Буквально только что мир облетела прискорбная новость о кончине папы римского Франциска. После тяжело перенесенной им в этом году пневмонии понтифик ушел из жизни в 88-летнем возрасте 21 апреля 2025 года.

Папа римский Франциск до избрания — Хорхе Марио Бергольо — родился 17 декабря 1936 года в Буэнос-Айресе в семье итальянского эмигранта. На папский престол он вступил 13 марта 2013 года.

Вспомним, на каких автомобилях передвигался первый в истории папа римский из Нового Света и первый за более чем 1200 лет папа не из Европы. Став главой Римско-католической церкви, он сразу заявил о намерении вести скромный образ жизни, что отразилось и на выборе его транспорта.

Renault 4L
Маленький хэтчбек Renault 4 1984 года выпуска с пробегом под 300 000 км, к слову, это первый переднеприводный автомобиль марки и самая распространенная французская машина в мире, был одним из самых известных авто понтифика.

Эта городская пятидверка, не имевшая ни кондиционера, ни брони на кузове, являлась лучшим отражением идеи отказа от роскоши. Классический Renault 4L Франциску подарил в 2013 году 70-летний итальянский священник Ренцо Зокка.
Он был настолько впечатлен воззванием главы Католической церкви к ее служителям с просьбой отказаться от использования дорогих авто, что подарил ему собственный городской хэтчбек вместе с комплектом зимних покрышек.

При встрече со священником, лично пригнавшим подарок в Ватикан, папа Римский заявил, что у него была такая же машина в Аргентине, и он знает, как на ней ездить. Говорят, Франциск время от времени самостоятельно ездил на маленьком Renault по Ватикану.
Ford Focus

Став папой римским, Франциск отдал предпочтение простому и скромному автомобилю Ford Focus синего цвета. Его выбор символизировал связь с простыми людьми.
Jeep Wrangler

Другим автомобилем из гаража понтифика, демонстрирующим его скромность в выборе транспортных средств, является практичный внедорожник Jeep Wrangler. Убирающаяся крыша этой модели в полной мере соответствовала потребностям Франциска быть увиденным толпами людей во время поездок.
Папамобили

И хотя понтифик не приветствовал роскошь и дороговизну при выборе транспортных средств, для массовых мероприятий он все же использовал классические папамобили от Mercedes-Benz G-Class Papamobile до специально переделанных для этих целей Toyota Land Cruiser и Isuzu D-Max. Стремясь быть ближе к простым людям, он старался чаще выбирать машины с открытым верхом.

Mercedes-Benz G-Class

Кстати, новый уникальный Mercedes-Benz G-Class, построенный вручную для папы римского на основе электрического «гелика», был передан понтифику генеральным директором Mercedes-Benz Ола Каллениусом совсем недавно — в декабре 2024 года.

Главное кресло в этом автомобиле установлено в задней части салона. Оно вращается, чтобы понтифику было удобно обращаться к аудитории. По бокам предусмотрены два одноместных сиденья для пассажиров. Папамобиль оснащен съемной жесткой крышей. Как и предыдущие «Папамобили», снаружи автомобиль окрашен в классический жемчужно-белый цвет.

Toyota Mirai

Необычный папамобиль, построенный на базе водородного седана Toyota Mirai папа Франциск получил в подарок от Конференции католических епископов Японии и «Тойоты» в 2020 году. Церемония вручения состоялась в резиденции папы в Ватикане.

В результате доработок высота «папамобиля» увеличилась до 2,7 метра. Mirai лишился части крыши и получил специальный каркас, чтобы понтифик мог приветствовать людей стоя, а также подножку для охраны. Вместо сидений второго ряда в нем установили единственное кресло, вокруг которого собран стеклянный навес.

Renault Duster
В 2019 году папа римский Франциск получил от компании Renault созданный кузовным ателье Romturingia совместно со специальным подразделением Dacia папамобиль на базе кроссовера Duster.

Машина, построенная в единственном экземпляре отличается уменьшенным на 30 мм дорожным просветом и стеклянной надстройкой в задней части кузова. Кузов этого папамобиля окрасили в традиционный жемчужный цвет.

Hyundai Santa Fe
Доводилось понтифику выезжать для общения с паствой и на специально переоборудованном южнокорейском кроссовере Hyundai Santa Fe. Его, по сути, превратили в кабриолет, добавив специальный поручень, за который Франциск мог держаться во время движения машины.

Впрочем, есть свидетельства и того, что в ходе визита в Южную Корею в 2014 году папа римский Франциск пользовался обычными местными автомобилями. Из аэропорта он, например, уехал на заднем сиденье самого заурядного Kia Soul без каких-либо модификаций.
Fiat 500

Заурядный практичный автомобиль понтифик выбрал для передвижения и в ходе своего визита в США. Тогда понтифик передвигался на обычном компактвэне Fiat 500L. Эта машина, была осознанно выбрана главой Римско-католической церкви как символ скромности и экологичности, выглядела игрушечной в президентском кортеже Обамы. Впрочем, этой моделью Франциск неоднократно пользовался и в Ватикане для местных поездок.

Несостоявшиеся папамобили

В 2017 году папе римскому Франциску подарили Lamborghini Huracan. Но понтифик принципиально отказался от машины, чтобы показать, как он близок к народу — и выставил ее на аукцион. Суперкар ушел с молотка за 715 тысяч долларов, а вырученные средства отправились на благотворительность.