В Euro NCAP считают, что отвлечение от дороги, даже минимальное, может стать причиной ДТП с серьёзными последствиями. Один из выходов — внедрение ИИ и развитие голосовых ассистентов, однако до их совершенства пока далеко. К тому же, есть ряд премиум-моделей, которые покупаются под управление водителя, и босс вряд ли будет в восторге, если будет слышать «снизь температуру климат-системы до 21 градуса».

Отмечается, что отвлечение на информационно-развлекательный комплекс ухудшает время реакции больше, чем алкоголь или даже некоторые наркотики.
Одержимость автопроизводителей сенсорными экранами объясняется возможностью экономить колоссальные средства: создание аналоговых кнопок обходится намного дороже. Для больших концернов тачскрины позволяют экономить ещё больше: можно разработать одно устройство и устанавливать во все модели сегмента подконтрольных брендов, меняя логотип и ограничивая некоторые функции.

«Мы хотим, чтобы производители сохранили работу пяти основных органов управления физическими кнопками, то есть дворниками, фарами, индикаторами, клаксоном и аварийными сигналами», — сказал представитель Euro NCAP, отметив, что на это при выставлении баллов будет обращаться больше внимания, чем прежде.