Как устроить пространство вокруг себя — кайдзен от Toyota

Раскрыт секрет высокого качества и надежности автомобилей «Тойоты»

Наверняка многие слышали слово «кайдзен», но не знают, что оно означает. Это просто — совершенствование процессов и повышение эффективности. Такое знание пригодится не только в промышленности, но и в офисе, а также дома. И вот вам кайдзен в стиле Toyota.

Главная идея Toyota — не стоит быть таким неряшливым! Поэтому начать следует с уборки. Посмотрите на свой стол. Сначала давайте перечислим, что на нем действительно необходимо именно вам.

Рабочее место
Источник: Unsplash

Сколько пунктов будет в этом списке? Ноутбук, смартфон, канцелярские принадлежности, документы, файлы… Надо полагать, что в рабочее время столешница завалена вещами, в том числе, лишними.

При этом рабочие столы руководителей Toyota Motor Corporation пусты. Единственная вещь, которая всегда находится на столе, — это телефон.

Но в обществе сложилось мнение, что если ваш стол завален документами, то вы отличный и очень загруженный работник. Но в случае Toyota все совсем наоборот. Человек, сидящий за заваленным столом, — это человек, у которого не так уж много работы.

Кот на столе
Источник: Unsplash

Кайдзен Toyota основан на принципе 5S:

  1. Сортировка (Sort). Очистка рабочего места, избавление от ненужного.
  2. Создание порядка (Set in order). Организация удобного хранения.
  3. Соблюдение чистоты (Shine). Регулярная уборка.
  4. Стандартизация (Standartise). Все делается по одному шаблону.
  5. Совершенствование. Внедрение новых успешных практик.

Вещи теряются не вдруг, и сколько времени люди экономили бы на поиске нужных вещей, тратя его более рационально. Поэтому рабочее место нужно сделать удобнее. Вот каким должно стать мышление.

  • Пустая трата места: пространство — это основа. Свободного места не существует.
  • Пустая трата времени: лучший пример — время на поиск пропавших вещей. Если вы тратите время на это, то вы теряете время.
  • Совершение ошибок: возвращаясь к месту, где вы допустили ошибку, вы тоже теряете время.
  • Мусор, который нужно убрать: именно в нем теряются вещи и время.
Рабочее место
Источник: Unsplash

Когда вы убираете свое рабочее место? Призыв делать это в нерабочее время в Toyota считается глупым. Уборка производится в рабочее время. Уборка — это часть работы.

Во время уборки следует обращать внимание на следующие вещи.

  • Организация. Отделите нужное от ненужного и сразу уберите подальше или выбросьте то, что вам не нужно.
  • Аккуратность. Сделайте так, чтобы вы могли быстро брать то, что вам нужно, сколько вам нужно и тогда, когда нужно.
  • Чистота. Постоянно поддерживайте порядок на своем рабочем месте.
  • Дисциплина. Соблюдайте правила.

Банальное соблюдение этих несложных правил повышает производительность и сокращает количество ошибок. Качество продукта или услуги станет выше, а отношения между сотрудниками — лучше. Это обещает Toyota.