Марка Wey официально пришла на российский рынок совсем недавно, всего год назад, но линейка моделей насчитывает уже три автомобиля. Со среднеразмерным «паркетником» Wey 05 мы познакомились сразу после его появления в продаже, в январе поездили на бизнес-минивэне Wey 80, а сейчас дошла очередь до машины, на которую делают особые ставки, — кроссовера Wey 07. Он выступает на том же поле, что и очень популярные у нас «Лисяны», а, значит, должен обладать недюжинной динамикой и хорошим уровнем комфорта. Так ли это?
Wey 07: что это за машина
В Китае флагманский кроссовер Wey (там он продается под именем Lanshan) появился в 2023 году, причем его дебют был отложен из-за дизайна! После того, как опубликовали первые фотографии машины, в компании столкнулись с ожесточенной критикой оформления передней части. Пришлось переделать.

И получилось явно лучше, чем было у первоначального варианта. Красавцем Wey 07 все равно не стал, но в переднюю часть удачно списали «двухэтажную» светотехнику. Она никак не напоминает о уже надоевшей «моноброви» и самих «Лисянов», и множества других машин из Китая.

Здорово обыграны плоские грани и острые углы в сочетании со сложными поверхностями — например, выштамповки в нижней части дверей и острая линия под окнами длиной почти во весь кузов. В результате Wey 07 не выглядит громоздким, хотя по размерам он схож с самым крупным из «Лисянов», моделью L9.
От кончика «носа» до заднего бампера (под ним, кстати, может быть тягово-сцепное устройство, которое официально сертифицировано) — 5156 мм. Колесная база — 3050 мм. Разумеется, такие габариты позволили разместить в салоне три ряда сидений.
Wey 07: интерьер
У китайского кроссовера есть подножки, которые выдвигаются с помощью электропривода. По логике, они должны облегчать посадку в машину, но с клиренсом 180 мм можно было смело обойтись и без них. При выходе все равно пытаешься по привычке поставить ногу на землю и обтираешь ступеньку штанами.





Но это единственная претензия к салону Wey 07, который умеет произвести впечатление. Сиденья отделаны кожей наппа, многие детали выполнены из настоящего металла и дорогого прорезиненного пластика.

Интересно, что передняя панель у Wey 07 — не такая, как у минивэна Wey 80, хотя у них общая платформа, да и бортовая электроника одинаковая, включая мультимедийный комплекс с 15-дюймовым экраном. Интерфейс нам хорошо знаком по флагманским моделям Haval и Tank, но есть новинка — Wey 07 получил встроенные российский онлайн-сервисы — навигатор и музыку. Причем владельцы машин, выпущенных до февраля 2025 года, смогут обновиться до последней версии.
Под экраном — тот же ряд «физических» кнопок для управления климатической установкой и обогревом зеркал. Вот только вместо регулировки скорости вращения вентилятора лучше вывести в этот блок клавиши для изменения температуры.





За подогревом сидений и руля тоже нужно забираться в сенсорные дебри, но система грузится быстро, поэтому замерзнуть не успеваешь. Впрочем, пассажирам второго ряда доступен отдельный блок управления температурой, где есть и кнопки обогревов. И это — не единственное достоинство задних кресел.
Их, как и сиденье переднего пассажира, можно разложить практически в лежачее положение, причем там есть вентиляция и массаж! И, в отличие от минивэна Wey 80 в исполнении Business Lounge, придется смотреть не в потолок со светодиодными «звездами», а в большую панорамную крышу.




Неплохо и на третьем ряду. Сами сиденья здесь установлены выше, амфитеатром, поэтому сидишь там не «коленками назад», а широкий проход между креслами второго ряда позволяет вытянуть туда ноги. Так что даже взрослые смогут разместиться с достаточным комфортом. При этом остается и место для вещей — в шестиместной компоновке объем багажника составляет 239 литров.
Wey 07: характеристики
Минивэн Wey 80 во время тест-драйва удивил легкостью управления — как будто в нем нет 5,5 метров и 3 тонн массы. И Wey 07 на него очень похож. Схема гибридной силовой установки — точно такая же, последовательно-параллельная.

При плавном «педалировании» работает, в основном, передний электромотор. Если покрытие скользкое, то во время возникновения пробуксовки подключается задний. Бензиновый турбированный двигатель объемом 1,5 литра (его характеристики — 150 л.с. и 220 Н·м) нужен, в основном, для того, чтобы подзаряжать тяговый аккумулятор фирмы CATL емкостью 42,5 кВт·ч.

