных автотехнологий, по мнению россиян, вошли умный климат-контроль (19%), персонализированные мультимедийные системы (17%) и бесключевой доступ по отпечатку пальца (15%). Полноценный автопилот хотели бы видеть в своем автомобиле 14% респондентов, а проекцию данных на лобовое стекло — 13%. Однако почти половина водителей (42%) остается равнодушной к технологическим новинкам и выбирает максимально простые машины.

Функция автопилота вызывает смешанные чувства. Каждый третий верит в ее перспективу, но считает, что технология пока несовершенна. Около 21% боятся ездить рядом с машинами на автопилоте, 19% не доверяют автоматическому управлению и предпочитают держать всё под контролем.

Автопилот
Источник: legion-media.ru

Еще 13% сомневаются, что автопилот способен справляться со сложными дорожными ситуациями. Лишь 15% мечтают о машине с автопилотом, хотя признают: такие модели пока слишком дорогие. Для части водителей (14%) автопилот кажется удобным помощником для парковки, а кто-то видит в нем решение для тех, кто не умеет водить.

Авторынок на перепутье

Вектор развития автомобильных технологий очевиден: цифровизация продолжается, но доверие к ней формируется медленно. Автовладельцам все еще важна не сложность систем, а их понятность, надежность и реальная польза в повседневной жизни. И именно от того, насколько производители смогут отвечать этим ожиданиям, будет зависеть, кто станет лидером на рынке в ближайшие годы.

Пока же рынок автомобилей в России начал заметно проседать. За первый квартал 2025 года продажи упали на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По данным Calltouch, количество обращений в автосалоны в марте сократилось на 23%.

Основной поток клиентов по-прежнему приходит через интернет-рекламу и геосервисы — по 27,5% на каждый канал, еще 15% — через сайты объявлений. При этом стоимость привлечения одного покупателя уже превысила 5 тысяч рублей, увеличившись на 9% за год.

«Сейчас на рынке заметен интерес к возвращению европейских и корейских брендов, и это формирует определенные ожидания у покупателей. Но важно понимать — даже если такие бренды вернутся, это займёт значительное время: восстановление логистики, производства и маркетинга не происходит быстро. При этом у людей по-прежнему есть средства на покупку, и они продолжают активно выбирать китайские автомобили. На фоне этого в медиаполе всё чаще появляются вбросы о низком качестве китайских моделей — звучат они громко, но выглядят неубедительно. Вместо паники важно создавать контент, подтверждающий приемлемое качество и реальные преимущества.

Плюс ключевую роль играет первый контакт с клиентом. Рынок уже не тот, что был раньше: сейчас покупатели сталкиваются с десятками новых брендов, но мало кто из них понимает реальные различия между марками или знает об их плюсах и минусах. Эту информацию должны доносить не только производители, но и продавцы в салонах. И здесь особенно важны инструменты анализа коммуникации. Например, наш ИИ-ассистент позволяет оценивать, как именно сотрудники выстраивают диалог с клиентом, и помогает сделать этот процесс более точным и полезным», — заключает Артур Саркисян, СЕО Calltouch.