Несколько производителей электромобилей пытались озвучить свои машины, но никому это так и не удалось. Это весьма хайповая тема на протяжении вот уже нескольких лет. Но нужен ли электромобилю искусственный звук двигателя?

Например, есть замечательный Hyundai Ioniq 5 N, который доказал, что нужен: по звуку можно определить, на какой примерно скорости мчится автомобиль. Это разновидность обратной связи с машиной — вы слышите ускорение, торможение… Да и пешеходы так хотя бы слышат приближающуюся машину, что хорошо для безопасности.
Ioniq 5 N хорошо воспроизводит звуки, но ему еще очень далеко до бензинового Hyundai i30 N с его крутящимся до 8000 оборотов в минуту двигателем.
Имитация звуков двигателя и переключения передач, безусловно, делает поездку ярче, но пока ни один электромобиль не имеет системы, издающей правдоподобные звуки.
И вдруг BMW анонсирует систему HypersonX, которая появится в будущих моделях Neue Klasse. Однако «уникальный звуковой ландшафт», как его называют в компании, не будет имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания. Баварцы «пойдут другим путем» — они будут оперировать «тонами природы» и «структурами из мира искусства и науки», что бы это ни значило.

В BMW обещают, что HypersonX «воплотит в себе удовольствие от вождения, которым славится BMW». Но почему не звук мощного рядного шестицилиндрового двигателя? Потому что это будет жалкая подделка.
А тут еще Ferrari, которая на днях подала патентную заявку на «аудиофайлы» для своего первого электромобиля — он появится в продаже в конце этого года. Это будут звуки именно двигателей — разных культовых моделей Ferrari.
Но если даже Ferrari из страны, давшей миру Бочелли и Паваротти, потерпит неудачу, то чего ждать от остальных?
Поживем — услышим!