Тест-драйв WEY 07

Тест-драйв Wey 07: большой кроссовер с динамикой спорткара

Кроссовер Wey 07 — это просторный салон, мощная гибридная силовая установка и вполне конкурентоспособная цена. Станет ли он соперником популярных в России машин LiXiang?
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Марка Wey официально пришла на российский рынок совсем недавно, всего год назад, но линейка моделей насчитывает уже три автомобиля. Со среднеразмерным «паркетником» Wey 05 мы познакомились сразу после его появления в продаже, в январе поездили на бизнес-минивэне Wey 80, а сейчас дошла очередь до машины, на которую делают особые ставки, — кроссовера Wey 07. Он выступает на том же поле, что и очень популярные у нас «Лисяны», а, значит, должен обладать недюжинной динамикой и хорошим уровнем комфорта. Так ли это?

Wey 07: что это за машина

В Китае флагманский кроссовер Wey (там он продается под именем Lanshan) появился в 2023 году, причем его дебют был отложен из-за дизайна! После того, как опубликовали первые фотографии машины, в компании столкнулись с ожесточенной критикой оформления передней части. Пришлось переделать.

Гамма цветов включает в себя как классические черный, белый и синий, так и необычные зеленый и золотистый (на фотографии) оттенки
Гамма цветов включает в себя как классические черный, белый и синий, так и необычные зеленый и золотистый (на фотографии) оттенкиИсточник: Авто Mail

И получилось явно лучше, чем было у первоначального варианта. Красавцем Wey 07 все равно не стал, но в переднюю часть удачно списали «двухэтажную» светотехнику. Она никак не напоминает о уже надоевшей «моноброви» и самих «Лисянов», и множества других машин из Китая.

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

Здорово обыграны плоские грани и острые углы в сочетании со сложными поверхностями — например, выштамповки в нижней части дверей и острая линия под окнами длиной почти во весь кузов. В результате Wey 07 не выглядит громоздким, хотя по размерам он схож с самым крупным из «Лисянов», моделью L9.

От кончика «носа» до заднего бампера (под ним, кстати, может быть тягово-сцепное устройство, которое официально сертифицировано) — 5156 мм. Колесная база — 3050 мм. Разумеется, такие габариты позволили разместить в салоне три ряда сидений.

Wey 07: интерьер

У китайского кроссовера есть подножки, которые выдвигаются с помощью электропривода. По логике, они должны облегчать посадку в машину, но с клиренсом 180 мм можно было смело обойтись и без них. При выходе все равно пытаешься по привычке поставить ногу на землю и обтираешь ступеньку штанами.

Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07

Но это единственная претензия к салону Wey 07, который умеет произвести впечатление. Сиденья отделаны кожей наппа, многие детали выполнены из настоящего металла и дорогого прорезиненного пластика.

Интерьер может быть либо полностью черным, либо выполненным в контрастных сочетаниях с бежевой или коричневой кожей
Интерьер может быть либо полностью черным, либо выполненным в контрастных сочетаниях с бежевой или коричневой кожей Источник: Авто Mail

Интересно, что передняя панель у Wey 07 — не такая, как у минивэна Wey 80, хотя у них общая платформа, да и бортовая электроника одинаковая, включая мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном. Интерфейс нам хорошо знаком по флагманским моделям Haval и Tank, но есть новинка — Wey 07 получил встроенные российский онлайн-сервисы — навигатор и музыку. Причем владельцы машин, выпущенных до февраля 2025 года, смогут обновиться до последней версии. 

Под экраном — тот же ряд «физических» кнопок для управления климатической установкой и обогревом зеркал. Вот только вместо регулировки скорости вращения вентилятора лучше вывести в этот блок клавиши для изменения температуры.

Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
7
Пассажир, сидящий за водителем, может откинуть себе столик. На третьем ряду есть крепления для детских кресел, подстаканники и воздуховоды

За подогревом сидений и руля тоже нужно забираться в сенсорные дебри, но система грузится быстро, поэтому замерзнуть не успеваешь. Впрочем, пассажирам второго ряда доступен отдельный блок управления температурой, где есть и кнопки обогревов. И это — не единственное достоинство задних кресел.

Их, как и сиденье переднего пассажира, можно разложить практически в лежачее положение, причем там есть вентиляция и массаж! И, в отличие от минивэна Wey 80 в исполнении Business Lounge, придется смотреть не в потолок со светодиодными «звездами», а в большую панорамную крышу.

Тест-драйв WEY 07 Багажник
Тест-драйв WEY 07 Багажник
Тест-драйв WEY 07 Багажник
Тест-драйв WEY 07 Багажник
Дверь багажника оснащена электроприводом и даже при всех занятых рядах здесь остается вполне достаточно места. Если сложить задние сиденья, то объем увеличивается до 1040 литров. Запасного колеса нет – только комплект для ремонта шины

Неплохо и на третьем ряду. Сами сиденья здесь установлены выше, амфитеатром, поэтому сидишь там не «коленками назад», а широкий проход между креслами второго ряда позволяет вытянуть туда ноги. Так что даже взрослые смогут разместиться с достаточным комфортом. При этом остается и место для вещей — в шестиместной компоновке объем багажника составляет 239 литров.

Wey 07: характеристики

Минивэн Wey 80 во время тест-драйва удивил легкостью управления — как будто в нем нет 5,5 метров и 3 тонн массы. И Wey 07 на него очень похож. Схема гибридной силовой установки — точно такая же, последовательно-параллельная.