В целом ездить на Wey 07 очень легко. Он плавно катится в пробках, а маневрировать на мощной гибридной машине — одно удовольствие. Задержек-то никаких! Только нажал на правую педаль — и золотистый гигант уже мчит вперед, слегка поднимая «нос». Крены невелики, благодаря низкому центру тяжести (батарея расположена под полом), а о массе почти в 2,7 тонны вспоминаешь разве что при торможениях.
А для максимально интенсивного разгона лучше выбрать спортрежим. Тогда Wey 07 мобилизует все свои ресурсы — а это впечатляющие 517 л.с. и 930 Н·м крутящего момента! Неудивительно, что до сотни большой кроссовер «выпрыгивает» всего за 4,9 секунды.

Максимальная скорость ограничена на отметке 190 км/ч, причем Wey 07 до нее добирается очень быстро. Но, конечно, батарея в таких режимах «тает» буквально на глазах, поэтому лучше поддерживать трассовые 130−150 км/ч — тогда бензинового двигателя хватает и для того, чтобы подзаряжать аккумулятор, и для того, чтобы тянуть машину.
Предусмотрено несколько сценариев, выбирать которые можно в соответствующем меню — Wey 07 может двигаться только на электротяге (максимальное расстояние — 201 км, гибко использовать все имеющиеся источники энергии, либо и вовсе поддерживать необходимый уровень заряда батареи с помощью бензинового мотора — лучше все это делать в спортрежиме, когда поддерживаются более высокие обороты.

Конечно, полностью заряжать батарею от ДВС — занятие не самое эффективное, поэтому лучше установить порог примерно на 30−40%. Тогда и расход топлива будет вменяемым (у нас получилось 9 л/100 км), и Wey 07 всегда будет готов быстро разогнаться или перейти на электричество в пробочных режимах.
При стоянках Wey 07 лучше подключать к внешней розетке через разъем GB/T — «заправка» до 100% займет 6,5 часов. Если же подключиться к мощному терминалу постоянного тока, то время зарядки с 0 до 80% займет всего 25 минут.
Кстати, заявленный запас хода в 1140 км не кажется фантастическим. Все дело в том, что, в отличие от минивэна Wey 80, у «семерки» большой бензобак — 79 литров. Поэтому даже при достаточно интенсивной езде кроссовер легко проезжает по 800−900 км. А если уж экономить, то явно пробег перевалит за тысячу.




А вот по комфорту Wey 80 выигрывает в одни ворота. Шумоизоляция у Wey 07 явно хуже — достаточно громко гудят шипованные шины. Да и плавность хода не такая «бархатная». Колеса-то 20-дюймовые вместо «18-шек» у минивэна! Поэтому Wey 07 грубее проходит стыки и другие неровности с острыми краями, что особенно ощущается на третьем ряду. Но раскачки у него тоже нет даже при полной загрузке. Похвально!
Wey 07: цена и комплектация
С комплектациями ломать голову не придется — она у Wey 07 одна, причем богатая. В исполнение Premium входят кожаный салон, раздельные кресла второго ряда с электрорегулировками, массажем и вентиляцией (спереди, разумеется, это все тоже есть), большая панорамная крыша, бесключевой доступ, аудиосистема с 16 динамиками — ее звучание понравилось больше, чем в минивэне Wey 80.





На задних дверях — солнцезащитные шторки, в спинки кресел встроены откидные столики. В набор систем безопасности входят электронные ассистенты водителя — активный круиз-контроль, удержание в полосе, мониторинг «слепых» зон, автоматическое экстренное торможение. Проекционный экран помогает меньше отвлекаться от дороги. А еще Wey 07 адаптирован к российским условиям — объем бачка омывателя увеличен до 4,6 литра, есть обогревы передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Также действует фирменная 3-летняя гарантия, к которой можно добавить еще 5 лет поддержки.

Да, в середине 2025 года начнутся официальные поставки кроссоверов LiXiang — дистрибьютором стала компания Sinomach Auto. Но такие машины явно будут дороже ввезенных по параллельному импорту, а уже сейчас L9 стоят от 8,5-9 миллионов. Поэтому цена на Wey 07 выглядит достаточно привлекательно — 7 099 000 рублей.

Оценки по итогам тест-драйва Wey 07
Ниже приведены оценки кроссовера Wey 07 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Wey 07 | |
---|---|
Динамика | |
Разгон | 9 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 9 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 9 |
Оснащение | 9 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма баллов | 102 |
Итоговый рейтинг, приведенный к 100-балльной шкале | 85 |