«Можно уже смело утверждать, что позиция регулятора сформирована — четкое следование намеченной цели по снижению инфляции в экономике. Это работает, но не так быстро, как, очевидно, планировалось. В связи с этим смягчением позиции является не повышение ключевой ставки, а не ее снижение. Однако ее значение оказывает все большее влияние на рынок, являясь, по сути, заградительным. И снижение ключевой ставки до 19−20% не позволит реактивно повлиять на объемы автокредитования.

Мы не ожидаем резких изменений в кредитно-денежной политике раньше следующего года. Снижение ключевой ставки в ближайшей перспективе, до значений, которые окажут позитивное влияние на автомобильный рынок в России, мы не считаем возможным, исходя из тех сигналов, которые посылает регулятор. Соответственно, и оживление рынка уже в 2025 году — маловероятный сценарий, с точки зрения увеличения доли продаж автомобилей с помощью кредитных инструментов», — отметила она.