Турбомотор объемом 1,5 литра у Wey 07 получил другой индекс — E15BE против E15BD у минивэна Wey 80. Характеристики отличаются незначительно — 150 л.с. и 220 Н·м (у Wey 80 — 152 л.с. и 232 Н·м). И сохранена возможность заправлять машину бензином «Аи-92»
Турбомотор объемом 1,5 литра у Wey 07 получил другой индекс — E15BE против E15BD у минивэна Wey 80. Характеристики отличаются незначительно — 150 л.с. и 220 Н·м (у Wey 80 — 152 л.с. и 232 Н·м). И сохранена возможность заправлять машину бензином «Аи-92»Источник: Авто Mail

При плавном «педалировании» работает, в основном, передний электромотор. Если покрытие скользкое, то во время возникновения пробуксовки подключается задний. Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра (его характеристики — 150 л.с. и 220 Н·м) нужен, в основном, для того, чтобы подзаряжать тяговый аккумулятор фирмы CATL емкостью 42,5 кВт·ч. 

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

В целом ездить на Wey 07 очень легко. Он плавно катится в пробках, а маневрировать на мощной гибридной машине — одно удовольствие. Задержек-то никаких! Только нажал на правую педаль — и золотистый гигант уже мчит вперед, слегка поднимая «нос». Крены невелики, благодаря низкому центру тяжести (батарея расположена под полом), а о массе почти в 2,7 тонны вспоминаешь разве что при торможениях. 

А для максимально интенсивного разгона лучше выбрать спортрежим. Тогда Wey 07 мобилизует все свои ресурсы — а это впечатляющие 517 л.с. и 930 Н·м крутящего момента! Неудивительно, что до сотни большой кроссовер «выпрыгивает» всего за 4,9 секунды.

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

Максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч, причем Wey 07 до нее добирается очень быстро. Но, конечно, батарея в таких режимах «тает» буквально на глазах, поэтому лучше поддерживать трассовые 130−150 км/ч — тогда бензинового двигателя хватает и для того, чтобы подзаряжать аккумулятор, и для того, чтобы тянуть машину.

Предусмотрено несколько сценариев, выбирать которые можно в соответствующем меню — Wey 07 может двигаться только на электротяге (максимальное расстояние — 201 км, гибко использовать все имеющиеся источники энергии, либо и вовсе поддерживать необходимый уровень заряда батареи с помощью бензинового мотора — лучше все это делать в спортрежиме, когда поддерживаются более высокие обороты.

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

Конечно, полностью заряжать батарею от ДВС — занятие не самое эффективное, поэтому лучше установить порог примерно на 30−40%. Тогда и расход топлива будет вменяемым (у нас получилось 9 л/100 км), и Wey 07 всегда будет готов быстро разогнаться или перейти на электричество в пробочных режимах.

При стоянках Wey 07 лучше подключать к внешней розетке через разъем GB/T — «заправка» до 100% займет 6,5 часов. Если же подключиться к мощному терминалу постоянного тока, то время зарядки с 0 до 80% займет всего 25 минут.

Кстати, заявленный запас хода в 1140 км не кажется фантастическим. Все дело в том, что, в отличие от минивэна Wey 80, у «семерки» большой бензобак — 79 литров. Поэтому даже при достаточно интенсивной езде кроссовер легко проезжает по 800−900 км. А если уж экономить, то явно пробег перевалит за тысячу.

Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
6фотографий

А вот по комфорту Wey 80 выигрывает в одни ворота. Шумоизоляция у Wey 07 явно хуже — достаточно громко гудят шипованные шины. Да и плавность хода не такая «бархатная». Колеса-то 20-дюймовые вместо «18-шек» у минивэна! Поэтому Wey 07 грубее проходит стыки и другие неровности с острыми краями, что особенно ощущается на третьем ряду. Но раскачки у него тоже нет даже при полной загрузке. Похвально!

Wey 07: цена и комплектация

С комплектациями ломать голову не придется — она у Wey 07 одна, причем богатая. В исполнение Premium входят кожаный салон, раздельные кресла второго ряда с электрорегулировками, массажем и вентиляцией (спереди, разумеется, это все тоже есть), большая панорамная крыша, бесключевой доступ, аудиосистема с 16 динамиками — ее звучание понравилось больше, чем в минивэне Wey 80.

Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
Тест-драйв WEY 07
12

На задних дверях — солнцезащитные шторки, в спинки кресел встроены откидные столики. В набор систем безопасности входят электронные ассистенты водителя — активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон, автоматическое экстренное торможение. Проекционный экран помогает меньше отвлекаться от дороги. А еще Wey 07 адаптирован к российским условиям — объем бачка омывателя увеличен до 4,6 литра, есть обогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Также действует фирменная 3-летняя гарантия, к которой можно добавить еще 5 лет поддержки.

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

Да, в середине 2025 года начнутся официальные поставки кроссоверов LiXiang — дистрибьютором стала компания Sinomach Auto. Но такие машины явно будут дороже ввезенных по параллельному импорту, а уже сейчас L9 стоят от 8,5-9 миллионов. Поэтому цена на Wey 07 выглядит достаточно привлекательно — 7 099 000 рублей.

Тест-драйв WEY 07
Источник: Авто Mail

Оценки по итогам тест-драйва Wey 07

Ниже приведены оценки кроссовера Wey 07 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Wey 07
Динамика
Разгон9
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона9
Шумоизоляция7
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры8
Мультимедиа9
Оснащение9
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов102
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале85