Искусственные звуки для электромобилей потерпели полный провал

Ни один производитель электрокаров до сих пор не смог воспроизвести звук настоящего двигателя внутреннего сгорания
Александр Хомяков
Автор Авто Mail

Несколько производителей электромобилей пытались озвучить свои машины, но никому это так и не удалось. Это весьма хайповая тема на протяжении вот уже нескольких лет. Но нужен ли электромобилю искусственный звук двигателя?

Электромобиль
Источник: Freepik

Например, есть замечательный Hyundai Ioniq 5 N, который доказал, что нужен: по звуку можно определить, на какой примерно скорости мчится автомобиль. Это разновидность обратной связи с машиной — вы слышите ускорение, торможение… Да и пешеходы так хотя бы слышат приближающуюся машину, что хорошо для безопасности.

Ioniq 5 N хорошо воспроизводит звуки, но ему еще очень далеко до бензинового Hyundai i30 N с его крутящимся до 8000 оборотов в минуту двигателем.

Имитация звуков двигателя и переключения передач, безусловно, делает поездку ярче, но пока ни один электромобиль не имеет системы, издающей правдоподобные звуки.

И вдруг BMW анонсирует систему HypersonX, которая появится в будущих моделях Neue Klasse. Однако «уникальный звуковой ландшафт», как его называют в компании, не будет имитировать звуки двигателя внутреннего сгорания. Баварцы «пойдут другим путем» — они будут оперировать «тонами природы» и «структурами из мира искусства и науки», что бы это ни значило.

Neue Klasse
Neue KlasseИсточник: BMW

В BMW обещают, что HypersonX «воплотит в себе удовольствие от вождения, которым славится BMW». Но почему не звук мощного рядного шестицилиндрового двигателя? Потому что это будет жалкая подделка.

А тут еще Ferrari, которая на днях подала патентную заявку на «аудиофайлы» для своего первого электромобиля — он появится в продаже в конце этого года. Это будут звуки именно двигателей — разных культовых моделей Ferrari.

Но если даже Ferrari из страны, давшей миру Бочелли и Паваротти, потерпит неудачу, то чего ждать от остальных?

Поживем — услышим!